Решение б/н без аннотации от 9 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАНО ДПО «СНТА»
Переулок Газетный, дом 3-5, строение 1, г. Москва, 125009
ФБУН «ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора»
111123, г. Москва, Новогиреевская, дом 3 А
ФАС России
125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 2-19-1200/77-19 о проверке факта уклонения и необходимости включения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков
25.02.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев в открытом заседании обращение ФБУН «ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора» по проверке факта уклонения общества АНО ДПО «СНТА» от заключения договора по результатам запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание образовательных услуг по программе повышения квалификации «Диагностика инфекционных заболеваний методом ПЦР» для нужд ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (реестровый № 31806768293), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), постановлением «при проведении Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки факта уклонения Общества от заключения договора по результатам закупки.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в Обращении и в выступлении присутствовавших в заседании лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В контексте ч. 2 ст. 5 Закона о закупках уклонение лица от заключения договора является основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Частями 1 и 2 ст. 2 названного закона предусмотрено, что документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к проведению процедур закупки (включая способы закупки) и порядок заключения и исполнения договоров, является Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика.
Соответственно, рассматриваемая закупка регламентируется Законом о закупках, Положением о закупках, а также документацией в совокупности.
В соответствии с условиями указанного Положения заказчиком была проведена конкурентная процедура - запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание образовательных услуг по программе повышения квалификации «Диагностика инфекционных заболеваний методом ПЦР» для нужд ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора.
В пункте 25 Документации о проведении запроса котировок устанавливается порядок заключения договора, а именно срок подписания победителем в проведении запроса котировок договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Срок заключения договора не может превышать 20 (двадцать) календарных дней с момента опубликования протокола подведения итогов.
Как следует из материалов дела, итоговый протокол опубликован в ЕИС 10.08.2018, соответственно договор подлежал заключение не позднее 30.08.2018.
В соответствии с условиями документации, поставщик, исполнитель или подрядчик в течение десяти календарных дней со дня размещения на электронной торговой площадке протокола подведения итогов запроса котировок направляет Заказчику в электронной форме посредствам электронной торговой площадки проект договора с указанием цены, реквизитами и заполненной спецификацией или сметой, предложенной победителем.
В случае если победитель, с которым заключается договор, в срок, предусмотренный документацией о закупке, не представил Заказчику подписанный проект договора в электронной форме, а также обеспечение исполнения договора в случае, если документацией о закупке было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой победитель, признается уклонившимся от заключения договора и сведения о нем направляются в реестр недобросовестных поставщиков в установленном законом порядке.
Заказчик обязан отказаться от заключения договора с участником, с которым заключается договор, если установлен хотя бы один из фактов: непредставление договора, подписанного участником запроса котировок, с которым заключается договор, в редакции Заказчика и в срок, определенный настоящей документацией.
В течении трех рабочих дней, следующих после дня установления фактов, которые указаны выше, Заказчиком составляется протокол об отказе от заключения договора. В протоколе должны содержаться следующие сведения:
- о месте, дате и времени его составления;
- о лице, с которым Заказчик отказывается заключить договор;
- о фактах, которые являются основанием для отказа от заключения договора, а также о реквизитах документов, подтверждающих такие факты.
Протокол подписывается Заказчиком в день его составления в двух экземплярах, один из которых хранится у Заказчика. Второй экземпляр в течение трех рабочих дней со дня подписания передается лицу, с которым Заказчик отказывается заключить договор.
Вместе с тем из сведений, опубликованных в единой информационной системе закупок, следует, что заказчик протокол отказа от заключения договора с победителем закупки не разместил на сайте, доказательств его направления в адрес победителя закупки не представил, в связи с чем Комиссия Управления не располагает документами, подтверждающие получение АНО ДПО «СНТА» протокола отказа от заключения договора с ним как с победителем закупки, что существенным образом затрагивает права и законные интересы общества.
Кроме того, ни представитель заказчика, ни АНО ДПО «СНТА» на заседание Комиссии Управления не явились. Московским УФАС России в целях обеспечения прав и законных интересов лиц, участвующих в деле, направляло уведомление о заседании Комиссии от 29.01.2019 № ИГ/3646/19 о рассмотрении обращения заказчика 31.01.2019 в 12-30. Ввиду неявки заинтересованных лиц, Комиссия Управления приняла решение об отложении на 07.02.2019 в 15-20, о чем стороны были уведомлены письмом от 04.02.2019 № ИГ/4873/19. В связи с неявкой сторон Комиссия Управления вновь отложила рассмотрение дела на иную дату – 25.02.2019 в 14-00, однако явка уполномоченных представителей сторон не была обеспечена.
Таким образом, заказчиком в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих факт уклонения заявителя от заключения договора.
В связи с чем на основании совокупности обстоятельств дела, Комиссия Управления не усматривает в действиях общества признаков уклонения от заключения контракта ввиду их недоказанности со стороны заказчика.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 Комиссия,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Рекомендовать не включать сведения о АНО ДПО «СНТА» (ИНН: 7705520940, адрес: 125009, г. Москва, Газетный переулок, 3-5, строение 1) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: Заключение Московского УФАС России может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.