Решение б/н б/а от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21761/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.12.2020                                                                                                        г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

членов Комиссии:

при участии Заявителя,

в отсутствии представителей от ООО «Монтегрино», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.12.2020 № ЕО/72956/20,

рассмотрев жалобу (далее - Заявитель) на действия ООО «Монтегрино» (далее - Организатор) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5643091, лот № 2) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 18.05.2017 г. по делу № А68-2070/2016 ОАО «Арсеньевский мясокомбинат» (ОГРН 1027103270512, ИНН 7121000985, адрес: 301510, Тульская область, пос. Арсеньево, ул. Бандикова, 114А) признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден (...).

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

22.10.2020 года в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве опубликовано сообщение о проведении торгов.

Согласно протоколу от 02.12.2020 № 6927-ОАОФ/2/2 Заявка Заявителя была отклонена.

Заявитель считает данное отклонение неправомерным.

Организатор на заседании Комиссии не явился, представил письменные возражения.

Комиссия, изучив материалы, заслушав позиции, приходит к решению о признании жалобы обоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Из письменных возражений Организатора торгов следует, что при рассмотрении заявки не представлялось возможным установить, подал ли заявку Заявитель как физическое лицо или как индивидуальный предприниматель, так как задаток перечислен от ИП. В случае подачи заявки в качестве ИП Заявителю надлежало представить выписку из ЕГРИП.

При изучении представленных документов, Комиссией установлено, что заявка подана от имени Заявителя, представлена копия паспорта претендента и платежное поручение об уплате задатка. В названной заявке в качестве претендента значится физическое лицо – Заявитель, в то время как задаток в сумме 119652,20 рублей на участие в торгах уплачен по платежному поручению от 27.11.2020 № () ИП Заявителем.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В данном случае Заявителем денежные средства в качестве обеспечения заявки были перечислены со счета, которым Заявитель пользуется как индивидуальный предприниматель.

При этом Комиссией принято во внимание, что из заявки (в том числе анкетных данных) явственно следовало, что заявка подается от имени физического лица, в связи с чем доводы Организатора торгов о возможном несоответствии заявки требованиям, предъявляемым к участникам — ИП.

В положении о порядке проведения торгов и объявлении не указано на необходимость внесения задатка непосредственно (лично) претендентом на участие в торгах и не установлен прямой запрет на уплату задатка третьим лицом.

Кроме того, их имеющихся документов Организатор торгов мог уяснить, что задато уплачен участником.

Доказательств обрастного Организатором торгов не представлено.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Также Комиссия отмечает, что Организатор Торгов на заседание не явился, документов в подтверждение позиции о законности отклонения заявки Заявителя не представил.

Таким образом заявка Заявителя отклонена неправомерно по формальному основанию, в связи с чем Комиссия приняла решение о признании жалоб обоснованными.

Вместе с тем обязательное к исполнению предписание не выдается, так как 07.12.2020 был заключен договор с соблюдением требований Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора Торгов при проведении процедуры обоснованной.
  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.
  3. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 09.12.2020 № ЕО/70617/20, от 17.12.2020 № ЕО/72956/20.
  4. Обязательное к исполнению предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны