Заключение б/н б/а от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-3486/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

18.06.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора: <...>

от ООО «АМС-МЕД»: <...>

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «АМС-МЕД» (далее также — Общество) от заключения договора с ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора о проведении проверки факта уклонения ООО «АМС-МЕД» от заключения договора на поставку цитощеток для нужд Заказчика по результатам проведения запроса котировок (реестровый № 31807268126) (далее - Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 10.10.2018.

07.12.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 24.12.2018 № 31807268126-02 единственным участником Закупки признано ООО «АМС-МЕД» с ценовым предложением в размере 210 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 25 Закупочной документации поставщик, исполнитель или подрядчик в течение десяти календарных дней со дня размещения на электронной торговой площадке протокола подведения итогов запроса котировок направляет Заказчику в электронной форме посредством электронной торговой площадки проект договора с указанием цены, реквизитами и заполненной спецификацией или сметой, предложенной победителем. Срок заключения договора не может превышать 20 (двадцать) календарных дней с момента опубликования протокола подведения итогов.

Таким образом, Общество обязано было разместить подписанный со своей стороны договор не позднее 14.01.2019.

Вместе с тем Общество представило в адрес Заказчика подписанный со своей стороны договор только 17.01.2019, что послужило основанием для признания ООО «АМС-МЕД» уклонившимся от заключения договора (протокол от 17.01.2019).

В связи с тем, что на участие в Закупке была подана только одна заявка ООО «АМС-МЕД», а следовательно, отсутствия времени для проведения повторной процедуры конкурентным способом, Заказчиком принято решение о заключении договора на поставку необходимых товаров с Обществом как с единственным поставщиком (реестровый № 31907604278) (договор от 11.03.2019 в материалы дела прилагается).

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что ООО «АМС-МЕД» осуществило поставку товара по договору от 11.03.2019 в полном объеме. Представитель Заказчика надлежащее исполнение названного договора также подтвердил.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «АМС-МЕД» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая надлежащее исполнение Обществом договора по поставке цитощеток для нужд Заказчика в рамках договора с единственным поставщиком в тот же период, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «АМС-МЕД» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «АМС-МЕД» (ИНН: 7709771052; ОГРН: 1077763998597; адрес местонахождения: 109028, город Москва, Тессинский переулок, дом 5 строение 1, эт 4 пом II ком 5) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны