Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Кратер» на действия АО ... от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11631/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.07.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителя ООО «Кратер», ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» - <...> (по доверенности от 09.01.2020),

рассмотрев жалобу ООО «Кратер» (далее - Заявитель) на действия АО «Интер РАО — Электрогенерация» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку масла и смазки прочие для Черепетской ГРЭС (реестровый № 32009202072) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия
в процедуре.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку «Масла и смазки прочие для Черепетской ГРЭС» от 08.07.2020 № 172990/ОЗК-ППР предложение ООО «Кратер» не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации в части:

- Не подтверждены отношения с заявленными производителями товара (п.5.4. ТЗ):

АО Энергия (отсутствует подтверждающий документ между ООО ТК Нева-Ресурс и АО Энергия);

Fuchs Petrolub SE (отсутствует подтверждающий документ между Fuchs Petrolub SE и ООО Лига Масел);

ООО РН-Смазочные матералы (отсутствует подтверждающий документ между ООО Кратер и ООО ТД Тенеф), ООО Производственно-коммерческачя фирма Русма;

ООО Завод смазочных материалов Девон (отсутствует подтверждающий документ между Девон и ООО импорт Лубрикантс).

Согласно п. 5.4 Технического задания Закупочной документации, Заказчиком установлены требования по подтверждению отношений с производителем товара,
а именно участник закупки в своем предложении должен указать наименование производителя предлагаемой к поставке продукции.

В случае если участник закупки не является производителем предлагаемой продукции, то в состав своего предложения он должен включить письмо от завода-изготовителя или иные документы (дилерские документы, копии договоров, сертификаты о партнерстве, иные документы) подтверждающие его (участника) полномочия представлять производителя и/или поставлять его продукцию. Данное требование распространяется на товар, объём поставки которого превышает 100 литров (кг) в соответствии с спецификацией к ТЗ.

Согласно тексту жалобы, Заявитель предоставил документы, подтверждающие отношения с заявленными производителями, а именно, было предоставлено гарантийное письмо, декларирующее приобретение товаров у официальных дилеров/представителей/дистрибьюторов/производителей с сохранением всех гарантийных обязательств на продукцию. Данные документы, по мнению Заявителя, можно отнести к категории «иные документы», согласно формулировке п. 5.4 Технического задания. Помимо того, в качестве подтверждения сотрудничества с заявленными производителями, Заявителем в составе заявки были предоставлены заверенные декларации о соответствии продукции данных производителей требованиям ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям».

Комиссия пришла к выводу, что отклонение заявки Заявителя произошло по причине установления неправомерных положений Закупочной документации.

Комиссия, рассматривая нарушения на которые ссылается Заявитель, считает возможным применить позицию изложенную в обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018.

Установленная в Закупочной документации вариативность в представлении документов, подтверждающих требуемый статус, фактически предполагает, что участник закупки должен быть либо производителем товаров, либо уже иметь соответствующие договорные отношения с производителем, с безусловностью позволяющие определить наличие между данными лицами обязательств гражданско-правового характера, выраженное в определенном виде документа.

Вместе с тем, Заказчик не учитывает того, что указанное требование, само по себе не может гарантировать качество товара, правоспособность участника закупки к его отчуждению, но устанавливает соответствующий необоснованный барьер для участия в конкурентных процедурах для иных лиц.

Кроме того, Комиссия также обращает внимание, что Заказчик в силу Закона о закупках для удовлетворения своих потребностей в том или ином товаре обязан проводить конкурентную процедуру на основе определенных данным законом принципов. Однако в настоящем случае, Заказчик необоснованно ограничивает количество участников закупки посредством установления спорного требования к участникам закупки.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Установленные Заказчиком требования не относятся к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию на основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона.

Такие требования также не характеризуют квалификационный уровень поставщика товара и приводят к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем оборудования, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого оборудования надлежащим образом.

Кроме того, предъявленные к участникам требования сами по себе не могут гарантировать надлежащего исполнения обязательства по поставке товара. Гарантии исполнения обязательств по договору могут обеспечиваться предъявлением к поставщику квалификационных требований, в частности о наличии опыта поставки на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а жалоба заявителя признается обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кратер» (ИНН: 7810830002, ОГРН: 1117847240147) на действия АО «Интер РАО — Электрогенерация» (ИНН: 7704784450, ОГРН: 1117746460358) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-11631/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 17.07.2020 по делу № 077/07/00-11631/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Интер РАО — Электрогенерация», ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку масла
и смазки прочие для Черепетской ГРЭС (реестровый № 32009202072) (далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры.

2. Заказчику рассмотреть (оценить) поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 17.07.2020 по делу № 077/07/00-11631/2020, то есть не учитывая п. 5.4 Технического задания Закупочной документации.

3. Заказчику разместить информацию о совершении вышеуказанных действий в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

4. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.08.2020.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.08.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
      об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством,
      не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны