Решение б/н б/а от 20 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17190/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.10.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «НПО «АМБ»: <...>

от ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «НПО «АМБ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности «Кодос» (реестровый № 32009510145) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего уастия в конкурентной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 15.09.2020.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 3 713 950, 00 руб. размещено на Официальном сайте 21.09.2020.

Из протокола оценки и сопоставления заявок от 01.10.2020 следует, что заявка Общества отклонена от участия ввиду несоответствия требованиям документации, а именно: не представлен сертификат «Кодос».

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быт указаны требования к участникам такой закупки.

В приложении № 1 к Информационной карте Заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе согласно подпункту 3 пункта 1.6 наличие Сертификата официального партнера/инсталлятора компании «КОДОС».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Общества отсутствовал требуемый документ, в связи с чем такая заявка подлежала отклонению.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически ввиду того, что установление требования к участникам иметь необходимые полномочия на работу с системой на момент подачи заявки ограничивает количество участников закупки, поскольку ограничивает возможность участия в закупке организаций, не обладающих на момент подачи заявки правом проведения работ с такой системой, подтвержденным разработчиком, но имеющих возможность представить указанные документы при заключении и исполнении договора.

Также, в отсутствие обязанности изготовителя как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки, возможность участников подать заявку на участие в закупке в соответствии с вышеуказанными требованиями всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – разработчика/его официального представителя, что ограничивает количество участников закупки.

Вместе с тем, отсутствие на момент подачи участником закупки заявки не влияет на исполнение обязательств по договору заключаемому по результатам закупки.

Более того на заседании Комиссии было установлено, что Заявитель обладает необходимым сертификатом, подтверждающим право на выполнение работ с системой безопасности «Кодос». Однако, требования документации были истрактованы Обществом иначе: поскольку в порядке оценки была установлена возможность получения баллов за наличие у сотрудников сертификатов, подтверждающих прохождение обучения по работе с системой «Кодос», то Заявитель счет данное требование как необходимость представления соответствующих сертификатов на сотрудников, что и было им сделано.

Таким образом, с учетом совокупности указанных обстоятельств, Комиссия признает жалобу обоснованной, а в действиях Заказчика, выразившихся в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Закупке, наличествуют нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, регламентированных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НПО «АМБ» (ОГРН: 1137847368295, ИНН: 7804516528) на действия ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» (ОГРН: 1027700482303, ИНН: 7711000836) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны