Решение б/н б/а от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3919/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.04.2024                                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<........>

членов Комиссии:

<........>

<........>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <........>

рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕР» (далее — Заявитель) на действия ООО «ТЕЗАУРУС» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества должника: нежилое помещение пл.90 кв.м. по адресу: г. Москва, Гоголевский бульвар, д. 23, пом. I, к/н 77:01:0001047:1587 (извещение № 23000003190000000957, лот №1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Торги проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве); Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»; Законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных); Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 66 «О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; Соглашением ФССП России №0001/13, Росимущества №01-12/65 от 30.04.2015 г. «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество; Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалобы на обязательные в силу закона Торги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам жалобы Заявитель выражает несогласие с принятым решением Организатора торгов об отклонении заявки, поскольку документы представленные в составе заявки полностью соответствовали требованиям Извещения.

Организатор торгов с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В силу пункта 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что между Организатором торгов и ТУ Росимущества в городе Москве заключен государственный контракт а оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации от 14.08.2023 № 03-АИ/24-25 (далее — Государственный контракт).

Извещение о проведении торгов № 23000003190000000957, лот № 1 было опубликовано 11.03.2024 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Предмет Торгов: Нежилое помещение пл. 90 кв.м. по адресу: г. Москва, Гоголевский бульвар, д. 23, пом. I, к/н 77:01:0001047:1587.

Начальная цена имущества: 32 877 350,40 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 11.03.2024 в 20:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 21.03.2024 в 11:00 (МСК).

Дата проведения торгов: 22.03.2024 в 12:00 (МСК).

Согласно Извещению, размещенному на Официальном сайте, Организатор торгов вправе отклонить заявки, не соответствующие требованиям информационного сообщения о проведении торгов.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах:

- подача заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов нарушением срока, установленного в информационном сообщении;

-подача предусмотренных информационным сообщением документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и информационным сообщением;

-заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет электронной площадки.

Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты подписания Организатором торгов протокола о результатах рассмотрения заявок посредством личного кабинета на ЭТП согласно Регламенту ЭТП. Информация об отказе в допуске к участию в аукционе размещается в сети «Интернет» на официальном сайте www.torgi.gov.ru., в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.

Так, разделом Извещения «Порядок оформления участия в торгах» установлены следующие требования к участникам:

Участником торгов может являться любое лицо, зарегистрированное на ЭТП, не относящееся к категории лиц, которые не могут участвовать в торгах в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок приема заявок оплатившее задаток и подавшее заявку на участие в аукционе с приложением документов (сканобразов подлинников или сканобразов надлежащим образом заверенных копий).

Прием заявок осуществляется в срок, установленный извещением о торгах, на сайте ЭТП в соответствии с Регламентом ЭТП. Одновременно с заявкой претенденты представляют документы:

- физические лица/ИП: копию паспорта (все страницы, обложка), платежный документ, подтверждающий оплату задатка (при наличии); свидетельство ИНН (сканобраз документа либо сведения с официального сайта ФНС России www.nalog.gov.ru), анкету клиента - физического лица в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 №115-ФЗ (установленной формы), а также нотариально удостоверенное согласие супруга на приобретение имущества в соответствии со ст. 35 Семейного кодекса РФ, для ИП дополнительно – ОГРНИП (сканобраз свидетельства либо сведения с официального сайта ФНС России www.nalog.gov.ru). В случае подачи заявки представителем претендента –физ.лица (в т.ч. ИП) претенденты помимо вышеуказанных документов также представляют копию паспорта представителя (все страницы, обложка), документ, подтверждающий полномочия (нотариально удостоверенную доверенность, агентский договор, др.), ИНН представителя, сведения о представителе указываются в анкете согласно Федеральному закону от 07.08.2001 года №115-ФЗ,

- юридические лица: свидетельство ИНН, ОГРН, копии учредительных документов, документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица; документы, подтверждающие полномочия органов управления; копию паспорта представителя (все страницы, обложка); копии документов, подтверждающих полномочия органов управления; платежный документ, подтверждающий оплату задатка (при наличии); выписку из ЕГРЮЛ; одобрение крупной сделки, если это необходимо в соответствии с законодательством РФ и Уставом Заявителя; анкету клиента- юридического лица (установленной формы) с указанием сведений о представителе в целях проведения идентификации клиента в соответствии с Федеральным Законом от 07.08.2001 года №115-ФЗ.

Формы документов для подачи заявки размещены на сайте www.torgi.gov.ru, на сайте Организатора торгов https//tezaurus.su., на сайте электронной торговой площадки.

Все поля и строки в форме Заявки и в форме Анкеты клиента должны быть заполнены в полном объеме, включая наличие подписей.

Электронные образы (сканобразы) документов в составе заявки создаются путем сканирования документов на бумажном носителе, с сохранением всех реквизитов и подписей.

Файлы электронных образов документов должен быть в формате PDF. Каждый отдельный документ в составе заявки должен быть представлен в виде отдельного файла, наименование которого должно позволять идентифицировать документ (например, заявка.pdf, паспорт.pdf).

Файлы в составе заявки и данные, содержащиеся в них, не должны быть защищены от печати, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы или внедренные сценарии.

В случае предоставления сканобразов копий документов, прилагаемых к заявке, такие копии должны быть заверены в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Документы, составленные (выданные) за пределами Российской Федерации, должны быть легализованы в соответствии с действующим законодательством РФ, документы на иностранном языке представляют с переводом на русский язык, удостоверенным нотариусом.

Заявка подается с приложением описи документов, составленной в произвольной форме.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и ( или ) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 22.03.2024 № 1/23000003190000000957 помимо заявки Заявителя были также отклонены иные участники Торгов, а именно:

1) ООО «УЦ «УНИВЕРСАЛ»

2) <........>

3) <........>

4) ООО «ВЕКТОР»

5) ООО «ЛИДСТРИТ»

6) <........>

7) Л<........>

В качестве причины отклонения заявок указано, что «Документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Документы не соответствуют требованиям».

В соответствии с протоколом подведения итогов от 22.03.2024 № 2/23000003190000000957 по результатам проведения аукциона по продаже арестованного имущества в электронной форме победителем признан <........>.

Учитывая, что Протокол рассмотрения заявок от 22.03.2024 № 1/23000003190000000957 не содержит оснований отклонения заявок, антимонопольный орган запросил у Организатора торгов письменные пояснения с указанием оснований отклонения каждого участника.

Комиссией установлено, что заявки Заявителя и участников ООО «ВЕКТОР» и ООО «ЛИДСТРИТ» были отклонены по аналогичным основаниям ввиду отсутствия листов записи о внесенных изменениях в ЕГРЮЛ.

Заявки участников ООО «УЦ «УНИВЕРСАЛ» и <........> отклонены по причине неуказания в анкете клиента, представленной в составе заявки налогового резиденства.

Помимо этого, заявка участника <........> отклонена по следующим основаниям:

- не указана в анкете принадлежность к категории «публичных должностных лиц», а именно не указано принадлежность к российским публичным должностным лицам, его супругом (-ой), близким родственником.

- не представлены страницы паспорта с 6 по 19 страницу (предоставлены не все страницы).

- не представлено свидетельство ОГРНИП (сканобраз свидетельства либо сведения с официального сайта ФНС России www.nalog.gov.ru)

Заявка участника <........> отклонена по причине отсутствия в доверенности на представление интересов претендента полномочий на подписание от имени претендента согласия на обработку персональных данных, а также отсутствия согласия на обработку данных представителя претендента.

Заявки участников <........>, <........> отклонены по причине отсутствия в составе заявки описи.

Относительно отклонения заявки Заявителя и заявок участников ООО «ВЕКТОР» и ООО «ЛИДСТРИТ» Комиссия отмечает следующее.

Как пояснил Организатор торгов, в составе заявки Заявителя предоставлена «Выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО Интер» от 20.03.2024», а также лист «Лист записи в ЕГРЮЛ о создании ООО Интер».

Вместе с тем, как указал Организатор торгов, в разделе 6 «Выписки из ЕГРЮЛ от 20.03.2024» указаны изменения, которые были внесены в ЕГРЮЛ 24.09.2020 (Внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с переименованием (переподчинением) адресных объектов), а также 27.04.2021 (Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации). При этом, как пояснил Организатор торгов, в составе заявки Заявителя отсутствуют листы записи о внесенных изменениях в ЕГРЮЛ от 24.09.2020, а также 27.04.2021.

Аналогичная ситуация с участниками ООО «ВЕКТОР» и ООО «ЛИДСТРИТ».

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения отмечает, что в Извещении содержится исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить для участия в Торгах.

При этом требование для юридических лиц о предоставлении дополнительных листов записи ЕГРЮЛ о внесении изменений в Извещении отсутствует.

В рассматриваемом случае участниками в составе заявок представлены требуемые в Извещении документы, в том числе выписка ЕГРЮЛ, лист записи о создании юридического лица, ИНН, ОГРН, а также копии учредительных документов.

Кроме того, на заседании Комиссии Заявитель пояснил, что изменения в учредительные документы им не вносились.

В свою очередь, Организатором торгов не предоставлено обоснований необходимости представления в составе заявки листов записи о внесенных изменениях в ЕГРЮЛ, учитывая, что данное требование отсутствует как в Извещении, так и в Государственном контракте.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае заявки Заявителя и участников ООО «ВЕКТОР» и ООО «ЛИДСТРИТ» отклонены Организатором торгов неправомерно и не в соответствии с требованиями Извещения.

Относительно отклонения заявки участника ООО «УЦ «УНИВЕРСАЛ» ввиду неуказания в анкете клиента, представленной в составе заявки, налогового резиденства, Комиссия отмечает следующее.

Согласно требованиям Извещения юридическому лицу в составе заявки необходимо представить, в том числе анкету клиента- юридического лица (установленной формы) с указанием сведений о представителе в целях проведения идентификации клиента в соответствии с Федеральным Законом от 07.08.2001 года №115-ФЗ.

На Официальном сайте в составе документов к Извещению размещена форма анкеты клиента (юридического лица).

Комиссией в ходе изучения заявки ООО «УЦ «УНИВЕРСАЛ» установлено, что в предоставленной в составе заявки участника анкете клиента в пункте 9 «Сведения о руководителе» не заполнена графа «Налоговое резиденство».

При этом Комиссия отмечает, что из представленных в составе заявки участника документов следует, что руководитель общества (генеральный директор) является гражданином Российской Федерации и, соответственно, является налоговым резидетном.

Согласно представленной в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ от 06.03.2024 № ЮЭ9965-24- 25566877 в графе «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» указано ФИО, действующего от имени общества без доверенности, а также ИНН физического лица, что свидетельствует о том, что данное лице состоит на учете в налоговом органе.

Комиссия отмечает, что отсутствие в анкете заполненного поля «Налоговое резиденство» в данном конкретном случае не является существенной информацией, отсутствие которой не позволяет Организатору торгов идентифицировать такого участника в качестве налогового резидента РФ, при условии, что все остальные сведения участником заполнены.

Организатором торгов не представлено доказательств, каким образом отсутствие заполненной графы «Налоговое резиденство»в анкете клиента при учете представленных в составе заявки документов не позволяет идентифицировать лицо как налогового резиденета РФ.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае при рассмотрении заявки ООО «УЦ «УНИВЕРСАЛ» Организатором торгов применен формальный подход, в связи с чем заявка такого участника отклонена Организатором торгов неправомерно.

Относительно отклонения заявки <........> ввиду отсутствия в доверенности полномочий на подписание от имени претендента согласия на обработку персональных данных, а также отсутствие согласия на обработку данных от имени представителя претендента, Комиссия отмечает следующее.

Комиссией установлено, что заявка на участие в торгах была подана <........>, действующим в интересах <........> на основании доверенности от 19.03.2024 № 77/1934-н/77-2024-4-521.

В составе заявки представлено согласие на обработку персональных данных в соответствии с формой, установленной Извещением, от имени <........>, подписанную его представителем <........>.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что доверенность, представленная в составе заявки не предоставляет право представителю предоставлять согласие на обработку персональных данных, которое необходимо предоставлять в силу Закона о персональных данных.

Как указывает Организатор торгов, формулировка в доверенности «а также совершать иные действия, направленные на реализацию полномочий, представленных в доверенности» не может быть расценена Организатором торгов как согласие субъекта персональных данных, так как такое согласие подписывается субъектом собственноручно, или предоставляется в соответствии с доверенностью, где это прописывается конкретным образом с указанием конкретных полномочий представителя.

Согласно части 1 статьи 9 Закона о персональных данных субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

Таким образом, Законом о персональных данных допускается представление согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных при наличии полномочий на дачу согласия от имени субъекта персональных данных.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что доверенность от 19.03.2024 № 77/1934-н/77-2024-4-521, представленная участником в составе заявки содержит право на подписание <........> от имени <........> всех документов, связанных с участием в торгах.

При этом Комиссия отмечает, что дополнительное включение в доверенность прав представителю предоставлять согласие на обработку персональных данных, при учете наличия в ней права на подписание документов, не предусмотрено Законом о персональных данных и не установлено в Извещении о проведении торгов.

В связи с чем, в данном случае доводы Организатора торгов об отсутствии в доверенности от 19.03.2024 № 77/1934-н/77-2024-4-521 права представителю подписывать от имени претендента согласие на обработку персональных данных, не находят своего подтверждения.

Относительно довода Организатора торгов о необходимости представления согласия на обработку данных представителя Комиссия отмечает, что Извещение не содержит требования о представлении согласия на обработку представителем претендента.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае заявка <........> отклонена Организатором торгов неправомерно и по формальным основаниям.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственного ограничения количества потенциальных участников.

Формальное отклонение заявки за непредставление предусмотренных сведений не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, если Организатором торгов не доказано реальное несоответствие такого участника требованиям.

При этом, согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Комиссия также отмечает, что в соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.07.2016 № 306-ЭС16-3230 по делу № А57-494/2014 (далее — Определение ВС РФ), действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении ВС РФ, торги являются конкурентной формой определения наиболее лучших условий за продаваемое имущество и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота).

Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников Торгов.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявок Заявителя и участников Торгов ООО «УЦ «УНИВЕРСАЛ», ООО «ВЕКТОР», ООО «ЛИДСТРИТ», <........> не соответствует публичному порядку Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

Согласно пункту 8.3 Приложения № 1 к Государственному контракту Организатор торгов обязан оказать услугу способами, не допускающими ограничение, устранение конкуренции и (или) нарушение законных прав и интересов других лиц.

В силу пункта 8.8 Приложения № 1 к Государственному контракту Организатор торгов обязан знать и соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а также Соглашение ФССП России № 0001/13, Росимущества № 01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество».

При таких обстоятельствах, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 8.3, 8.8 Приложения № 1 к Государственному контракту, а также раздела «Порядок оформления участия в торгах» Извещения.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Относительно отклонения заявок участников <........>, <........> ввиду отсутствия в составе заявок описи Комиссия отмечает следующее.

Так, в соответствии с требованиями Извещения заявка подается с приложением описи документов, составленной в произвольной форме.

Изучив заявки <........>, <........> Комиссия установила, что в составе заявок не приложена опись, что является нарушением требований Извещения.

При этом Комиссия отмечает, что необходимость представления в составе заявки описи пряма указана в Извещении.

Комиссия также считает необходимым отметить, что наличие описи предполагает недопущение изъятия или подмены представленных участником в составе заявки документов.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что в данном случае отклонение заявок <........>, <........> Заявок по указанному основанию является правомерным.

Относительно отклонения заявки <........> по причине отсутствия заполненной в анкете клиента графы «Налоговое резиденство» Комиссия отмечает следующее.

Комиссией установлено, что <........> в составе заявки представлена анкета клиента (физического лица), в которой не было указано налоговое резиденство.

При этом, Комиссия, изучив заявку <........> установила, что из представленных в составе заявки не следует, что участник является налоговым резидентом, поскольку в составе заявки участника отсутствовали предусмотренные Извещением свидетельство ИНН (сканобраз документа либо сведения с официального сайта ФНС России www.nalog.gov.ru) и ОГРНИП (сканобраз свидетельства либо сведения с официального сайта ФНС России www.nalog.gov.ru).

Кроме того, в соответствии с размещенной Организатором торгов в составе документов формой анкеты клиента физического лица в пункте 5 «Сведения о принадлежности к категории «публичных должностных лиц» необходимо указать следующее:

 

Являюсь иностранным публичным должностным лицом, его супругом (-ой), близким родственником (иностранное публичное должностное лицо – любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или государственного предприятия)

ДА

НЕТ

 

Являюсь должностным лицом публичной международной организации, его супругом (-ой), близким родственником (должностное лицо публичной международной организации – международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено международной организацией действовать от ее имени)

ДА

НЕТ

Являюсь российским публичным должностным лицом, его супругом (-ой), близким родственником (российское публичное должностное лицо – лицо, замещающее (занимающее) государственные должности РФ, должности членов Совета директоров Банка России, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ, должности в Банке России, государственных корпорациях и иных организациях, созданных РФ на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом РФ)

ДА

НЕТ

 

 

 

Комиссией в ходе изучения заявки участника <........> установлено, что в анкете клиента, представленной в составе заявки не в полном объеме заполнены «Сведения о принадлежности к категории «публичных должностных лиц», а именно не указана «принадлежность к российским публичным должностным лицам, его супругом (-ой), близким родственником.». При этом остальные графы заполнены.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в Извещении о проведении торгов содержится требование о том, что все поля и строки в форме Заявки и в форме Анкеты клиента должны быть заполнены в полном объеме.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае <........>. не были соблюдены требования к форме анкеты клиента.

Относительно отклонения участника <........>ввиду отсутствия в составе заявки свидетельства ОГРНИП, а также представления паспорта не в полном объеме Комиссия отмечает следующее.

Изучив заявку <........>, Комиссия установила, что заявка подана индивидуальным предпринимателем <........>, в составе заявки отсутствует свидетельство ОГРНИП, а также паспорт представлен не в полном объеме: представлены 2-3 и 4-5 страницы, что является нарушением требований Извещения.

При этом Комиссия отмечает, что необходимость представления в составе заявки копии всех страниц паспорта, а также свидетельства ОГРНИП отдельно для ИП прямо предусмотрено Извещением.

В данном случае <........> не были соблюдены требования к составу заявки, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что заявка <........> не соответствовал требованиям Извещения и подлежала отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, 1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 8.3, 8.8 Приложения № 1 к Государственному контракту, статьи 449.1 ГК РФ, а также раздела «Порядок оформления участия в торгах» Извещения.

3. Выдать Организатору торгов обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны