Решение б/н Решение от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18863/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.11.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу .....И.Х. (далее также — Заявитель) на действия КУ .... А.А. (далее также — Организатор торгов, Конкурсный управляющий) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5532979, лот № 3, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Организатора торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель в жалобе указывает, что после ознакомления с имуществом им было установлено, что наименования имущества разнятся с теми наименованиями, которые указаны в сообщении, в котором отмечены 27 наименований и в которые входят только компьютеры Pentium и Электрон, когда в действительности, помимо указанных, имеются компьютеры марки – ASUS, DEPO, HP, названию которых не включены в сообщение. При этом, Заявитель указал, что им был вскрыт один компьютер после чего было выяснено, что комплектность товаров не полная, что также не отражено в сообщении.

Комиссия изучив представленные документы и сведения отмечает следующее.

Сообщение о проведении торгов размещено на Официальном сайте 02.10.2020 и содержит сведения о продаже следующего имущества.

Лот №1: Информационно-Аналитическая Система Агро-OLAP. Начальная цена продажи лота №1: 37 226 000 рублей. Шаг аукциона 5 (пять) % от начальной цены продажи лота. Размер задатка - 20 (двадцать) % от начальной цены продажи лота.

Лот №2: Здание (склад №3,3-А) Площадь - 1687,4 кв. м.; Здание (зерносушилка с топочной) Площадь -24,6 кв. м.; Здание (бытовые помещения) Площадь -145,1 кв. м.; Здание (весовая) Площадь -186,1 кв. м.; Здание (контора) Площадь -87,9 кв. м.; Здание (Мастерская с душевой) Площадь - 116,2 кв. м.; Здание (навес кирпичный) Площадь -288,4 кв. м.; Здание (подсобное помещение) Площадь -3,6 кв. м.; Здание (Подстанция трансформаторная) Площадь - 22,9 кв. м.; Здание (склад №1, 1А) Площадь - 1378,5 кв. м.; Здание (склад №2) Площадь - 944,6 кв. м.; Здание (склад №4) Площадь - 1254,4 кв. м.; Здание (склад №5) Площадь - 868,6 кв. м.; Право аренды на земельный участок под производственной базой общей площадью 15 547 кв.м с кадастровым номером 32:08:340217:0024. Местонахождение объектов недвижимости: Брянская обл., город Жуковка, ул. Ленина, 25. Начальная цена продажи лота №2: 23 628 000 рублей. Шаг аукциона 5 (пять) % от начальной цены продажи лота. Размер задатка - 20 (двадцать) % от начальной цены продажи лота.

Лот №3: Компьютеры: Персональный компьютер Электрон; Персональный компьютер Электрон; Персональный компьютер Электрон; Персональный компьютер Электрон; Персональный компьютер Электрон; Персональный компьютер Электрон; Персональный компьютер Электрон; Персональный компьютер Электрон; Персональный компьютер Электрон; Персональный компьютер Электрон; PC/Электрон; PC/Электрон; PC/Электрон; Компьютер Pentium; Компьютер Pentium; Компьютер Pentium; Компьютер Pentium; Компьютер Pentium; Компьютер Pentium; Компьютер Pentium; Компьютер Pentium; Компьютер Pentium; Компьютер Pentium; Компьютер Pentium; Компьютер Pentium; Компьютер Pentium; Компьютер Pentium. Начальная цена продажи лота №3: 307 810,93 рублей. Шаг аукциона 5 (пять) % от начальной цены продажи лота. Размер задатка - 20 (двадцать) % от начальной цены продажи лота.

Окончание подачи заявок на участие в Торгах – 20.11.2020.

При этом Комиссия отмечает, что Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпункту 3-19 статьи 110 и пункту 3 статьи 111 Закона о банкротстве.

В силу пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Вместе с тем пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве обязывает Организатора торгов обеспечить равный доступ к ознакомлению с имуществом, реализуемым на торгах, для всех потенциальных участников.

Организатор торгов с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, в которых указал, что Заявитель был ознакомлен с имуществом должника в надлежащем порядке. Также Организатор торгов отметил, что им не чинилось никаких препятствий при ознакомлении с лотом, доказательств обратного не представлено.

В соответствии с частью 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с названным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

- подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 указанного закона;

- о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

- о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже имущества должника собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждено также предложение, включающее в себя сведения о составе имущества должника, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества должника в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества должника, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, конкурсный управляющий, конкурсный кредитор и (или) уполномоченный орган, если размер включенной в реестр требований кредиторов кредиторской задолженности перед ним составляет более двадцати процентов общего размера кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника.

Таким образом, конкурсный управляющий представляет предложение о продаже имущества, а утверждают данное предложение собрание конкурсных кредиторов, комитет кредиторов или суд.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 названного закона, с учетом особенностей, установленных приведенной статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 Закона о банкротстве. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Учитывая изложенное, продажа имущества должника производится на основании положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.

Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции, в том числе: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Также, согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, помимо прочего, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием и размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Таким образом, Организатор торгов обязан указать в сообщении о проведении Торгов состав, характеристики и описание имущества должника, выставляемого на Торги на основании сведений, представленных комитетом кредиторов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия отмечает, что в полномочия организатора торгов не входит обязанность по формированию предмета продажи, организатор торгов публикует сведения о составе реализуемого имущества на основании положения о порядке.

Таким образом, формирование предмета продажи, как и состав лота является компетенцией конкурного управляющего, в свою очередь, утверждается кредиторами или в судебном порядке.

Вместе с тем, Организатором была исполнена обязанность по ознакомлению с имуществом должника, что отвечает требованиям законодательства и не приводит к нарушению прав Заявителя.

При этом Заявитель на прямой вопрос Комиссии, каким образом затрагиваются его права, Заявитель не смог пояснить и указал, что данное обстоятельство затрагивает права неопределенного круга лиц, в том числе и его.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Организатор торгов помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Организатор торгов пояснил, что реализует имущество, которое ему передали, при этом проинвентаризованы указанные компьютеры как указаны в балансе, в частности указаны наименования таких компьютеров в точности с балансом, при этом Организатор торгов отметил, что препятствий в ознакомлении не было.

Комиссия считает необходимым отметить, что антимонопольный орган в соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры.

Согласно части 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.

Таким образом, жалоба Заявителя на действия Организатора торгов признается Комиссией необоснованной, в связи с тем, что антимонопольный органа в рамках своей компетенции не установил нарушений в действиях Организатора торгов при проведении Торгов в части заявленных доводов жалобы.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
      от 02.11.2020 № ЕО/61208/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны