Решение №72935/19 Решение по жалобе ИП <...>  на действия НП «Центр антикризис... от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18526/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее — Заявитель, Общество) на действия НП «Центр антикризисных исследований» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника АО «МИС» (сообщение № 4355114, далее — Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная несогласием с допуском участника, признанного победителем по итогам проведения Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, Организатор торгов необоснованно отдал предпочтение одному из участников Торгов, признанному победителем, поскольку у Заявителя имеются основания полагать, что победителем Торгов был представлен неполный пакет документов.

Комиссия, заслушав возражения Организатора торгов, оценив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

В соответствии с сообщение о проведении Торгов заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке в форме электронного документа и должна содержать следующие сведения: предложение о цене имущества, обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов; фирменное наименование, организационно-правовую форму, адрес места нахождения, почтовый адрес Заявителя (для юр. лица); ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства и почтовом адресе (для физ. лица); номер контактного телефона, адрес эл. почты; наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес Заявителя (если представителем является юр. лицо); ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства и почтовом адресе (если представителем является физ. лицо); номер контактного телефона, адрес эл. почты, обязательство Заявителя соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов, сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности Заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале Заявителя конкурсного управляющего, а также СРО арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов: выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП для ИП) (действительны не менее 30 дней с даты выдачи выписки налоговым органом); документ, удостоверяющий личность (для физ. лица); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык всех представляемых документов в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документы, подтверждающие полномочия руководителя (для юр. лиц); документы о государственной регистрации юридического лица или физ. лица в качестве индивидуального предпринимателя; решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юр. лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой. Если сделка для заявителя не является крупной, предоставляется справка за подписью единоличного исполнительного органа заявителя о том, что сделка не является для него крупной. К справке должна быть приложена надлежащим образом заверенная копия бухгалтерского баланса заявителя на последнюю отчетную дату и документ, подтверждающий направление (сдачу) этого бухгалтерского баланса в налоговый орган; документы, подтверждающие внесение заявителем установленной суммы задатка для участия в торгах в соответствии с сообщением о торгах; договор о задатке; доверенность на лицо, действующее от имени заявителя, если заявка подается представителем заявителя, оформленная в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством РФ.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя. Заявитель представляет оператору электронной площадки в электронной форме подписанный электронной цифровой подписью заявителя договор о задатке, а также перечисляет задаток на расчетный счет Организатора торгов, указанный в Договоре о задатке.

При этом Комиссия, изучив представленную Организатором торгов информацию установила, что Заявка победителя Торгов содержала в своем составе все требуемые сообщение мо проведении Торгов документы.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документов и сведений, доказывающих несоответствие состава заявки победителя Торгов требованиям сообщения о проведении Торгов.

В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы обоснованными.

Вместе с тем на заседание Комиссии Организатор торгов указал, что по результатам Торгов был заключен договор от 20.12.2019 № 1Р.

Информация о результатах Торгов и о победителе Торгов размещена на сайте ЕФРСБ сообщением от 18.12.2019 № 4509261

Комиссия отмечает, что согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

В контексте компетенции антимонопольного органа, как уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок и совершение действий, направленных на восстановление нарушенных прав заинтересованных лиц, путем выдачи соответствующих предписаний, антимонопольный орган руководствуется не формальным моментом подписания договора (заключенного по результатам проведения торгов), а возможностью реального восстановления нарушенных прав остальных участников при наличии таких нарушений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Комиссия отмечает, что согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Частями 18 и 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено‚ что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Следовательно, заключение договора по результатам торгов, не учитывающее закрепленной в Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников торгов.

Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

При этом, как было отмечено ранее, датой определения результатов Торгов является 18.12.2019. Вместе с тем договор по итогам Торгов был заключен 20.12.2019 (через два дня), то есть в нарушение указанных сроков, что является нарушением законного права иных участников Торгов на обращение в антимонопольный орган в пределах установленных законом сроков.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 23.12.2019 № ПО/70307/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны