Заключение №69152/19 Заключение по результатам проверки факта уклонения ООО «Реги... от 18 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/07/00-9178/2019 о проверке сведений необходимости
включения в реестр недобросовестных поставщиков
17.09.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «РегионСтройСервис» (далее — Общество) от заключения договора с АО «ОТЭК» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на замену пароперегревателя и экономайзера котла БКЗ 75-39ГМА ст. № 17, рег. № 16036 (для нужд Филиала АО «ОТЭК» в г. Новоуральске) (реестровый № 31907872060, далее — Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило Обращение АО «ОТЭК» о проведении проверки факта уклонения ООО «РегионСтройСервис» от заключения договора по результатам Закупки.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено действующее Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
16.05.2019 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов Закупки от 18.06.2019 № 307ФН-05/68-2 (далее — итоговый протокол) единственным заявкой, поданной на участие в Закупке и соответствующей требованиям Закупочной документации была заявка ООО «РегионСтройСервис», в связи с чем Заказчиком было принято решение о заключении с Обществом договора.
В соответствии с пунктом 21 Извещения о проведении Закупки срок заключения договора: в течение 20 (двадцати) дней, но не ранее чем через 10 (десять) дней после размещения на Официальном сайте и на ЭТП протокола подведения итогов Закупки.
Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения протокола заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупки на официальном сайте и ЭТП, либо со дня завершения выше указанных мероприятий, передает лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке, с учетом преддоговорных переговоров, в проект договора, прилагаемый к закупочной документации.
Заказчик должен обеспечить получение подтверждения от лица, с которым заключается договор, что данный проект договора таким лицом получен.
Лицо, с которым заключается договор, обязано предоставить заказчику подписанный и заверенный печатью со своей стороны договор, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня направления указанного договора.
Таким образом, крайним сроком направления договора Заказчиком приходилось 25.06.2019, а крайним сроком заключения договора 08.07.2019.
Комиссией установлено, что 24.06.2019 Заказчиком был направлен проект договора на адрес электронной почты Общества. Однако подтверждения получения Обществом проекта договора по электронной почте Заказчиком в материалы дела представлено не было. 05.07.2019 Заказчик направил проект договора посредством курьерской доставки, что подтверждается квитанцией об отправке. В соответствии с данными курьерской службы указанный проект договора был получен Обществом 09.07.2019.
Таким образом, фактически Общество получило проект договора уже после истечения двадцатидневного срока, отведенного на заключение договора, что свидетельствует о нарушении Заказчиком порядка заключения договора, установленного закупочной документацией.
Согласно письму ФАС России от 04.08.2014 № ИА/31163/14 в ходе заседания Комиссии первоначально подлежат проверке действия Заказчика в части соблюдения последним порядка заключения договора, установленного закупочной документацией.
При нарушении Заказчиком порядка заключения договора, установленного документацией о закупке, в том числе в части сроков и формы передачи проекта договора участнику закупки, с которым заключается договор по результатам проведения закупки, сведения о таком участнике не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением Заказчиком порядка заключения договора.
При таких обязательствах, Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая факт нарушения Заказчиком порядка заключения договора, установленного Закупочной документацией, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения ООО «РегионСтройСервис» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 04.08.2014 № ИА/31163/14, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений об ООО «РегионСтройСервис» (ИНН: 2222841209, ОГРН: 1152225022773; адрес местонахождения: 656006, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Лазурная, д. 60, оф. 6) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.