Решение б/н б/а от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2989/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.02.2022                                                                     г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

..............

при участии посредством видеконференцсвязи ........... (лично), представителей ООО «Авангард»,

в отсутствие представителей ООО «ЦАИ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.02.2022 № НП/9988/22,

рассмотрев жалобу ............................... (далее — Заявитель) на действия ООО «Авангард» (далее — Оператор ЭТП) при проведении ООО «ЦАИ» (далее — Организатор торгов) аукциона по реализации имущества должника (извещение № 201221/37486835/06, лот №1) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 16.02.2022 №04/11873/22.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Организатором торгов 20.12.2021 опубликовано извещение о проведении Торгов № 201221/37486835/06, лот №1.

Предмет торгов: Автомобиль Хендэ Солярис, 2018 г.в., цвет серебристый, г/н Е890СА750, VIN: Z94К241СВJR072061, адрес: г. Москва, ул. Малая Тульская, д. 28а. П.394-З от 08.09.21. Собств.: ............ Взыск: ПАО «Совкомбанк».

Дата начала подачи заявок: 20.12.2021.

Дата окончания подачи заявок: 28.02.2022.

Дата проведения торгов: 02.03.2022 12:00.

Заявитель выражает несогласие с принятым решением Оператором ЭТП об отказе в регистрации при подаче заявки на участие в торгах.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя на регистрацию для участия в торгах неправомерно отклонена, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям.

Также Заявитель выражает несогласие с положениями Регламента ЭТП в части установления сроков рассмотрения заявок и формата предоставления файлов, а также указывает на то, что на сайте ЭТП отсутствует контактный номер телефона.

Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что 15.01.2022 Заявителем была направлена заявка для регистрации и аккредитации на электронной площадке. По результатам рассмотрения Заявки 21.01.2022 Оператором ЭТП отказано Заявителю на основании следующего:

Ваши полномочия в системе электронных торгов были изменены: В доступе к системе отказано. Регистрация приостановлена, к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 9 настоящего Регламента-229 (РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКЕ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА Подписанный образ документа https://ava-torg.ru/regulations/sales/, разрешением не менее 150dpi.

Согласно пункту 9.1 Регламента ЭТП для обеспечения доступа к участию в торгах оператор электронной площадки проводит регистрацию на электронной площадке.

Так, пунктом 9.3 Регламента ЭТП для регистрации на электронной площадке заявитель представляет оператору электронной площадки заявление на регистрацию и нижеследующие документы и сведения:

Для физических лиц:

Копии документов, удостоверяющих личность

- Копия свидетельства ИНН

- Копия СНИЛС

- Адрес электронной почты для направления оператором электронной площадки

уведомлений

- Заполненный опросный лист (в соответствии с требованиями Федерального закона

от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов,

полученных преступным путем, и финансированию терроризма»)

- Заявление на регистрацию (формируется автоматически в процессе регистрации

пользователя на электронной площадке)

- Подписанный образ документа https://ava-torg.ru/regulations/sales/, заверенного собственноручной или электронной подписью.

В соответствии с пунктом 9.7 Регламента ЭТП Оператор электронной площадки отказывает заявителю в регистрации, в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 9.3, 3.1, настоящего Регламента или в случае, если представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или в них обнаружена недостоверная информация, либо представленные заявителем сведения являются недостоверными. Отказ в регистрации на электронной площадке по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается. В случае принятия решения об отказе заявителю в регистрации, оператор электронной площадки направляет заявителю в личный кабинет или посредством электронной почты на адрес, указанный заявителем в разделе "почтовые рассылки", уведомление, содержащее указание, на основания принятия такого решения, в том числе указание на отсутствующие документы и сведения или обоснование того, что представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или содержат недостоверную информацию, либо представленные заявителем сведения являются недостоверными. После устранения указанных оснований для отказа в регистрации, заявитель вправе повторно подать заявление на регистрацию и представить документы и сведения.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на регистрацию были представлены следующие документы:

Копия документа, удостоверяющего личность «доки паспорт.pdf»

- СНИЛС.docx

- ИНН.docx

- Опросный лист.jpg

- Заявление на присоединение к регламенту.jpg

- Адрес электронной почты для направления оператором электронной площадки уведомлений.docx.

При этом в составе заявки Заявителя отсутствовал предусмотренный пунктом 9.3 Регламента ЭТП подписанный образ регламента, заверенного собственноручной или электронной подписью.

На заседании Комиссии Заявитель подтвердил, что в составе заявки не представил подписанный образ Регламента.

Таким образом, представленные в составе заявки документы не соответствовали пункту 9.3 Регламента, а равно у Оператора ЭТП имелись основания для отклонения такой заявки.

При этом у Заявителя было достаточно времени для повторной подачи заявки на регистрацию с приложением всех необходимым документов, установленных Регламентом ЭТП. Как указал Заявитель на заседании Комиссии, повторная заявка на регистрацию подана 27.02.2022.

Доводы Заявителя, озвученные на заседании Комиссии относительно того, что предоставления в составе заявки на регистрацию Заявления на присоединение к регламенту достаточно, оценивается Комиссией критически, поскольку подавая заявку, Участник соглашается с условиями Регламента.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Оператора ЭТП об отказе в регистрации заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями, установленными в Регламенте и не противоречит нормам действующего законодательства.

Относительно довода Заявителя об отсутствии на сайте электронной площадки контактного номера телефона Комиссия отмечает, что действующим законодательством Российской Федерации не установлено каких-либо требований к электронным торговым площадкам, на которых реализуется арестованное имущество должников по исполнительному производству.

Таким образом отсутствие Оператором ЭТП контактного номера телефона не является нарушением законодательства.

При этом Комиссия принимает во внимание, что согласно положениям Регламента ЭТП техническая поддержка пользователей осуществляется посредством электронной почты: fag.avtorg@gmail.com.

Таким образом, все обращения пользователей обрабатываются посредством электронной почты.

Комиссией установлено, что Заявителем были направлены обращения в службу поддержки посредством электронной почты.

Как следует из представленной в материалы дела электронной переписки Оператор ЭТП своевременно отвечал на поступившие запросы от Заявителя. После отклонения заявки Оператором ЭТП по обращению Заявителя была предоставлена информация о причине отклонения заявки и даны рекомендации по предоставлению образа регламента для регистрации на электронной площадке.

В связи с чем, указанный довод Заявителя признается Комиссий необоснованным.

Также Заявитель выражает несогласие со сроками рассмотрения заявок на регистрацию, а также с требованием о предоставлении образа документа, заверенного собственноручной или электронной подписью с разращением не менее 150dpi.

Согласно пункту 9.6 Регламента ЭТП в течение пяти рабочих дней, начиная со дня поступления документов и сведений, указанных в пункте 9.3 настоящего Регламента, оператор электронной площадки регистрирует заявителя на электронной площадке и направляет ему в личный кабинет уведомление о регистрации, содержащее, при необходимости, идентифицирующие заявителя данные (имя пользователя и пароль).

Комиссия отмечает, что заявка Заявителя на регистрацию была рассмотрена Оператором ЭТП в соответствии с требованиями пункта 9.6 Регламента на 4-й день. Информация о результатах рассмотрения заявки была получена Заявителем в личном кабинете.

При этом, у Заявителя было достаточно времени для ознакомления с положениями Регламента ЭТП.

Кроме того, Заявителем не представлено нормативных обоснований нарушений в действиях Оператора ЭТП в части установления сроков рассмотрения заявок на регистрацию, помимо субъективной оценки таких действий.

Таким образом, учитывая, что заявка Заявителя была рассмотрена Оператором ЭТП в установленные сроки, довод Заявителя не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Довод Заявителя о неправомерном установлении формата разрешения файла также признается Комиссией необоснованным, поскольку заявка была отклонена по иному основанию, а сообщение о том, что подписанный образ регламента должен быть с разрешением не менее 150dpi носит рекомендательный характер и не является основанием для отклонения заявки.

Комиссия также отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.02.2022 № НП/9988/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны