Решение б/н б/н от 16 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-13345/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.08.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
при участии представителя <..............>, в отсутствие представителей ООО «Веронастрой», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.07.2021 № ЕО/45367/21,
рассмотрев жалобу <..............> (далее - Заявитель) на действия ООО «Веронастрой» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на создание интернет сайта и его дальнейшее обслуживание (реестровый № 32110454832, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:
1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам.
3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Вместе с тем, Заказчик в ответ на уведомление антимонопольного органа запрашиваемые документы не представил.
В ходе заседания Комиссии установлено, что ООО «Веронастрой» является коммерческой организацией, доля государственного участия отсутствует, в связи с чем оспариваемая Закупка не является обязательной в силу действующего законодательства, что следует из данных ЕГРЮЛ.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Вместе с тем, изучив представленные в ходе заседания Комиссии документы и сведения, Комиссия установила, что Заказчик не относится ни к одному из перечисленных видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем и единственным участником указанного общества является физическое лицо, указанное общество не включено в реестр субъектов естественной монополии, размещенный на сайте антимонопольного органа.
При проверке выписки из ЕГРЮЛ от 11.08.2021 № ЮЭ9965-21- 204067671 Комиссия установила, что Заказчик зарегистрирован 29.08.2019, основными видами деятельности являются, деятельность по обработке металлов и нанесение покрытий на металлы, производству прочих строительномонтажных работ, обработке отходов и лома черных металлов, производству штукатурных работ, работы по устройству покрытий полов и облицовке стен и иные.
Кроме того, данным Заказчиком в период с 08.07.2021 по 13.07.2021 размещены еще 13 процедур, ни по одной из которых также не заключен договор. Реестровые номера в ЕИС: №№ 32110468166, 32110468159, 32110468135, 32110462625, 32110462582, 32110460237, 32110460178, 32110458923, 32110455046, 32110454906, 32110454704, 32110454663, 32110454456.
Также Управлением установлено, что Заказчик ООО «Веронастрой» заблокирован на официальном сайт Единой информационной системы в сфере закупок, в связи с чем Управлением решено направить материалы дела в правоохранительные органы.
Дополнительно Управление сообщает, что согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявителем для участия в запросе предложений было представлено обеспечение заявки, в связи с чем он понес коммерческие убытки, вместе с тем доводы, указанные в жалобе также могут содержать признаки мошенничества, в связи с чем Заявитель не лишен возможности на обращения за защитой своих прав и законных интересов в правоохранительные органы.
С учетом изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу <..............> (ИНН: 644909599775; ОГРНИП: 319645100008348) на действия ООО «Веронастрой» (ИНН: 9704000300; ОГРН: 1197746535117) при проведении запроса предложений без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.07.2021 № ЕО/45367/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.