Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТК Ларус» на действия ГБУ г. Москвы «... от 6 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2255/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.02.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителя ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное» - <...> (по доверенности от 10.01.2020),

в отсутствие представителей ООО «ТК Ларус» (уведомлены письмом Московского УФАС России от 07.02.2020 № ПО/6040/20),

рассмотрев жалобу ООО «ТК Ларус» (далее - Заявитель) на действия
ГБУ г. Москвы «Жилищник района Бирюлево Восточное» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для содержания МКД района Бирюлево Восточное (реестровый № 32008806547) (далее — Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В жалобе Заявитель оспаривает неправомерные, по его мнению, положения Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно п. 3 Технического задания источник финансирования Закупки средства субсидии бюджетного учреждения города Москвы.

Исходя из текста жалобы, вышеуказанная формулировка свидетельствует о том, что Закупка должна была быть проведена в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчик в возражениях указал, что в Техническом задании допущена техническая ошибка и источником финансирования являются средства бюджетных учреждений (не для субсидий).

Учитывая отсутствие указания в Техническом задании достоверной информации об источниках финансирования, Комиссия приходит к выводу о признании довода жалобы обоснованным и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом указанная техническая ошибка не затронула права и законные интересы Заявителя, в связи с чем, Комиссия не усматривает оснований для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

Во втором доводе жалобы Заявитель оспаривает неуказание в Техническом задании адреса поставки товара.

В соответствии с Техническим заданием (п. 4.3) количество товаров и адрес поставки товаров в соответствии с перечнем поставляемого товара (Приложение № 1 к настоящему техническому заданию).

Согласно п. 4.4 товар должен быть поставлен Заказчику в период действия договора в рабочие часы Заказчика в строгом соответствии с перечнем поставляемого товара (Приложение №1 к настоящему Техническому заданию) по заявкам Заказчика, сформированным по форме, предусмотренной в Приложении № 2 «Форма заявки» к настоящему Техническому заданию.

Поставка товара осуществляется частями по предварительной заявке Заказчика.

Товар должен быть поставлен Заказчику в течение 10 (десяти) календарных дней после подачи заявки Заказчиком в электронном виде.

Общий срок поставки товара с даты заключения договора до 31.12.2020. Заявка направляется Поставщику посредством электронной почты или факсом. Форму связи при получении уведомления определяет Заказчик.

Исходя из возражений Заказчика, тот факт, что поставка товара осуществляется партиями в пределах района Бирюлево Восточное, обусловлен отсутствием у Заказчика достаточного по вместимости помещения (склада), где можно было бы сразу единовременно разместить весь поставляемый товар. Учитывая небольшую территорию района Бирюлево Восточное, 10 календарных дней это достаточный срок для поставки одной партии товара.

Комиссия отмечает, что Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства помимо субъективной оценки таких действий Заявителем не представлено.

Комиссия отмечает, что границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Кроме того Заявитель на заседание Комиссии не явился и обратного не доказал.

В связи с чем Комиссия Управления признает жалобу Заявителя с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТК Ларус» (ИНН: 5024172128, ОГРН: 1175024007245) на действия ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное» (ИНН: 7724941541, ОГРН: 5147746267928) при проведении Закупки обоснованной в части неверного указания источника финансирования, в остальной части необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранение выявленных нарушений не выдавать.

    Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны