Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-7215/2019 о наруше... от 28 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «МОЁ ДЕЛО»
344002, Ростовская область, город Ростов-на-Дону, переулок Соборный, д. 22/58/55, кв. 19
2. ГУУ
109542, Москва город, проспект Рязанский, д. 99
3. АО «ТЭК-ТОРГ»
119034, Москва город, улица Тимура Фрунзе, 24, комн.31 эт.3
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-7215/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.08.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
«...»;
членов Комиссии:
«...»;
«...»;
в присутствии представителей ГУУ: «...» по доверенности от 08.08.2019
№ 84Д/14-2, «...» по доверенности от 09.08.2019 № 86Д/14-2;
в отсутствие представителя ООО «МОЁ ДЕЛО», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 06.08.2019 № ПО/39584/19;
рассмотрев жалобу ООО «МОЁ ДЕЛО» (далее — Заявитель) на действия ГУУ (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию общежития (реестровый
№ 31908111415) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В пункте 23 Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в процедуре:
- Цена контракта (стоимостной критерий) со значимостью критерия 50%;
- Нестоимостные критерии;
В свою очередь, нестоимостные критерии включаются в себя следующие критерии:
- Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки со значимостью 25%;
- Квалификация участников со значимостью подкритерия 25%;
- Опыт участника со значимостью подкритерия 50%.
Согласно пункту 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком в документации о конкурентной закупке должны быть указан, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Заказчиком по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен следующий порядок оценки заявок участников:
Значимость критерия: 25 %.
Коэффициент значимости критерия: 0,25.
Предметом оценки является показатель: «Качество работ, услуг».
Максимальная величина показателя составляет 100 баллов.
Содержание: При оценке заявок (предложений) по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по показателю «Качество работ, услуг».
Оценивается:
- дополнительные предложения участника по техническому заданию для достижения наилучшего результата.
- методология выполнения работ.
Порядок оценки заявок по показателю:
- не предоставление информации – 0 баллов.
- наличие существенных противоречий с действующим законодательством, регулирующим данный вид деятельности; наличие существенных противоречий с техническим заданием на выполнение работ; несоответствие условиям договора (в том числе требованиям нормативных документов) – 50 баллов.
- предоставление информации в полном объеме с привязкой к Объекту, соответствующей условиям договора (в том числе требованиям нормативных документов и законодательства Российской Федерации) - 100 баллов.
Заявитель в составе жалобы указывает, что установленный Заказчиком порядок оценки по вышеуказанному критерию носит необъективных характер.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что для получения соответствующего балла участнику надлежит в составе заявки представить одно дополнительное предложение по техническому заданию.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
При изучении Комиссией установленного Заказчиком порядка оценки по критерию: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» выявлено, что такой порядок оценки имеет необъективный характер начисления соответствующих баллов, поскольку не позволяет получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, что не обеспечивает равные права и возможности участников Конкурса и равные условия его проведения и не коррелирует с требованиями, закрепленными в части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Так, например, Заказчиком установлено, что соответствующее количество баллов начисляется Заказчиком в случае предоставления в составе заявки дополнительного предложения участника по техническому заданию, а также методологии выполнения работ.
В случае предоставления в составе заявки участником информации в полном объеме с привязкой к объекту, соответствующей условиям договора (в том числе требований нормативных документов и законодательства Российской Федерации) такому участнику начисляется 100 баллов.
Между тем, исходя из установленного порядка оценки не следует какое предложение будет расценено Заказчиком как дополнительное предложение и какое, в свою очередь, предложение не будет рассматриваться Заказчиком как дополнительное предложение с указанием обоснования такого несоответствия.
В том числе, не установлено какое предоставление информации участниками закупочной процедуры расценивается Заказчиком как предоставление информации в полном объеме с присвоением в последующем соответствующего балла, и какое, в свою очередь, предложение не будет рассматриваться Заказчиком, как предоставление информации в полном объеме.
Также из установленного порядка оценки однозначно не следует какие именно противоречия с техническим заданием будут расцениваться Заказчиком как существенные, а какие, в свою очередь, несущественными.
Комиссия отмечает, что порядок оценки указанный в Конкурсной документации должен содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам с целью исключения субъективного правоусмотрения при начислении соответствующего балла.
Более того, исходя из пояснений представителя Заказчика, оценка заявок фактически сводится к количеству (наличию), а не качеству дополнительного предложений, что, в свою очередь, не позволяет обеспечить выявление объективно лучшего условия исполнения договора заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведения закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия отмечает, что порядок оценки указанный в Конкурсной документации должен содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам с целью исключения субъективного правоусмотрения при начислении соответствующего балла и соблюдения принципов проведения закупочной процедуры, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, действия Заказчика по установлению ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не соответствуют положениям пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках и нарушают требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Доказательств, свидетельствующих об обратном Заказчиком в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МОЁ ДЕЛО» (ОГРН 1106164003571
ИНН 6164298860) на действия ГУУ (ОГРН 1027739017976 ИНН 7721037218) при проведении Конкурса обоснованной.
2. Установить в действиях ГУУ нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункт 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать ГУУ обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии «...»
члены Комиссии «...»
«...»
«...»
1. ООО «МОЁ ДЕЛО»
344002, Ростовская область, город Ростов-на-Дону, переулок Соборный, д. 22/58/55, кв. 19
2. ГУУ
109542, Москва город, проспект Рязанский, д. 99
3. АО «ТЭК-ТОРГ»
119034, Москва город, улица Тимура Фрунзе, 24, комн.31 эт.3
-
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-7215/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.08.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
«...»;
членов Комиссии:
«...»;
«...»;
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.08.2019 по делу № 077/07/00-7215/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГУУ (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию общежития (реестровый № 31908111415) (далее — Конкурс):
1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Конкурса.
2. Заказчику вернуть участникам конкурентной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 12.08.2019 по делу № 077/07/00-7215/2019.
4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в конкурентной процедуре таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Конкурсе с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
5 Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.
6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.
7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 20.09.2019.
8. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.09.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Заместитель председателя Комиссии «...»
члены Комиссии «...»
«...»
«...»