Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-2323/2020 о нарушении процедуры ... от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «СОДЕРЖАНИЕ ПЛЮС»

 

445056, Самарская область, город Тольятти,

улица 40 лет Победы, дом 90, квартира 103

 

2. ООО «АУКЦИОННЫЙ ЦЕНТР»

 

117638, Москва город, улица Одесская, дом 2, этаж 8, помещение XI, офис 3

 

3. АО «ОТП»

 

117105, Москва город, шоссе Варшавское, дом 1, строение 1-2, офис 52

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-2323/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.02.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии:

«...»;

от ООО «СОДЕРЖАНИЕ ПЛЮС»: «...»;

от ООО «АУКЦИОННЫЙ ЦЕНТР»: «...»;

от конкурсного управляющего «...»;

рассмотрев жалобу ООО «СОДЕРЖАНИЕ ПЛЮС» (далее — Заявитель) на действия
ООО «АУКЦИОННЫЙ ЦЕНТР» (далее — Организатора торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ФГУП «Госконцерт» (Сообщение
№ 4549992) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Торгов, выразилось в неисполнении предписания, выданного Комиссией 23.01.2020 по делу № 077/07/00-318/2020 о нарушении торгов и порядка заключения договоров.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу Закона о банкротстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Как следует из доводов жалобы Заявителя, Организатором торгов не было исполнено предписание по делу № 077/07/00-318/2020, выданное антимонопольным органом по результатам рассмотрения 23.01.2020 жалобы ООО «СОДЕРЖАНИЕ ПЛЮС» на действия ООО «АУКЦИОННЫЙ ЦЕНТР».

Комиссией установлено следующее.

По результатам рассмотрения жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении спорных Торгов, Комиссией было вынесено 23.01.2020 решение по делу № 077/07/00-318/2020 о признании такой жалобы обоснованной. В действиях Организатора торгов были выявлены нарушения требований пункта 1, пункта 6 статьи 28, пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

На основании указанного решения Комиссией Организатору торгов было выдано предписание от 23.01.2020 по делу № 077/07/00-318/2020 об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в Сообщение.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В силу пункта 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с пунктом 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Как следует из доводов жалобы, требования вышеназванного предписания Организатором торгов не исполнены.

Установлено, что решение и предписание от 23.01.2020 по делу № 077/07/00-318/2020 были изготовлены в полном объеме 12.02.2020.

При этом в соответствии с пунктом 5 предписания Организатору торгов надлежит исполнить предписание антимонопольного органа до 16.03.2020 (включительно).

Таким образом, в оспариваемом ненормативном правовом акте антимонопольного органа однозначно определен срок исполнения изложенных в нем действий.

Вместе с тем на момент рассмотрения жалобы по существу отведенный Организатору торгов на исполнение такого предписания срок не истек. В связи с чем у Комиссии отсутствуют основания полагать, что предписание Организатором торгов не исполнено.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, представителем Заявителя в материалы дела не представлено.

Кроме того, Заявителем не приведено доказательств, свидетельствующих об уклонении Организатора торгов от исполнения выданного антимонопольным органом предписания.

Вместе с тем, довод относительно неправомерности дальнейшего проведения Организатором торгов процедуры и определения победителя является несостоятельным, поскольку письмом антимонопольного органа от 10.02.2020
№ ПО/6311/20 ограничения были наложены именно на заключение договора.

Как следует из материалов дела, договор Организатором торгов не заключался.

При таких обстоятельствах, довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем признается Комиссией необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СОДЕРЖАНИЕ ПЛЮС» (ОГРН 1176313066247
ИНН 6321434459) на действия
ООО «АУКЦИОННЫЙ ЦЕНТР» (ОГРН 1137746690234
ИНН 7722815407)
при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 10.02.2020 № ПО/6311/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны