Решение б/н б/а от 1 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-8731/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.05.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
членов Комиссии:
при участии представителей от ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал», ООО «Южная коммерческая система»,
в отсутствии представителей от ИП, извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.05.2021 № ЕО/29324/21,
рассмотрев жалобу ИП(далее - Заявитель) на действия ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» (далее - Организатор) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 190421/34705371/06, лот 1) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Извещения о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.
Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка ООО «Южная коммерческая система» (адрес в сети «Интернет» - www.ucs-torg.ru) (далее - ЭТП).
Регламент работы ЭТП размещен в открытом доступе на сайте ЭТП по адресу https://www.ucs-torg.ru/Common/UserAgreement#reglament.r1 (далее-Регламент).
Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с отклонением своей заявки, поданной на участие в Торгах.
В соответствии с извещением подача заявки для участия в торгах осуществляется в виде сканобраза строго в формате PDF и принимается в электронном виде, подписанным действительной электронной подписью (ЭП) Заявителя в срок подачи заявок, установленном в настоящем Извещении и на сайте: https://www.ucs-torg.ru/. Заявка должна соответствовать установленной Организатором торгов Форме, которая размещена на официальном сайте: www.torgi.gov.ru в разделе «Документация», на сайте ЭТП: https://www.ucs-torg.ru/ и сайте Организатора торгов: http://www.tenderliga.ru/.
В составе заявки должны быть представлены:
- платежный документ об оплате задатка, паспорт (все страницы),
- индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) (для физлиц),
- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юрлиц),: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет; решение о создании общества, устав, документы, подтверждающие полномочия органов управления, решение соответствующего органа управления о приобретении имущества, в случае если необходимость согласия предусмотрена учредительными документами претендента, выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выданная не более чем за 1 месяц до даты подачи Заявки на участие в торгах на последнюю отчетную дату, бухгалтерский баланс. Иностранные юрлица представляют нотариально заверенные копии учредительных документов и выписки из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юрстатуса.
- декларация (для ИП) с отметкой налогового органа о принятии и/или извещением о принятии.
- анкета-сведения в соответствии с ФЗ-№115 от 07.08.2001, размещенная на сайтах: www.torgi.gov.ru, http://torgfit.ru/, http://www.ucs-torg.ru.
- договор о задатке, размещенный на сайтах: www.torgi.gov.ru, http://torgfit.ru/, http://www.ucs-torg.ru.
На заседании Комиссии было установлено, что Заявитель не представил на участие в Торгах заявку в установленной форме. В пакете документов находится файл под названием «Заявка (...)», который содержит заявление о возврате задатка от 04.05.2021, без указания причин возврата. Непосредственно заявка на участие в торгах в соответствии с формой Заявителем не была представлена.
Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем не были представлены документы, подтверждающие факт корректной работы электронного устройства (персонального компьютера, ноутбука и т.д.), с которого осуществлялся вход на ЭТП для участия в оспариваемых Торгах, в том числе подтверждающих факт надлежащей настройки программного обеспечения, бесперебойного подключения к сети Интернет, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов и оператора ЭТП нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
В связи с изложенным, с учетом конкретных фактических обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 21.05.2021 № ЕО/29324/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.