Определение б/н от 18.09.2023 от 18 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Бестфит»
119361, г. Москва,
ул. Озёрная, д. 42 стр. 3, комн. 41
<…>

ООО «Яндекс»
119021, г. Москва,
ул. Льва Толстого, д.16
<…>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 077/05/25-11652/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении дела к рассмотрению

 

«18» сентября 2023 года                                                                          г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее – Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев материалы по признакам нарушения ООО «Яндекс», ООО «Бестфит» пункта 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Московским УФАС России на основании заявления физического лица установлен факт распространения 22.04.2023 на сайте https://www.kp.ru/ рекламы следующего содержания: «Коллаген морской с гиалуроновой кислотой + витамин C Коллаген от California Gold Nutrition. Повышает прочность… BEST.FIT», в том числе изображенное в рекламе средство «Калифорния Голд Нутришн КоллагенАП, пептиды морского коллагена с гиалуроновой кислотой и витамином С» («California Gold Nutrition CollagenUP, Marine sourced collagen peptides + Hyaluronic acid + Vitamin С»), без предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

В составе названной рекламы использована гиперссылка для перехода на сайт в сети Интернет по адресу: https://best.fit/catalog/dobavki_dlya_sustavov_i_svyazok/morskoy_kollagen_gialuronova ya_kislota_i_vitamin_s_california_gold_nutrition_collagen_up_206g_dlya_s/?https:// best.fit/catalog/dobavki_dlya_sustavov_i_svyazok/ morskoy_kollagen_gialuronovaya_kislota_i_vitamin_s_california_gold_nutrition_collage n_up_206g_dlya_s/? utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_term=California_Gold_Nutrition_Collagen _Up__206g&utm_campaign=California_Gold_Nutrition_Collagen_Up__206g&yclid=355 3944775339082966.

Распространение указанной рекламы подтверждается скриншотами, представленными заявителем.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с Единым реестром свидетельств о государственной регистрации БАД к пище «Калифорния Голд Нутришн КоллагенАП, пептиды морского коллагена с гиалуроновой кислотой и витамином С» («California Gold Nutrition CollagenUP, Marine sourced collagen peptides + Hyaluronic acid + Vitamin С») имеет свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.11.003.R.003019.08.21. Область применения для реализации населению в качестве биологически активной добавки к пище – дополнительного источника витамина С, источника гиалуроновой кислоты и глицина, содержащей оксипролин.

Согласно пункту 1.1 статьи 25 Закона о рекламе реклама, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что объектом рекламирования являются биологически активные добавки.

Спорная реклама на интернет-странице https://www.kp.ru/ не содержат предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе товаров, без обязательного предупреждения о том, что объекты рекламирования не являются лекарственным средством.

В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с документами и сведениями, представленными АО «ИД «Комсомольская правда» в ответ на запрос Московского УФАС России, сайт https://www.kp.ru/ используется как информационное пространство для размещения рекламы сервисом «Яндекс.Директ» в соответствии с Договором № РС-110807-09/19 от 28.09.2019 г., заключенным между АО «ИД «Комсомольская правда» и ООО «Яндекс» (ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543). \

Согласно документам и сведениям, представленным ООО «Яндекс» в ответ на запрос Московского УФАС России, спорное рекламное объявление размещалась в период с 25.06.2023 по 12.08.2023 в рамках Договора, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «Бестфит» (ИНН 9729094469, адрес: г. Москва, ул. Озёрная, д. 42 стр. 3, комн. 41, адрес электронной почты <…>), на условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», расположенной в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/oferta_direct/.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 7 статьи 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Принять решение о возбуждении дела № 077/05/25-11652/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно пункта 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543), ООО «Бестфит» (ИНН 9729094469).

3. Назначить дело № 077/05/25-11652/2023 к рассмотрению на 14 часов 00 минут «10» октября 2023 года.

Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится в 14 часов 00 минут «10» октября 2023 года.

Для подключения к видеоконференции необходимо пройти по ссылке: <…> (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.

Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

4. ООО «Бестфит» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в Московское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:

  • копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • информацию о рекламодателе, рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов и контактных данных таких лиц (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные, иные известные адреса, e-mail и контактные данные);
  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.; платежные документы по оплате данных договоров;
  • макет рассматриваемой рекламы;
  • документально подтвержденные сведения относительно процесса согласования рассматриваемой рекламы и присвоения объявлению дисклеймера;
  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого факта распространения рекламы.

5. ООО «Бестфит», ООО «Яндекс» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, направив их СТРОГО в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и <…>, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ указанием в теме письма номера дела:

  • копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за распространение рассматриваемой рекламы;
  • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за распространение указанной рекламы;
  • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за распространение рассматриваемой рекламы;
  • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за распространение рассматриваемой рекламы;
  • адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу;
  • контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения конференц связи;
  • доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления каких-либо перечисленных документов и сведений, необходимо представить письменные объяснения о причинах такого отсутствия.

При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения.

Московское УФАС России обращает внимание, что материалы можно направить в бумажном виде путем почтового отправления или нарочным по адресу Управления: 107078, г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, продублировав на электронную почту Управления: to77@fas.gov.ru.

Явка сторон по делу, их законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).

Инструкция для участника web-видео конференции размещена на официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/17962).

Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания.

 

Заместитель руководителя                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны