Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу №077/10/5-3926/2024 о проверке сведений н... от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС России Садовая-Кудринская ул., д. 11, Д-242, ГСП3, Москва, 125993 ФГАУ НИИ «Восход» 119607, город Москва, ул. Удальцова, д. 85 ИП Рейчакевич В.А. 357841, Россия, Ставропольский край, Георгиевский р-н., ст-ца. Александрийская, пер. Кумской, д.1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу №077/10/5-3926/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 01.04.2024 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступило обращение ФГАУ НИИ «Восход» (далее — Заказчик) о проведении проверки факта уклонения ИП Рейчакевич В.А. от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту забора ФГАУ НИИ «Восход» в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объекта с поставкой оборудования (реестровый № 32413275578) (далее — Аукцион). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее. В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). 27.02.2024 комиссией Заказчика были рассмотрены вторые части заявок на участие в Аукционе и подведены итоги. Комиссией принято решение заключить договор с ИП Рейчакевич В.А. В соответствии с п. 19.9.2 Положения о закупках Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов направляет оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект договора. 01.03.2024 проект договора был направлен Заказчиком на ЭТП. В соответствии с пунктом 19.9.4 Положения о закупках в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора участник направляет оператору ЭП проект договора, подписанный усиленной электронной подписью, а также документ об обеспечении исполнения обязательств по договору или протокол разногласий. Вместе с тем в указанный срок ни один из указанных документов Заказчику не поступил. Согласно п. 19.9.17 Положения о закупках, участник, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора в случае, если такой участник в срок, предусмотренный пунктом 19.9.4, не направил оператору ЭП подписанный проект договора или протокол разногласий, а также документ об обеспечении исполнения 2024-15409 3 договора. 13.03.2024 Заказчиком размещен на ЭТП протокол о признании победителя закупки уклонившимся от заключения договора Комиссия Управления отмечает, что участник закупки выполнил действия, предусмотренные закупочной документацией для заключения договора, а именно: подписал проект договора и представил обеспечение исполнения договора. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что протокол признания участника уклонившимся от заключения договора составлен Заказчиком 13.03.2024, то есть до истечения срока заключения договора, установленного п. 15 ст 3.2 Закона о закупках. Согласно п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что несмотря на специальный порядок заключения договора, установленный положением о закупке, заказчик не вправе принимать решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора до истечения срока заключения договора, установленного п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках. Данный вывод подтверждается судебной практикой, в том числе постановлением Арбитражного суда Московского округа по делу № А40-7515/20-120-49. Указанные выше нормы были установлены в Положении о закупке и противоречат Закону о закупках, поскольку согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 упомянутой нормы правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Следовательно, Положение о закупках товаров, работ, услуг в рамках Закона о закупках не является единственным правовым актом, регламентирующим деятельность заказчиков. Таким образом, Положение о закупке не может противоречить действующему законодательству, а право заказчиков устанавливать особенности проведения закупочных процедур не освобождает их от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения договора. Таким образом, в рассматриваемом случае, включение сведений в отношении ИП Рейчакевич В.А. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности. Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Рейчакевич В.А. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, не подтверждены. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия Управления 2024-15409 4 ЗАКЛЮЧИЛА: Не рекомендовать включение сведений об ИП Рейчакевич В.А. (ИНН: 262519738340) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны