Решение б/н б/а от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18880/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


25.10.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ТЕХСТРОЙ», ПАО «МОЭК», ООО «ГЭХ ЗАКУПКИ»;

в отсутствие представителей ООО ЭТП ГПБ, извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.10.2021 № ЕО/64509/21,

рассмотрев жалобу ООО «ТЕХСТРОЙ» (далее — Заявитель) на действия ПАО «МОЭК» (далее — Заказчик) и ООО «ГЭХ ЗАКУПКИ» (далее — Организатор закупки) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на оказание услуг по грузовым перевозкам автотранспортом и выделению специальных машин и механизмов для нужд ПАО «МОЭК» (2353) (реестровый № 32110589242, далее - Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора закупки при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Организатором закупки неправомерно определен победитель при проведении итогов закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

21.09.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110589242 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) МИ №22P10356 - Оказание услуг по грузовым перевозкам автотранспортом и выделению специальных машин и механизмов для нужд ПАО «МОЭК» (2353).

08.10.2021 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) Организатором закупки опубликован Протокол № 5/МОЭК/МИ заседания Комиссии по подведению итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «МОЭК» (в части подведения итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 22P10356) от 07.10.2021, согласно которому лучшей определена заявка ООО «ТД «СПИ».

Заявитель указывает, что победитель не соответствует требованиям закупочной документации, предложенные им условия не могут быть признаны выгодными.

Заказчик и Организатор закупки с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «МОЭК», утвержденного решением совета директоров ПАО «МОЭК» от 30.06.2021 № 155 (далее – Положение).

Организатор закупки на основании пункта 1.2.40. Положения является специализированной компанией в области организации закупочных процедур, осуществляющей организацию и проведение процедур конкурентных закупок для нужд ПАО «МОЭК» (далее - Заказчик).

В целях реализации указанного пункта Положения между Организатором закупки и Заказчиком заключен договор об оказании агентских услуг № Р10-00/16-2 от 20.02.2016, согласно которому Организатор закупки является уполномоченным агентом Заказчика.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик самостоятельно определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Как отмечается в определении Верховного суда РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и положением о закупках, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Пунктом 1.4.1.14 закупочной документации установлены следующие квалификационные требования к участникам:

– наличие документов, подтверждающих соответствие участника закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе наличие лицензий, сертификатов, выписок из реестра членов СРО и иных разрешительных документов (если данное требование установлено в разделе 8 Документации);

– наличие у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки (если данное требование установлено в разделе 8 Документации);

– наличие у участников соответствующих трудовых ресурсов для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки;

– осуществление участниками за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок на участие в маркетинговых исследованиях, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок (если данное требование установлено в разделе 8 Документации).

В свою очередь, разделом 8 установлены требования к участникам закупочной процедуры по маркетинговым исследованиям.

На основании пункта 8.2.1 указаны следующие требования к участникам закупки (субподрядчикам/соисполнителям).

1. Участник (субподрядчик/соисполнитель) должен являться субъектом малого или среднего предпринимательства при проведении закупки в соответствии с разделом II Постановления Правительства РФ № 1352 от 11.12.2014 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Участник при условии привлечения субподрядчиков/ соисполнителей исполнения обязательств по Договору, обязуется выполнить работы собственными силами в объеме не менее 70 (семидесяти) процентов от общей их стоимости (в случае отсутствия необходимых документов/лицензий/МТР и т.д. у Участника, при условии привлечения Субподрядчика/Соисполнителя, Участник обязан предоставить в составе заявки подтверждение недостающих требований с учетом документов привлекаемого Субподрядчика/Соисполнителя.).

3. Участник должен обладать достаточным количеством собственных кадров, с учетом привлекаемых им субподрядчиков/соисполнителей, находящихся в штате и обладающих соответствующей квалификацией компетентностью, опытом, профессиональными знаниями на оказание услуг по предоставлению спецтехники, а именно:

3.1. Водители категории ВС - не менее 6;

3.2. Водители категории С - не менее 17;

3.3. Водители категории СЕ - не менее 4;

3.4. Водители категории Д - не менее 4;

3.5. Водители категории СД (удостоверение тракториста-машиниста) не менее 16 машинистов.

4. Участник должен иметь в собственности или на ином законном основании (аренда, лизинг и др.) достаточное количество транспортных средств и спецтехники, необходимое для выполнения работ/оказания Услуг в соответствии с объемами и сроками, указанными в Техническом задании, не менее 41 единицы, а именно:

4.1. Седельный тягач с п/прицепом г/п от 10т до 20т - не менее 2 единиц;

4.2. Автосамосвал г.п. не менее 10,0т - не менее 2 единиц;

4.3. Автосамосвал г.п. не менее 20,0т- не менее 2 единиц;

4.4. Экскаватор-погрузчик (с возможной установкой гидромолота)- не менее 9 единиц;

4.5. Экскаватор колесный полноповоротный (с возможной установкой гидромолота)- не менее 1 единиц;

4.6.Автовышка (рабочая высота подъема не менее 16,0м)- не менее 1 единиц;

4.7. Автовышка (рабочая высота подъема не менее 24,0м)- не менее 1 единиц.,

4.8. Автовышка (рабочая высота подъема не менее 30,0м)– не менее 1 единиц,

4.9. Автовышка (рабочая высота подъема не менее 40,0м)– не менее 1 единицы;

4.10. Автокран г.п.не менее 25т - не менее 1 единицы;

4.11. Автокран г.п. не менее 50т - не менее 1 единицы;

4.12. Автокран г.п. не менее 100т - не менее 1 единицы;

4.13. Бортовой с краном-манипулятором (г.п 3,5т-5,0т)- не менее 3 единиц;

4.14. Бортовой с краном-манипулятором(г.п.5,0т-10,0т) - не менее 2 единиц;

4.15. Автомобильный транспорт грузопассажирский г.п до 3,5т (5-6 мест) - не менее 4 единиц;

4.16. Автомобильный транспорт тип кузова - закрытый г.п. до 3,5 тонн- не менее 2 единиц;

4.17. Автобус(количество посадочных мест до 30)- не менее 2 единицы;

4.18. Автобус «премиум-класс» (количество посадочных мест не менее 30)- не менее 2 единицы;

4.19. Седельный тягач с низкорамным п/прицепом (специализированный грузовой транспорт для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов) г.п не менее 100т - не менее 1 единицы;

4.20. Колесная мобильная бурильная установка с бурами (шнек 250-300мм) глубина копания 10-15 м – не менее 1 единицы;

4.21. Экскаватор на пневмоколесном ходу с грейфером (глубина копания 10м) с трехсекционной стрелой - не менее 1 единицы.

5. Участник должен иметь опыт выполнения работ, аналогичных предмету Маркетинговых исследований (договоры, завершенные за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в неконкурентной закупке), на сумму не менее 50% от суммы начальной максимальной цены договора без НДС. В случае наличия у участника опыта выполнения работ, аналогичных предмету Маркетинговых исследований, менее чем 50% от суммы начальной максимальной цены договора без НДС, комиссия вправе отклонить такое предложение из-за несоответствия предложения на участие в процедуре закупки требованиям закупочной документации.

6. Непревышение Участником единичных расценок, установленных Заказчиком на этапе подачи Ценового предложения.

Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупочной процедуры по маркетинговым исследованиям - оказание услуг по грузовым перевозкам автотранспортом и выделению специальных машин и механизмов.

Также в пункте 8.2.2 установлено следующее.

1. Наличие информации об Участнике, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Информация о субподрядчике (п.7.4.3).

3. Копии водительского удостоверения, копии удостоверения оператора (машиниста) крана-манипулятора, копии удостоверения машиниста стрелового крана, копии удостоверения тракториста-машиниста, выданных уполномоченными государственными органами в соответствии с требованиями действующего Законодательства РФ, копия штатного расписания, копии трудовых книжек.

4. Копии ПТС, СТС, ПСМ, копии договора лизинга или действующих договоров аренды на весь период оказания услуг.

5. Копии договоров и актов выполненных работ/оказанных услуг.

6. Ценовое предложение участника (Форма 6).

Довод № 1.

Заявитель указывает, что деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию в соответствии с положениями Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

Между тем, Заявитель также обращает внимание, что у Победителя отсутствует лицензия на перевозку пассажиров.

В свою очередь Комиссия установила, что в рассматриваемом случае предмет Закупки - оказание услуг по грузовым перевозкам автотранспортом и выделению специальных машин и механизмов. То есть, на осуществление грузовых перевозок наличие лицензии не предусмотрено.

Комиссия отмечает, что для участия в закупочной процедуре участнику, в соответствии с требованиями пункта 1.4.1.14 закупочной документации необходимо предоставить подтверждающих соответствие участника закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе наличие лицензий, сертификатов, выписок из реестра членов СРО и иных разрешительных документов только в случае если такое требование установлено в разделе 8 Документации.

Вместе с тем, в разделе 8 закупочной документации «Техническая часть» требование о предоставлении в составе заявки копий лицензий не предусмотрено.

Таким образом, ООО «ТД «СПИ» соответствовала требованиям, установленным в документации и его заявка не могла быть отклонена.

На основании изложенного, Комиссия признает данный довод необоснованным.

Довод № 2.

По мнению Заявителя, победитель не обладает опытом, требуемым закупочной документацией. Свою позицию Заявитель обосновывает наличием справки с информацией, полученной из открытых источников в сети «Интернет».

Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8.2.1, 8.2.2 закупочной документации участник должен иметь опыт выполнения работ, аналогичных предмету маркетинговых исследований.

В подтверждение указанного требования представлению подлежат копии договоров и актов выполненных работ/оказанных услуг.

Комиссия, изучив представленные документы в составе заявки победителя, установила, что ООО «ТД «СПИ» представлены соответствующие договоры и акты оказанных услуг в соответствии с требованиями закупочной документации.

Таким образом, ООО «ТД «СПИ» в полном объеме подтвердило исполнение требований закупочной документации.

Комиссия также отмечает, что сведения из открытых источников не могут являться существенными доказательствами, поскольку данные сведения подлежат изменению.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

Довод № 3.

По мнению Заявителя, победитель оспариваемой Закупки не обладает достаточным количеством штатных работников для соответствия требованиям закупочной документации.

Вместе с тем Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 8.2.1 закупочной документации, участник должен обладать достаточным количеством кадров, обладающих соответствующей квалификацией, компетентностью, с целью оказания услуг надлежащего качества.

Комиссия, изучив представленные документы, установила, что в составе заявки ООО «ТД «СПИ» представлены договоры аренды с экипажем, подтверждающие наличие необходимых ресурсов для оказания услуг по грузовым перевозкам автотранспортом и выделению специальных машин и механизмов.

В соответствии со статьей 632 Гражданского кодекса Российского Федерации (далее - ГК РФ) по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

Комиссия отмечает, что спецификой данного договора предусмотрено, что, помимо аренды, в предмет входит оказание услуг по управлению транспортным средством и его технической эксплуатации.

В этой связи при аренде транспортного средства с экипажем управление транспортным средством осуществляется соответствующими специалистами.

Таким образом, в составе заявки ООО «ТД «СПИ» представлены документы, подтверждающие наличие кадровых ресурсов для надлежащего оказания услуг.

Кроме того, в составе заявки также представлены документы, подтверждающие соответствие требованиям подпункта 3 пункта 8.2.1, а именно копии трудовых договоров с сотрудниками, а также справкой о кадровых/трудовых ресурсах.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

Относительно довода Заявителя о том, что Заявителем 11.10.2021 в адрес Организатора закупки направлен запрос о пересмотре результатов Закупки, однако от Организатора Закупки ответ на запрос, а также действий по рассмотрению запроса не принято, Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 11.8.2. документации установлено, что при выявлении недостоверных сведений в представленной Участником Заявке, несоответствия Участника, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным Документацией требованиям к Участникам, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным Документацией к товарам, работам, услугам, являющихся предметом маркетинговых исследований, Организатор сообщает соответствующие сведения Комиссии, которая вправе отклонить заявку такого Участника на любой стадии проведения маркетинговых исследований, завершить процедуру маркетинговых исследований без заключения договора, а также пересмотреть результаты маркетинговых исследований.

При этом разделом 2.2. предусмотрено разъяснение положений Извещения и Документации о маркетинговых исследованиях, в соответствии с которым:

2.2.1. Любой Участник вправе при помощи функционала Электронной площадки направить Организатору запрос о даче разъяснений положений Извещения и/или Документации. Дата начала и окончания предоставления Организатором разъяснений положений Документации в соответствии со сроком и порядком указанными в Извещении.

2.2.2. Запрос о даче разъяснений формируется по Форме 10 раздела 7 Документации.

2.2.3. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления запроса о даче разъяснений Организатор обязуется осуществить разъяснение положений Извещения и/или Документации и разместить их на Электронной площадке с указанием предмета запроса, но без указания Участника, от которого поступил указанный запрос. Размещение разъяснений в ЕИС обеспечивает Оператор электронной площадки. Организатор вправе дополнительно разместить разъяснения положений Документации на сайте Организатора (www.geh-zakupki.ru).

2.2.4. Организатор вправе не осуществлять разъяснение положений Извещения и/или Документации в следующих случаях:

2.2.4.1. Если запрос о даче разъяснений поступил позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи Заявок;

2.2.4.2. Если запрос о даче разъяснений содержит вопросы, связанные с корректировкой и изменением гарантии обеспечения обязательств, проекта договора

по предмету маркетинговых исследований.

Вышеуказанное означает, что документацией предоставлено право участникам обращаться с запросом о разъяснении положений документации и извещения.

Таким образом направление запросов о пересмотре результатов Закупки не предусмотрено положениями документации.

Следовательно у Организатора закупки и Заказчика отсутствует обязанность по даче ответа на такой запрос.

Комиссия также отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

В настоящем случае, как следует из материалов дела, поданная ООО «ТД «СПИ» заявка требованиям Документации соответствовала. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений у Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний не располагал.

На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявки Победителя Закупки.

Само по себе несогласие Заявителя с итогами конкурентной процедуры не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика и Организатора закупки необоснованной.

Доводы Заявителя со ссылкой на наличие признаков сговора между Заказчиком и победителем оспариваемой Закупки не подлежат рассмотрению Комиссией, поскольку по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалованию подлежат действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Учитывая, что рассмотрение вопроса о наличии сговора лиц подлежат рассмотрению в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по данному доводу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕХСТРОЙ» (ОГРН: 1137746863088, ИНН: 7734708505) на действия ПАО «МОЭК» (ОГРН: 1047796974092, ИНН: 7720518494) и ООО «ГЭХ ЗАКУПКИ» (ОГРН: 5087746050145, ИНН: 7733667750) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.10.2021 № ЕО/64509/21.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны