Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ч.... от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.4-11225/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «01» июля 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «01» июля 2021 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве ХХХХХХ, рассмотрев протокол от 29.06.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.4-11225/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «УК «Канопус альфа Киля» (ОГРН 1047796357080, ИНН 7709546152, КПП 7709546152, дата регистрации: 21.05.2004, зарегистрировано по адресу: 127287, г. Москва, Петровского-Разумовский пр-д, д. 1/23) по факту нарушения ч. 20 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», выразившегося в выборе площадки, создающей опасность искусственного сужения круга потенциальных участников торгов (сообщение № 5202540, лот № 2), что установлено решением Московского УФАС России по делу от 20.08.2020 № 077/07/00-13154/2020 и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «УК «Канопус альфа Киля», надлежащим образом уведомленного от дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 2021-42241 2 В Московское УФАС России было направлено ходатайство представителя ООО «УК «Канопус альфа Киля» о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие (вх. от 01/07/2021 №54406/21).

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров жалобы ХХХХХ на действия ООО «УК «Канопус альфа Киля» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5202540, лот № 2) (далее — Торги) 20.08.2020 вынесено решение по делу 077/07/00-13154/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. ХХХХХХ указывал, что им предпринималась попытка подачи заявки на участие в Торгах, однако сайт ЭТП не позволил этого сделать ввиду технического сбоя. Должностным лицом административного органа сделан запрос на ЭТП о представлении письменной позиции, на что был представлен соответствующий ответ оператора ЭТП. Согласно письменной позиции оператора ЭТП 20.07.2020 в период с 22:40 до 23:25 по московскому времени у пользователей ЭТП могли наблюдаться кратковременные сложности с авторизацией. Остальные сервисы ЭТП работали в штатном режиме. Дополнительно оператор ЭТП в своих пояснениях указывает, что Попков А.В. действительно мог столкнуться со сложностями при попытке отправить заявку в период с 22:40 до 23:25 по московскому времени. Оценивая представленные в материалы дела документы и сведения, должностное лицо административного органа отмечает, что действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов. Соответственно, отсечение претендентов на стадии подачи заявок за счет произошедшей технической ошибки при проведении Торгов не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни целям торгового производства. Действия Организатора торгов, в данном случае, могут повлечь за собой необоснованное ограничение конкуренции, ввиду того, что выбор площадки, на которой технический сбой стал результатом отсечения претендента при подаче заявки, может привести к ограничению количества потенциальных участников торгов. Согласно части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В целях обеспечения максимального количества участников на Организатора торгов возложена обязанность обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах. Кроме того, Организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы, возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов. Таким образом, Организатор торгов несет ответственность за действия выбранной им электронной площадки в части обеспечения доступа всех заинтересованных лиц к участию в торгах. Должностное лицо административного органа отмечает, что в данном случае Организатор торгов, ввиду отсутствия предусмотренного действующим законодательством запрета, злоупотребил своими гражданскими правами при реализации имущества должника на Торгах, выбрав площадку, создающую опасность искусственного сужения круга потенциальных участников Торгов. Таким образом, антимонопольным органом установлено, что действия Организатора торгов выразились в нарушении ч. 20 ст. 110 Закона о банкротстве, что также нашло отражение в решении Московского УФАС России от 20.08.2020 по делу № 077/07/00-13154/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, а также образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия ООО «УК «Канопус альфа Киля» выразились в нарушении ч. 20 ст. 110 Закона о банкротстве и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.  Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Местом совершения административного правонарушения следует считать адрес регистрации Организатора торгов - г. Москва, Петровского-Разумовский пр-д, д. 1/23. Время совершения административного правонарушения — 11.07.2020. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек. До рассмотрения дела представителем ООО «УК «Канопус альфа Киля» были направлены письменные пояснения из которых следует, что Организатор торгов, ввиду отсутствия предусмотренных действующим законодательством запретов, злоупотребил своими гражданскими правами при реализации имущества должника на Торгах, выбрав площадку, создающую опасность искусственного сужения круга потенциальных участников Торгов тем самым нарушил ч. 20 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Данные выводы не оспариваются ООО «УК Канопус альфа Киля». В дальнейшем при подборе электронных площадок (операторов ЭТП) при организации и проведении публичных, открытых торгов по продаже имущества должников в процедурах банкротства, организатором торгов решено рассматривать в том числе деловую репутацию и отзывы о том или ином операторе ЭТП, сложившуюся в процессе их деятельности, и только с учетом всех вышеуказанных факторов принимать решение об организации торгов с участием того или иного оператора ЭТП, а также отказывать Арбитражным управляющим в заключении договоров на организацию и проведение торгов по реализации имущества должников, если представленные ими и утвержденные судом Положения о реализации имущества должника содержат необходимость проведение данных торгов с использованием электронных площадок, не отвечающих указанным выше критериям. На основании вышеизложенного представитель ООО «УК «Канопус альфа Киля» просит применить 2.9 КоАП РФ. Должностное лицо административного органа отклоняет ходатайство о прекращении производства по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ на основании следующего. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения 2021-42241 5 вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы посчитать допущенное ООО «УК «Канопус альфа Киля» правонарушение малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия Организатора торгов выразились в выборе площадки, создающей опасность искусственного сужения круга потенциальных участников Торгов, что нарушает ч. 20 ст. 110 Закона о банкротстве и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Вина Организатора торгов в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, доказана. Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «УК «Канопус альфа Киля», не установлено. Таким образом, штраф, подлежащий взысканию, составляет 20 000,00 руб. Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2.2 ст. 4.1, ч. 7 ст. 19.5, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «УК «Канопус альфа Киля» (ОГРН 1047796357080, ИНН 7709546152, КПП 7709546152, дата регистрации: 21.05.2004, зарегистрировано по адресу: 127287, г. Москва, ПетровскогоРазумовский пр-д, д. 1/23) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ООО «УК «Канопус альфа Киля» наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001023499 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.4-11225/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны