Решение б/н б/а от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6049/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.05.2023                                                                                                                             г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «…..», «…..»,

в отсутствие «…..», извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. от 15.05.2023 № НП/18700/23,

рассмотрев жалобу «…..» (далее — Заявитель) на действия «…..» (далее — Оператор ЭТП) при проведении «…..» (далее — Организатор торгов) аукциона в электронной форме по реализации имущества должника: квартира, общ.пл. 30,8 кв.м., к/н: 50:16:0302005:3782, адрес: МО, г. Ногинск, ул. Ревсобраний 1-я, д. 4, кв. 64. (реестровый № 23000008240000000038, лот № 2, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 04.05.2023 № 04/35187/23.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», статьями 447-449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с регламентом, тарифами, порядком регистрации на электронной торговой площадке (далее также — ЭТП, Оператор ЭТП) и иными локальными документами ЭТП.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона Торги.

Организатором торгов на основании Государственного контракта от 22.12.2022100095304122100044 и Поручения ТУ Росимущества по Московской области 20.04.2023 на официальном сайте для размещения торгов https://torgi.gov.ru/new/public (далее также - Официальный сайт) размещено извещение № 23000008240000000038, лот № 2.

Предмет торгов: Квартира, общ.пл. 30,8 кв.м., к/н: 50:16:0302005:3782, адрес: МО, г. Ногинск, ул. Ревсобраний 1-я, д. 4, кв. 64. П.76-РК от 13.04.23г. Собств: «…..» Взыск: ООО «ЭОС». Цена: 956 540,00р.

Дата и время начала подачи заявок: 21.04.2023 13:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 02.05.2023 15:00 (МСК).

Дата проведения торгов: 04.05.2023 12:00 (МСК).

Согласно доводам жалобы, Заявитель выражает несогласие с положениями Регламента Оператора ЭТП в части установления сроков рассмотрения заявок 3 (три) рабочих дня.

В обоснование своего довода Заявитель указывает, что 28.04.2023 им было принято решение участвовать в обжалуемых Торгах, был подготовлен необходимый пакет документов и оплачен задаток в размере 47 827 рублей 00 копеек. Однако, по состоянию на 11:55 (МСК) 02.05.2023 заявка на регистрацию Оператором ЭТП не была рассмотрена, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность участвовать в торгах.

Таким образом, Заявитель указывает, что любой участник, подающий заявку на аккредитацию менее чем за 3 (три) рабочих дня до окончания приема заявок, лишается возможности участвовать в Торгах в результате неправомерных положений Регламента Оператора ЭТП.

Оператор ЭТП и Организатор торгов с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 8.1. Регламента ЭТП, для обеспечения доступа к участию в торгах оператор электронной площадки проводит регистрацию на электронной площадке. Регистрация на электронной площадке осуществляется без взимания платы. Для получения доступа на ЭТП любому Посетителю ЭТП необходимо зарегистрироваться на https://www.top-torg.ru/. Форма для регистрации размещена в разделе «Регистрация» и должна быть заполнена в точном соответствии с официальными документами Заявителя (Устав, паспорт, свидетельства и т.д.).

В соответствии с пунктом 8.5. Регламента ЭТП, в срок не более трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днём поступления документов и сведений, указанных в пункте 8.2 настоящего Регламента, оператор электронной площадки регистрирует заявителя на электронной площадке и направляет ему уведомление о регистрации, содержащее, при необходимости, идентифицирующие заявителя данные (имя пользователя и пароль).

Согласно пункту 8.6. Регламента ЭТП, оператор электронной площадки отказывает заявителю в регистрации на электронной площадке в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 8.2 настоящего Регламента, или в случае, если представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или в них обнаружена недостоверная информация, либо представленные заявителем сведения являются недостоверными. Отказ в регистрации на электронной площадке по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.

Комиссией установлено, что 28.04.2023 в 10:31 Заявителем была направлена заявка для регистрации и аккредитации на электронной площадке. По результатам рассмотрения заявки 04.05.2023 Оператором ЭТП отказано Заявителю на основании следующего: «Сертификат ЭП выдан на ИП. ИП регистрируются по отдельной форме для ИП».

С учетом изложенного Комиссия отмечает, что заявка Заявителя на регистрацию была рассмотрена Оператором ЭТП в соответствии с требованиями пункта 8.5 Регламента ЭТП на 3-й рабочий день. Информация о результатах рассмотрения заявки была получена Заявителем в личном кабинете.

При этом, как следует из представленных материалов, Заявителем повторно была подана заявка на регистрацию на ЭТП 07.05.2023 в 08:50 и рассмотрена также в течение 3-х рабочих дней̆ в соответствии с пунктом 8.5 Регламента ЭТП, а именно 12.05.2023. По результатам рассмотрения новой поданной заявки, Заявителю 12.05.2023 в регистрации было отказано по аналогичному ранее основанию.

Таким образом, Комиссией установлено, что срок рассмотрения заявок поданных для регистрации на ЭТП составил не более 3-х рабочих дней. Следовательно, все указанные в регламенте сроки были соблюдены Оператором ЭТП.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии, торговая процедура по извещению № 23000008240000000038 Организатором торгов была отменена 03.05.2023. Уведомление об отмене торгов было опубликовано 03.05.2023 на Официальном сайте. В уведомлении об отмене торгов была указана информация о том, что о новых датах, информации о порядке проведения торгов по указанному лоту будет подготовлена и опубликована соответствующая информация на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведения торгов в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» https://torgi.gov.ru/.

Комиссией установлено, что впоследствии Организатором торгов были объявлены новые торги (извещение № 23000008240000000045, лот №7), прием заявок на участие в которых начинался с 05.05.2023 15:00 (МСК) по 15.05.2023 15:00 (МСК).

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заявитель располагал достаточным временем для осуществления повторной регистрации на электронной торговой площадке, устранив допущенные нарушения, и при объявлении новой процедуры по обжалуемым торгам не был лишен возможности подать заявку на участие в Торгах. 

Комиссия отмечает, что действующим законодательством Российской Федерации не установлен срок регистрации заявок на электронной торговой площадке в рамках проведения торгов по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов.

Кроме того, срок регистрации на электронной торговой площадке, установленный Регламентом ЭТП, является одинаковым для всех потенциальных участников торгов, проводимых на сайте Оператора ЭТП.

Следует отметить, что все участники торгов находятся в равных условиях участия в торгах, участники торгов самостоятельно несут риск неблагоприятных последствий, связанных с участием в аукционе, в том числе риск несвоевременного ознакомления с общедоступной информацией и несвоевременного принятия мер по оформлению и подачи заявки для участия в торгах. Регламент работы ЭТП и извещение о проведении торгов в установленном порядке размещены в сети интернет, ознакомление всех заинтересованных лиц с содержанием указанных документов не ограничено во времени.

При этом со стороны Заявителя не представлены сведения и документы, подтверждающие обстоятельства, препятствующие осуществлению повторной регистрации на электронной торговой площадке с устранением допущенных нарушений.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил нормативных обоснований нарушения в действиях Оператора ЭТП в части установления сроков рассмотрения заявок на регистрацию.

Таким образом, учитывая, что заявка Заявителя была рассмотрена Оператором ЭТП в установленные Регламентом ЭТП сроки, довод Заявителя не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Комиссия также отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.05.2023 № НП/18700/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны