Решение б/н б/а от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1725/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя АО «Управление развития строительных технологий» - <...>

в отсутствие представителей ООО «СтройПлюс» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.04.2019 № ПО/17807/19);

рассмотрев жалобу ООО «СтройПлюс» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Управление развития строительных технологий» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса на Оказание услуг по работе строительной техники на объектах строительства Московского метрополитена: Западный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) ст. «Хорошевская» - ст. «Можайская». Юго-Западный участок третьего пересадочного контура ст. «Можайская» - тупики за станцией «Аминьевское шоссе» (реестровый № 31907684381) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном формировании начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 07.02.2019.

26.03.2019 на Официальной сайте было размещено Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 78 285 442,80 руб.

По мнению Заявителя, в протоколе обоснования начальной (максимальной) цены договора (далее — Протокол обоснования НМЦД) допущена техническая ошибка.

Так, Заявитель указал, что согласно Приложению к Протоколу обоснования НМЦД ориентировочная стоимость 1 маш/часа 1 единицы техники, Автосамосвала Вольво Скания г/п 30 тн (V-кузова 16 м3) или эквивалента составляет 1650,00 руб. В связи с тем, что согласно Техническому заданию Заказчику требуется 25 единиц техники на 660маш/часов, Заявитель считает, что ориентировочная стоимость за общее количество техники должно составлять 27 225 000,00 руб. Вместе с тем в Приложении к Протоколу обоснования НМЦД указанная стоимость составляет 1 089 000,00 руб.

Согласно разъяснениям Заказчика начальная (максимальная) цена договора была определена методом анализа рыночных цен на основании коммерческих предложений (метод сопоставления рыночных цен (анализ рынка).

Установлено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦД на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

При применении данного метода Заказчик базировался на ценовой информации, представленной тремя поставщиками в своих коммерческих предложениях.

Заказчик для определения цены за единицу товара суммировал цены по конкретному виду техники, представленные в коммерческих предложениях, полученное числовое значение делил на количество представленных коммерческих предложений, получая в итоге среднеарифметическую цену за автосамосвал Вольво, Скания — 1650,00 руб. При этом из представленных коммерческих предложений следует, что указанная цена включает в себя 25 автосамосвалов. Следовательно, для расчета суммы за использование 25 единиц техники в течение 660 часов работы необходимо перемножить среднеарифметическую цену и количество часов.

Кроме того, на основании пункта 54.1 Положения о закупках в связи с тем, закупочные процедуры на сумму свыше трех миллионов рублей подлежат согласованию и проверке стоимости заявленных потребностей в Департаменте строительства города Москвы, ценовые показатели Конкурса прошли соответствующее согласование.

Комиссия, изучив представленные Заказчиком коммерческие предложения, на основании которых сформирована НМЦД, приходит к выводу о том, что Заявителем неверно произведен расчет стоимости за общее количество техники, так как в указанных коммерческих предложениях в отношении Автосамосвала Вольво Скания стоимость маш/часа указана за 25 единиц техники, то есть при расчете общей стоимости необходимо 1650,00 руб умножить на 660 часов, что составляет 1 089 000,00 руб.

Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов жалобы, заслушав возражения Заказчика, приходит к выводу об отсутствии со стороны Заказчика нарушений законодательства в сфере закупок, и приз нет жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройПлюс» (ОГРН: 1187746826563, ИНН: 7728446442) на действия АО «Управление развития строительных технологий» (ОГРН: 5137746040372, ИНН: 7703800010) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.04.2019 № ПО/17807/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны