Решение б/н б/а от 25 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Экоменеджмент»

 

Речников ул., д. 21, стр. 1,

г. Москва, 115142

2. ФГУП «ГлавУпДК при МИД России»

 

Пречистенко ул., д. 20, г. Москва, 119034

 

3. ООО «Сбербанк-АСТ»

 

Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8744/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ООО «Экоменеджмент»: <...>;

от ФГУП «ГлавУпДК при МИД России»: <...>;

рассмотрев жалобы ООО «Экоменеджмент» (далее — Заявитель) на действия
Ф
ГУП «ГлавУпДК при МИД России» (далее — Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на выполнение работ и оказание услуг по технической эксплуатации и санитарному содержанию объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности и закрепленных на праве хозяйственного ведения за ГлавУпДК при МИД России (реестровые №№ 31908132631, 31908132645, 31908128025) (далее — Конкурсы, Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

Согласно доводам жалоб нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочных процедур выразилось в неправомерном отклонении заявок Заявителя от дальнейшего участия в закупочных процедурах, а также в неправомерной оценке его заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Оценивая доводы жалоб в части отклонения заявок Заявителя от дальнейшего участия в закупочных процедурах Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу № 523/2/2019-ДЭ заседания Комиссии по осуществлению закупок ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» по рассмотрению вторых частей заявок от 19.08.2019 участник ООО «Экоменеджмент» (порядковый номер заявки 2) не допущен к участию в Закупках со следующим обоснованием:

«Во второй части заявки (План распределения объемов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг внутри коллективного участника) содержатся сведения о ценовом предложении участника закупки (в соответствии с ч. 21 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Идентичное основание отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в закупочной процедуре указаны в протоколе № 524/2/2019-ДЭ заседания Комиссии по осуществлению закупок ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» по рассмотрению вторых частей заявок от 19.08.2019.

Заявитель ссылается на то, что его заявки от дальнейшего участия в конкурентных процедурах были отклонены Заказчиком неправомерно, поскольку представленные в составе заявок Формы № 8 «План распределения объемов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг внутри коллективного участника» заполнены в соответствии с требованиями Конкурсных документаций.

На заседании Комиссией установлено следующее.

Пунктом 14.2 Информационных карт Конкурсных документаций установлено, что требования, предъявляемые к коллективным участникам конкурсов, установлены в пункте 2.4.3. Положения о закупке. Каждое лицо, входящее в состав коллективного участника конкурса должно отвечать требованиям, установленным закупочными документациями, в том числе в части наличия соответствующих допусков, опыта и ресурсного обеспечения в соответствии с Планом распределения объемов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг внутри коллективного участника (Форма
№ 8 Раздела 3
закупочных документаций).

Таким образом, Заказчик предусмотрел представление в составе заявки заполненной Формы № 8 для коллективного участника закупки.

В связи с тем, что Заявитель входил в состав коллективного участника, им в составе заявок были представлены заполненные в соответствии с Закупочными документациями Формы № 8.

На заседании комиссии представитель Заказчика указал, что заявки Заявителя были отклонены от дальнейшего участия в процедурах правомерно, поскольку в заполненных Заявителем Формах № 8 были указаны ценовые предложения. Также представитель Заказчика отметил, что спорные формы можно было представить позднее, не в составе вторых частей заявок.

Между тем, Комиссия отмечает, что из Конкурсных документаций не следует в каких именно частях заявок должна быть представлена указанная форма. При этом, Комиссия исходит из того, что участник действовал в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации и не мог не представить данный документ, содержащий его ценовое предложение.

В этой связи, Комиссия исходит из того, что Заказчик сам сформировал в Закупочных документациях требование о предоставлении документа, составленного по Форме № 8, обязывающей участника закупки указать в нем ценовое предложение. Вместе с тем, представление Заявителем спорных документов во вторых частях заявок не может свидетельствовать о вине участника закупки, поскольку Заказчик не предусмотрел в Конкурсных документациях порядок подачи таких документов.

При этом Комиссия Управления исходит их того, что участники закупки не должны претерпевать негативные для себя последствия исключительно обусловленные действиями Заказчика, который непредусмотрел в какой части заявки должна быть представлена Форма № 8. Равно как и участник закупки, также правомерно исходил, что формы № 8, обязывающие его указать собственные ценовые предложения, должны быть представлены в составе его вторых частей заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя является следствием утверждения в Закупочной документации ненадлежащих требований к участникам процедуры, что не соотносится с требованиями пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, довод жалобы признается обоснованным.

В части оценки доводов жалоб о неправомерной оценке комиссией Заказчика заявок Заявителя, Комиссия отмечает следующее.

В ходе заседания установлено, что Комиссией ранее были рассмотрены жалобы
от 06.08.2019 от 07.08.2019, от 14.08.2019, содержащая идентичные доводы относительно обжалуемых действий Заказчика при проведении Конкурса.

По результатам рассмотрения указанных жалоб Комиссией были вынесены решения по делам №№ 077/07/00-7488/2019, 077/07/00-7565/2019, 077/07/00-8091/2019 о признании таких жалоб обоснованными с последующей выдачей обязательных для исполнения предписаний, в части устранения допущенных нарушений.

В силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 Закона о защите конкуренции.

Так, в пункте 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В связи с чем, на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции производство по настоящей жалобе подлежит прекращению, поскольку антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий Закона.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Экоменеджмент» (ОГРН 1107746378508 ИНН 7708720418) на действия ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» (ОГРН 1027700347840
ИНН 7704010978)
при проведении Конкурсов в части отклонения заявок Заявителя от дальнейшего участия в закупочных процедурах обоснованными, в части неправомерной оценки заявок Заявителя прекратить производство по жалобе.

2. Установить в действиях ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

 

 

 

члены Комиссии <...>

 

 

<...>

 

1. ООО «Экоменеджмент»

 

Речников ул., д. 21, стр. 1,

г. Москва, 115142

2. ФГУП «ГлавУпДК при МИД России»

 

Пречистенко ул., д. 20, г. Москва, 119034

 

3. ООО «Сбербанк-АСТ»

 

Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-8744/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

02.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.09.2019
по делу
077/07/00-8744/2019,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурсов в электронной форме на выполнение работ и оказание услуг по технической эксплуатации и санитарному содержанию объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности и закрепленных на праве хозяйственного ведения за ГлавУпДК при МИД России (реестровые №№ 31908132631, 31908132645, 31908128025) (далее — Конкурсы):

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурсов.

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсах.

3. Заказчику внести изменения в Конкурсные документации с учетом решения Комиссии от 02.09.2019 по делу 077/07/00-8744/2019, в том числе установив порядок подачи Формы № 8;

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсах таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсные документации до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новые даты окончания подачи заявок, даты рассмотрения заявок, даты подведения итогов Конкурсов.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 16.10.2019.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.10.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны