Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-903/2020 о нарушении процедуры т... от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Т.Н. «...»А

 

«...»

 

2. А.А. «...»ИЙ

 

«...»

 

3. ООО «АКВМ»

 

127572, Москва город, улица Абрамцевская, дом 20, квартира 99

 

4. ООО «А-КОСТА»

 

350003, Краснодарский край, город Краснодар, улица Адыгейская набережная, дом 98

 

5. ФАС России

(для сведения)

 

Садовая-Кудринская ул., д. 11, г. Москва, 125993

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-903/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.01.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:«...»

в присутствии представителя ООО «АКВМ»: «...» по доверенности от 09.01.2020 № 4;

в отсутствие Т.Н. «...»ОЙ, А.А. «...»ОГО, законного представителя ООО «А-КОСТА» (извещены надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 21.01.2020 № ПО/2424/20);

рассмотрев жалобу Т.Н. «...»ОЙ, А.А. «...»ОГО (далее — Заявители) на действия ООО «АКВМ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества (Извещение № 101219/39106173/02 лот № 8, № 12) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалоб Заявители оспаривают действия Организатора торгов по неправомерной отмене проведения Торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, указанным Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Под лотом № 8 реализации подлежит квартира, площадью 51,9 кв.м, расположенная по адресу: г. Москва, ул. Исаковского, д.33, корп. 2, кв.154, к/н 77:08:0008001:3280, д-к Кулакова Е.А., пор. Л5/19/33/СЗАО-115.

Под лотом № 12 - квартира, площадью 60,8 кв.м, расположенная по адресу: г. Москва, ул. Перерва, д.62, корп.2, кв.76, к/н 77:04:0004024:5271, д-к Идрисов А.В., пор. Л5/19/33/ЮВАО-178.

На заседании установлено, что извещение о проведении Торгов (далее — Извещение) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов — 10.12.2019.

В соответствии с извещением дата окончания подачи заявок на участие в процедуре определена Организатором торгов на 24.12.2019.

Проведение торгов назначено на 26.12.2019 в 10:00.

26.12.2019 после 19:00 на Официальном сайте Организатором торов размещена информация об отменен торгов под лотом № 8, № 12.

Из доводов жалобы следует, что Организатор торгов неправомерно отменил проведение оспариваемых Торгов.

Согласно пункту 7 статьи 87 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель обязан передать специализированной организации, а специализированная организация обязана принять от судебного пристава-исполнителя для реализации имущество должника в течение десяти дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию. Передача специализированной организации имущества должника для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В силу пункта 4 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю по заявлению взыскателя.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.

Общие положения Закона об исполнительном производстве закрепляют право взыскателя в любой момент исполнительного производства, если взыскание не произведено или произведено частично, потребовать возврата исполнительного документа (пункт 1 части 1 статьи 46 Закона об исполнительном производстве).

Возврат исполнительного документа, с одной стороны, будет основанием для окончания исполнительного производства судебным приставом-исполнителем (пункт 3 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве).

Установлено, что постановлением от 24.12.2019 арестованное имущество было отозвано с реализации.

Вместе с тем Управление отмечает, что компетенция административного органа ограничивается проверкой соблюдения Организатором торгов порядка проведения Торгов, процедурных аспектов проведения таких торгов.

В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобы Заявителей без рассмотрения, на основании того, что отмена торгов под лотом № 8 обусловлена действиями пристава-исполнителя по отзыву имущества с реализации.

В то же время в соответствии с частью 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве обжалование действий судебного пристава-подлежит исключительно в судебном порядке.

Также, из пункта 4 статьи 448 ГК РФ следует, что в случае, если организатор открытых торгов отказался от проведения торгов с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб. Указанная норма направлена на защиту именно имущественных интересов участников торгов.

Между тем, в Законе об исполнительном производстве нет императивного запрета на отказ Организатора торгов от продажи имущества должника, поэтому Организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов, как до, так и после получения заявок на участие в торгах.

При этом основанием для удовлетворения жалобы о признании незаконным решения Организатора торгов об отказе от проведения торгов является наступление правовых последствий в виде причинения реального ущерба (убытков), вызванного допущенными нарушениями.

Иные последствия нарушения организатором торгов сроков отмены торгов Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрены.

Закон об исполнительном производстве также не содержит иных последствий при отмене торгов по продаже имущества должника.

Учитывая вышеизложенное, Заявителями при обращении в антимонопольный орган избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, поскольку защита такого права подлежит осуществлению в судебном порядке.

При таких обстоятельствах Комиссией принято решение об оставлении жалоб без рассмотрения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Оставить жалобы Т.Н. «...»ОЙ, А.А. «...»ОГО на действия
ООО «АКВМ» (ОГРН 1167746767363 ИНН 9715270234) при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.01.2020 № ПО/2424/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны