Решение б/н Решение от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2451/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Финансовая аналитическая группа «Результат», ФГАУ «Федеральная дирекция организации
и проведения спортивных и физкультурных мероприятий»,

рассмотрев жалобу ООО «Финансовая аналитическая группа «Результат» (далее - Заявитель) на действия ФГАУ «Федеральная дирекция организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий» (далее - Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по организации проживания и питания участников физкультурного мероприятия - Всероссийские соревнования юных хоккеистов «Золотая шайба» имени А.В.Тарасова – финальные Соревнования среди команд юношей (2010-2011 г.г.р.) (реестровый № 32109912256) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель оспаривает то, что Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в процедуре.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения довода жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Согласно протоколу № 03/2021 от 28.01.2021 заявка Заявителя не соответствует разделу 5 пункт 3.2.3 Закупочной документации.

Из возражений Заказчика следует, что в связи с тем, что в результате рассмотрения и оценки заявок в составе заявки Заявителя установлено отсутствие копий документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, в т.ч. индивидуальных предпринимателей) привлекаемых к исполнению условий договора третьих лиц, комиссией Заказчика принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с п. 3.2.3 Раздела 5 Закупочной документации участник закупки в составе заявки обязан предоставить копию документа, удостоверяющего личность (для физических лиц, в т.ч. индивидуальных предпринимателей). При предоставлении данного документа заполняется согласие участника закупки на обработку персональных данных (в соответствии с приложением 4 к разделу 5 Документации).

Согласно абз. 2 п. 3.8 раздела 5 Закупочной документации, в случае если участник закупки привлекает третьих лиц, указанные в пп.. 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4 раздела 5 Документации документы предоставляются в отношении всех лиц, привлекаемых участником закупки.

Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя содержится информация, в соответствии с которой Заявитель обязуется привлечь к исполнению условий договора, являющегося предметом закупки, третьих лиц, а именно индивидуальных предпринимателей.

При это Заявителем не приложены копии документов, удостоверяющих личность на данных индивидуальных предпринимателей.

Согласно п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки. В настоящем случае Заказчик отклонил заявку Заявителя за несоотвествия требованиями документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия не находит оснований для вывода о наличии в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства в сфере закупок.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В этой связи жалоба Заявителя признана необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Финансовая аналитическая группа «Результат» (ИНН: 7702441383, ОГРН: 1187746836067) на действия ФГАУ «Федеральная дирекция организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий» (ОГРН: 1037739706333, ИНН: 7702074366) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.02.2021 № ЕО/7910/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны