Решение б/н - от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19903/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей ООО «ЭТНА», ФГАУ «Управление лесного хозяйства Министерства обороны Российской Федерации»,

рассмотрев жалобу ООО «ЭТНА» (далее также - Заявитель) на действия ФГАУ «Управление лесного хозяйства Министерства обороны Российской Федерации» (далее также — Организатор торгов) при проведении аукциона на продажу государственного и муниципального имущества (извещение №011020/10397223/06 от 01.10.2020, лот № 1, далее - Торги) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Заявитель указывает считает, что Организатор торгов необоснованно отклонил его заявку на участие в Торгах, проведенных в соответствии с Лесным кодексом Российкой Федерации.

Таким образом Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Организатор торгов представил письменные возражения, в которых выражает несогласие с доводами жалобы Заявителя.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив имеющиеся материалы, учитывая конкретные фактические обстоятельства рассмтриваемого дела, Комиссия признала жалобу обоснованной.

Согласно п. 1.1. Информационного сообщения, для участия в открытом аукционе (далее – задаток), необходимо было внести задаток на участие по следующим реквизитам: «Получатель: УФК по г. Москве (Федеральное государственное автономное учреждение «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации, л/с 30736Э27010), юридический адрес: 119435, г. Москва, ул. Большая Пироговская, дом 21, стр.1, ИНН 7718239133, КПП 770401001, наименование банка: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО г. Москва 35, БИК 044525000, р/с 4050181084525200007». Согласно п. 1.5. Информационного сообщения, задаток на участие в открытом аукционе должен поступить на счет организатора аукциона до окончания срока приема заявок (26.10.2020г., 18 часов 00 минут по московскому времени).

Организатор торгов в своих возражениях указывает, что Аукционная комиссия по реализации имущества федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Комиссия) рассмотрела заявку общества с ограниченной ответственностью «ЭТНА» (далее – ООО «ЭТНА») и пришла к выводу, что заявка на участие в открытом аукционе включала в себя все необходимые документы, в том числе, платежное поручение от 22.10.2020г. №27 о перечислении денежных средств, при этом, согласно информации, предоставленной отделом бухгалтерского учета ФГАУ «Оборонлес» Минобороны России, денежные средства, в качестве задатка на участие в открытом аукционе от ООО «ЭТНА», до срока окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе не поступили.

При этом согласно условиям Извещения, дата и время начала аукциона — 28.10.2020, извещение не со

То есть Организатор торгов отклонил заявку Заявителя именно на основании того, что на 26.10.2020 денежные средства от Заявителя не поступили на указанный выше счет. Однако необходимо учитывать, что протокол об определении участников был опубликован 27.10.2020, однако на данную дату сведений о непоступлении задатка от Заявителя Организатор торгов не представил.

При этом Организатор торгов не оспаривал, что в составе заявки Заявителем было представлено платежное поручение от 22.10.2020, что говорит о добросовестности Заявителя в части направления задатка.

Комиссия считает сугубо формальным подход Организатора торгов к допуску заявки Заявителя с учетом того, что участник не отвечает за работу банка по перечислению денежных средств, и не должен нести негативные последствия в виде отклонения его заявки за отсутствие сведений о поступлении задатка именно на дату окончания подачи заявок.

В данном же конкретном случае действия Организатора торгов также привели к тому, что к участию в Торгах была допущена всего одна заявка, а Торги признаны несостоявшимися.

Комиссия отмечает, что Организатором торгов должен был быть предусмотрен определенный период между окончанием подачи заявок а датой рассмотрения заявок. В связи с отсутствием такого порядка, учитывая конкретные фактические обстоятельства, Комиссия приняла решение признать жалобу обоснованной.

Анализируя ситуацию, следует отметить, что согласно положениям приказа Министерства финансов РФ от 18.12.2013 № 125н реестры перечисленных поступлений направляются органом Федерального казначейства финансовым органам не позднее рабочего дня, следующего за днем их формирования. Следовательно, организаторы торгов не имеют технической возможности получить информацию о факте поступления денежных средств от претендентов, внесших задатки в последний возможный день, в связи с чем указанные заявки отклоняются, а не допущенным лицам разъясняется, что необходимо было осуществлять внесение задатка заблаговременно.

Однако, поскольку очевидно, что определение участников Торгов на следующий день после окончания срока подачи заявок заведомо лишает права на участие в конкурентной борьбе лиц, внесших задаток в последний день, в данной ситуации разумным и добросовестным поведением со стороны Организатора торгов, действительно заинтересованного в привлечении наибольшего количества участников , является рассмотрение заявок через несколько дней после окончания срока подачи заявок.

В данной связи вспоминается вывод, изложенный в Определении ВС РФ от 01.07.2016 № 306-ЭС16-3230 по делу № А57-494/201443, согласно которому положение закона, направленное на обеспечение прав лиц, желающих принять участие в торгах, не может быть истолковано не в соответствии с его назначением.

Определяя срок поступления задатка на счет Организатор торгов на следующий день после окончания срока подачи заявок, не учитывал правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 01.07.2016 № 306-ЭС16-3230 по делу № А57-494/2014. Как указал ВС РФ, организатор торгов, действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных участников, должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что, в конечном счете, повышает степень удовлетворяемости требований.

Учитывая регламент взаимодействия с финансовыми органами по обозначенному вопросу, вправе самостоятельно выбирать дату рассмотрения заявок (в пределах, предоставленных законодателем пяти дней на определение участников и проведение самого аукциона). Во избежание нарушения прав намеревающихся принять участие в аукционе лиц, указанный день не должен приходиться на последующие после окончания срока подачи заявок дни.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации по проведению публичных торгов.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-19903/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.11.2020 по делу № 077/07/00-19903/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГАУ «Управление лесного хозяйства Министерства обороны Российской Федерации» (далее — Заказчик) устранить допущенные нарушения при проведении аукциона на продажу государственного и муниципального имущества (извещение №011020/10397223/06 от 01.10.2020, лот № 1, далее - Торги), а именно:

    1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

    2. Организатору торгов обеспечить возможность ООО «ЭТНА» повторное внесение задатка (в случае его возвращения).

    3. Организатору торгов рассмотреть поданные заявки на участие в Торгах с учетом решения Комиссии от 27.11.2020 по делу № 077/07/00-19903/2020.

    4. Организатору торгов завершить процедуру Торгов в соответствии с требованиями п. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, документации.

    5. Организатору торгов разместить информацию о выполненных действиях на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов в сети Интернет.

    6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 31.12.2020.

    7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.01.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны