Постановление №ЕП/50929/19 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-8063... от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Концепт-Строй»

 

пр-т Новоясеневский, д. 1Б, корп. 1, эт. 2, пом. I, оф. 1, комната 2,

г. Москва, 117574

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-8063/2019

об административном правонарушении

 

«30» сентября 2019 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-8063/2019 об административном правонарушении в отношении ООО «Концепт-Строй» (адрес: 117574, г. Москва, пр-т Новоясеневский, д. 1Б, корп. 1, эт. 2, пом. I, оф. 1, комната 2; дата регистрации 16.11.2015, ОГРН 5157746053174, ИНН 7708272533, КПП 772801001) в отсутствие законного представителя/защитника (при надлежащем уведомлении, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 077/04/14.32-8063/2019 об административном правонарушении вручено адресату (ООО «Концепт-Строй») 24.09.2019, что подтверждается информацией, содержащейся на сайте ФГУП «Почта России», по почтовому идентификатору 10799639698944 (https://www.pochta.ru/tracking#),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 18.09.2019 по делу № 077/04/14.32-8063/2019 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 23.01.2019 по результатам рассмотрения дела № 1-11-1636/77-18 ООО «СК Империал» и ООО «Концепт-Строй» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 6 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0173200001417000433, 0173200001417000428, 0173200001417000455, 0573200002917000135, 0573200002917000136, 0173200001417000904 и могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0173200001417000452.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1636/77-18 и детального анализа сведений представленных АО «Единая электронная торговая площадка», ООО «РТС-тендер» и АО «Электронные торговые системы» (далее - Торговые площадки), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) в 2017 ГУП «Мосремонт» и ГКУ «ДКР» были опубликованы 6 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0173200001417000433, 0173200001417000428, 0173200001417000455, 0573200002917000135, 0573200002917000136 и 0173200001417000904, предметами которых являлись соответственно:

- выполнение работ по локальным мероприятиям на территории ТиНАО г. Москвы по созданию транспортной инфраструктуры для организации транспортного обслуживания автобусного маршрута №-15 «ж.д.ст.Щербинка- пос.Фабрики им.1 Мая- Мостовское»;

- выполнение работ по локальным мероприятиям мероприятиям на территории ТиНАО города Москвы по созданию транспортной инфраструктуры для организации транспортного обслуживания автобусного маршрута №-14 «ж/д ст.Крекшино-пос. совх. Крекшино»;

- выполнение подрядных работ по объекту: проведение локальных мероприятий по улучшению транспортной и пешеходной доступности и благоустройство территорий, прилегающих к станциям Московского центрального кольца (МЦК) в радиусе 1500 м. по адресу: г. Москва, ЮВАО, ЮАО, ТПУ ЗИЛ, ТПУ Автозаводская; ТПУ Дубровка. Сектор 9;

- завершение работ по оснащению объектами дорожного хозяйства автобусного маршрута №-21 «Троицк-Промышленная ул.» на территории ТиНАО г. Москвы;

- завершение работ по оснащению объектами дорожного хозяйства автобусного маршрута №-14 «ж/д ст. Крекшино пос. совх. Крекшино» на территории ТиНАО г. Москвы;

- завершение работ по оснащению объектами дорожного хозяйства автобусного маршрута №-15 «ж/д ст.Щербинка - пос.Фабрики им. 1 Мая - Мостовское» на территории ТиНАО г. Москвы.

ООО «СК Империал» и ООО «Концепт-Строй», подав в ходе аукционов по одному или несколько ценовых предложений, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по всем рассматриваемым аукционам составило от 1% до 5% от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

Общая НМЦК составила 1 209 681 821,00 рублей.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1 (по составу участников).

Таблица № 1

 

№ торгов

Заказчик торгов

Предмет торгов

НМЦК

Дата размещения заказа

Дата проведения торгов

Победитель торгов

ЦП победителя

% снижения от НМЦК

Второй участник

ЦП второго участник

% снижения от НМЦК

0173200001417000433

ГУП «Мосремонт»

Выполнение работ  по локальным мероприятиям на территории ТиНАО г. Москвы по созданию транспортной инфраструктуры для организации транспортного обслуживания автобусного маршрута №-15 «ж.д.ст.Щербинка- пос.Фабрики им.1 Мая- Мостовское».

528 346 870,00

30.05.2017

30.06.2017

ООО «СК Империал»

501 929 526,50

-5

ООО «Концепт-Строй»

504 571 260,85

-4,5

0173200001417000428

ГУП «Мосремонт»

Выполнение работ по локальным мероприятиям мероприятиям на территории ТиНАО города Москвы по созданию транспортной инфораструктуры для организации транспортного обслуживания автобусного маршрута №-14 «ж/д ст.Крекшино-пос. совх. Крекшино»

321 380 810,00

30.05.2017

30.06.2017

ООО «СК Империал»

305 311 769,50

-5

ООО «Концепт-Строй»

306 918 673,55

-4,5

0173200001417000455

ГКУ «ДКР»

Выполнение подрядных работ по объекту: проведение локальных мероприятий по улучшению транспортной и пешеходной доступности и благоустройство территорий, прилегающих к станциям Московского центрального кольца (МЦК) в радиусе 1500 м по адресу : г. Москва, ЮВАО, ЮАО, ТПУ ЗИЛ, ТПУ Автозаводская; ТПУ Дубровка. Сектор 9

189 118 001,00

01.06.2017

03.07.2017

ООО «СК Империал»

187 226 820,98

-1

ООО «Концепт-Строй»

188 172 410,99

-0,5

0573200002917000135

ГУП «Мосремонт»

Завершение работ по оснащению объектами дорожного хозяйства автобусного маршрута №-21 «Троицк-Промышленная ул.» на территории ТиНАО г. Москвы

42 227 960,00

10.10.2017

30.10.2017

ООО «СК Империал»

40 961 121,20

-3

ООО «Концепт-Строй»

41 172 261,00

-2,5

0573200002917000136

ГУП «Мосремонт»

Завершение работ по оснащению объектами дорожного хозяйства автобусного маршрута №-14 «ж/д ст. Крекшино пос. совх. Крекшино» на территории ТиНАО г. Москвы

49 406 660,00

10.10.2017

30.10.2017

ООО «СК Империал»

48 171 493,50

-2,5

ООО «Концепт-Строй»

48 418 526,80

-2

0173200001417000904

ГУП «Мосремонт»

Завершение работ по оснащению объектами дорожного хозяйства автобусного маршрута №-15 «ж/д ст.Щербинка - пос.Фабрики им. 1 Мая - Мостовское» на территории ТиНАО г. Москвы

79 201 520,00

11.10.2017

07.11.2017

ООО «СК Империал»

77 617 489,60

-2

ООО «Концепт-Строй»

78 013 497,20

-1,5

 

 

 

 

 

 

 

 

Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 30.06.2017 по 07.11.2017, по их итогам ООО «СК Империал» было заключено 6 контрактов на общую сумму 1 113 046 727,78 рублей.

Торговыми площадками представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений обоими обществами, а также подписание контрактов осуществлялись преимущественно с одних и тех же IP-адресов (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

№ торгов

Наименование участника

IP-адрес участника при подаче заявки

IP-адрес участника при подаче ЦП

IP-адрес участника при подписании контракта

0173200001417000433

ООО «СК Империал»

195.9.60.194

82.198.183.226

82.198.183.226

ООО «Концепт-Строй»

31.173.87.7

82.198.172.35

-

0173200001417000428

ООО «СК Империал»

195.9.60.194

82.198.183.226

82.198.183.226

ООО «Концепт-Строй»

31.173.87.7

82.198.172.35

-

0173200001417000455

ООО «СК Империал»

195.9.60.194

82.198.183.226

82.198.183.226

ООО «Концепт-Строй»

31.173.87.7

82.198.172.35

-

0573200002917000135

ООО «СК Империал»

82.198.183.226

82.198.172.35

82.198.183.226

ООО «Концепт-Строй»

82.198.183.226

82.198.183.226

-

0573200002917000136

ООО «СК Империал»

82.198.183.226

82.198.172.35

82.198.183.226

ООО «Концепт-Строй»

82.198.183.226

82.198.183.226

-

0173200001417000904

ООО «СК Империал»

82.198.183.226

82.198.172.35

82.198.183.226

ООО «Концепт-Строй»

82.198.183.226

82.198.183.226

-

 

Согласно сведениям, указанным обоими обществами в качестве контактных данных на Торговых площадках, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «СК Империал» - 117574, г. Москва, Новоясеневский пр-кт., д. 1Б, корп. 1, оф. (кв.) пом. 1, офис 1;

- ООО «Концепт-Строй» - 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 18, стр. 22.

Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов оба общества находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговых площадках.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Кроме того из сведений, представленных провайдером ООО «Мастернет» в ответ на запрос Управления (исх. от 27.08.2018 № ЕП/41066/18), Управлением установлено, что IP-адрес 82.198.183.226, попеременно используемый ООО «СК Империал» и ООО «Концепт-Строй» в ходе всех рассматриваемых торгов, а также совместно используемый ими при подаче заявок на аукционы № № 0573200002917000135, 0573200002917000136 и 0173200001417000904, выделен ООО «СК Империал» по договору № Ми/15/ТК об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи от 01.05.2015 по адресу: г. Москва, Новоясеневский пр-кт., д. 1Б, корп. 1, оф. (кв.) пом. 1, офис 1.

Также ООО «Мастернет» представлены сведения, согласно которым IP-адрес 82.198.172.35, также попеременно используемый ООО «СК Империал» и ООО «Концепт-Строй» в ходе всех рассматриваемых торгов, выделен ООО «Концепт-Строй» по договору № 011780 об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи от 01.05.2017 по адресу: г. Москва, ул. Каховка, д. 29А.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что оба общества совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, используя совместно единые инфраструктуры, при этом ООО «СК Империал» использовало инфраструктуру, принадлежащую ООО «Концепт-Строй», а ООО «Концепт-Строй» использовало инфраструктуру, принадлежащую ООО «СК Империал».

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от обоих обществ, поданных ими в рамках участия в аукционах № № 0573200002917000135, 0573200002917000136 и 0173200001417000904 с одних и тех же IP-адресов, а в рамках участия в аукционах № № 0173200001417000433, 0173200001417000428 и 0173200001417000455 — с разных, установлено совпадение учетных записей (в том числе в части отсутствия наименований учетных записей), на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданные обоими обществами для участия в рассматриваемых аукционах, кроме того, в некоторых случаях установлено совпадение даты создания и (или) даты изменения таких файлов, наименований файлов заявок и иных технических характеристик (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Наименование файла

Учетная запись, создавшая файл

Объем, байт

Дата и время создания (и изменения)

0173200001417000433

ООО «СК Империал»

Форма 2 М-15

-

1 331 298

07.06.2017, 19:03:31

ООО «Концепт-Строй»

Форма 2

-

1331298

07.06.2017, 19:03:31

0173200001417000428

ООО «СК Империал»

Форма 2 М-14

-

608 466

07.06.2017, 19:02:40

ООО «Концепт-Строй»

Форма 2

-

1 331 298

07.06.2017, 19:03:31

0173200001417000455

ООО «СК Империал»

Форма 2 сектор 9

-

878 479

19.06.2017, 13:18:18

ООО «Концепт-Строй»

Форма 2 сектор 9

-

878 479

19.06.2017, 13:18:18

0573200002917000135

ООО «СК Империал»

Форма 2 М-15

<...>

402 303

25.10.2017, 12:55:53

ООО «Концепт-Строй»

Форма 2 М-15

<...>

403303

25.10.2017, 12:55:53

0573200002917000136

ООО «СК Империал»

Форма 2 М-14

<...>

402 315

25.10.2017, 12:55:16

ООО «Концепт-Строй»

Форма 2 М-14

<...>

402 315

25.10.2017, 12:55:16

0173200001417000904

ООО «СК Империал»

Форма 2 М-21

<...>

402290

25.10.2017, 12:56:13

ООО «Концепт-Строй»

Форма 2 М-21

<...>

402290

25.10.2017, 12:56:13

 

Установлено, что все рассматриваемые файлы заявок являются файлами типа pdf, в связи с чем дата их создания одновременно является датой их изменения (конечного преобразования). На практике такие файлы создаются путем преобразования файла, созданного в текстовом редакторе.

Управлением проанализированы и признаны абсолютно идентичными файлы заявок типа «Форма 2», поданные ООО «Концепт-Строй» и ООО «СК Империал» для участия в каждом из рассматриваемых аукционов, за исключением аукциона с реестровым № 0173200001417000428. В указанных файлах полностью совпадает их содержание, учетная запись, создавшая и изменившая такие файлы (в том числе одновременное отсутствие наименования учетной записи в файлах заявок по аукционам № № 0173200001417000433 и 0173200001417000455), дата и время создания (изменения), а также их объем, что свидетельствует о том, что ими для участия в рассматриваемых торгах подавались одни и те же файлы.

Кроме того, установлено, что файлы заявок, поданные обоими обществами для аукциона с реестровым № 0173200001417000428 были созданы (и изменены) в один и тот же день с разницей во времени менее минуты, при том, что в обоих файлах отсутствует наименование учетной записи, их создавшей (автора).

Абсолютная идентичность файлов заявок типа «Форма 2», поданных обоими обществами для участия в каждом из рассматриваемых аукционов, за исключением аукциона с реестровым № 0173200001417000428, незначительная разница во времени создания (и изменения) файлов заявок, поданных ими для участия в аукционе с реестровым № 0173200001417000428, при том, что дата создания совпадает, и в обоих файлах отсутствует наименование учетной записи, их создавшей (автора), а также тот факт, что все рассматриваемые файлы заявок являются файлами типа pdf, которые создаются путем преобразования файла, созданного в текстовом редакторе, свидетельствует о том, что они координировали свои действия при подготовке файлов заявок, преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах, а также обменивались файлами заявок.

Тот факт, что заказчиками ни одна из заявок обоих обществ не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними, осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единых инфраструктур и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единых инфраструктур и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия обоих обществ возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

При этом из сведений, представленных обществами, Управлением установлено, что в 2016-2017 годах между ними существовали договорные отношения, согласно которым ООО «Концепт-Строй» выполняет подрядные работы для ООО «СК Империал». Наличие между ними хозяйственных связей могло создать предпосылки для достижения договоренностей о совместном участии в торгах с целью получения максимальной прибыли.

Таким образом, факты, установленные Управлением в ходе антимонопольного расследования, свидетельствуют о наличии договоренностей между ООО «СК Империал» и ООО «Концепт-Строй», которые могли привести к поддержанию цены на 6 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0173200001417000433, 0173200001417000428, 0173200001417000455, 0573200002917000135, 0573200002917000136, 0173200001417000904 и позволили ООО «СК Империал» заключить 6 контрактов на общую сумму 1 113 046 727,78 рублей.

Указанное подтверждается также сведениями, представленными Прокуратурой города Москвы в письме от 04.09.2018 № 7/30-4480-2018/156427дсп, адресованном Управлению (вх. № 46284-ДСП/18 от 14.09.2018).

Кроме того в ходе рассмотрения дела № 1-11-1636/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства обоими обществами были представлены заявления о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, направленного на поддержание цены на торгах.

ООО «СК Империал» первым подавшее такое заявление (вх. № 65046/18 от 18.12.2018) сообщило, что при участии в аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0173200001417000433, 0173200001417000428, 0173200001417000455, 0573200002917000135, 0573200002917000136 и 0173200001417000904, между ООО «Концепт-Строй» и ООО «СК Империал» было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цены на торгах, достигнутое 15.05.2017 на встрече с генеральным директором ООО «Концепт-Строй». Соглашение действовало с 15.05.2017 по 31.12.2017.

По условиям указанного соглашения ООО «Концепт-Строй» и ООО «СК Империал» оказывали друг другу помощь в подготовке и участии в торгах. При этом по взаимному согласованию друг с другом к подготовке заявок на участие в торгах был привлечен штатный сотрудник ООО «СК Империал» - юрисконсульт <...> (копия трудового договора представлена)

Кроме того при совместном участии в торгах в случае отсутствия иных юридических лиц, оба общества не должны были совершать действий, препятствующих выигрышу одного из них, заинтересованного в контракте.

Дополнительно ООО «СК Империал» представлена информация об аукционе с реестровым № 0173200001417000452, также прошедшем в условиях картельного сговора между ними, о котором Управлению не было известно ранее. Файлы заявок, поданные ими на указанный аукцион, также представлены ООО «СК Империал».

ООО «СК Империал» сообщило, что все антиконкурентные договоренности с ООО «Концепт-Строй» расторгнуты 31.12.2017, и с 01.01.2018 они не принимали совместного участия в торгах.

ООО «Концепт-Строй» вторым подавшее заявление о заключении антиконкурентного соглашения (вх. № 65879/18 от 21.12.2018) также сообщило, что при участии в аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0173200001417000433, 0173200001417000428, 0173200001417000455, 0573200002917000135, 0573200002917000136 и 0173200001417000904 между ними было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, достигнутое 15.05.2017 на встрече с генеральным директором ООО «СК Империал», чем полностью подтвердило сведения, представленные в заявлении ООО «СК Империал».

Кроме того, ООО «Концепт-Строй» сообщено, что для обеспечения реализации указанного соглашения электронно-цифровая подпись ООО «Концепт-Строй» была передана генеральному директору ООО «СК Империал».

Дополнительно ООО «Концепт-Строй» также представлена информация об аукционе с реестровым № 0173200001417000452, прошедшем в условиях картельного сговора между ними, о котором Управлению не было известно ранее. Файлы заявок, поданные ими на указанный аукцион, также представлены ООО «Концепт-Строй».

ООО «Концепт-Строй» сообщило, что все антиконкурентные договоренности с ООО «Концепт-Строй» расторгнуты 31.12.2017, и с 01.01.2018 они не принимали совместного участия в торгах.

Управлением проанализированы сведения, представленные ООО «СК Империал» и ООО «Концепт-Строй» в отношении дополнительно представленного аукциона с реестровым № 0173200001417000452, а также проанализированы сведения, представленные оператором электронной торговой площадки АО «Электронные торговые системы», и установлено, что поведение обоих обществ в ходе указанной процедуры аналогично их поведению в аукционах с реестровыми № № 0173200001417000433, 0173200001417000428, 0173200001417000455, 0573200002917000135, 0573200002917000136 и 0173200001417000904. Снижение НМЦК по аукциону с реестровым № 0173200001417000452 составило 11% от НМЦК. (Данные сведены в Таблицу № 4)

 

 

Таблица № 4

 

№ торгов

Заказчик торгов

Предмет торгов

НМЦК

Дата размещения заказа

Дата проведения торгов

Победитель торгов

ЦП победителя

% снижения от НМЦК

Второй участник

ЦП второго участник

% снижения от НМЦК

0173200001417000452

ГКУ «Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы»

Выполнение подрядных работ по объекту: проведение локальных мероприятий по улучшению транспортной и пешеходной доступности и благоустройство территорий, прилегающих к станциям Московского центрального кольца (МЦК) в радиусе 1500 м по адресу : г. Москва, ЮАО, ЮЗАО, ТПУ Площадь Гагарина; ТПУ Крымская (Севастопольский проспект); ТПУ Верхние Котлы (Варшавское ). Сектор 10

232 773 281,00

01.06.17

03.07.17

ООО «СК Империал»

207 168 219,98

-11

ООО «Концепт-Строй»

222 298 483,31

-4,5

ООО «ПО «Элером»

208 332 086,39

-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроме того в результате анализа свойств файлов заявок, поданных ООО «СК Империал» и ООО «Концепт-Строй» на аукцион с реестровым № 0173200001417000452, установлено, что ими в составе первых частей заявок был подан один и тот же файл, содержащий технические характеристики поставки.

При этом размер снижения НМЦК по аукциону с реестровым № 0173200001417000452 — 11%, предложенный ООО «СК Империал», обусловлен конкурентными действиями иного участника торгов — ООО «ПО «Элером», признаков участия в картельном сговоре которого Управлением не установлено. Таким образом, учитывая размер снижения НМЦК равный 11%, действия ООО «СК Империал» и ООО «Концепт-Строй» в ходе аукциона с реестровым № 0173200001417000452 могли привести к поддержанию цены на указанных торгах.

Вышеизложенные факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела, а также сведения, изложенные ООО «СК Империал» и ООО «Концепт-Строй» в представленных ими заявлениях, свидетельствуют о заключении между ними антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0173200001417000433, 0173200001417000428, 0173200001417000455, 0573200002917000135, 0573200002917000136, 0173200001417000904 и могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0173200001417000452.

Кроме того, реализация вышеуказанного устного картельного соглашения позволила ООО «СК Империал» выиграть 7 аукционов и заключить 7 контрактов с заказчиками на общую сумму 1 320 214 947,76 рублей.

При этом общий размер НМЦК контрактов по 7 рассматриваемым закупкам составил 1 442 455 102,00 рублей.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 24.12.2018 на аукционах с реестровыми № № 0173200001417000433, 0173200001417000428, 0173200001417000452, 0173200001417000455, 0573200002917000135, 0573200002917000136 и 0173200001417000904 Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 30.05.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона с реестровым № 0173200001417000433) по 07.11.2017 (дата проведения аукциона с реестровым № 0173200001417000904).

2. Предметами рассматриваемых аукционов являются:

- выполнение работ по локальным мероприятиям на территории ТиНАО г. Москвы по созданию транспортной инфраструктуры для организации транспортного обслуживания автобусного маршрута №-15 «ж.д.ст.Щербинка- пос.Фабрики им.1 Мая- Мостовское»;

- выполнение работ по локальным мероприятиям мероприятиям на территории ТиНАО города Москвы по созданию транспортной инфраструктуры для организации транспортного обслуживания автобусного маршрута №-14 «ж/д ст.Крекшино-пос. совх. Крекшино»;

- выполнение подрядных работ по объекту: проведение локальных мероприятий по улучшению транспортной и пешеходной доступности и благоустройство территорий, прилегающих к станциям Московского центрального кольца (МЦК) в радиусе 1500 м. по адресу : г. Москва, ЮАО, ЮЗАО, ТПУ Площадь Гагарина; ТПУ Крымская (Севастопольский проспект); ТПУ Верхние Котлы (Варшавское ). Сектор 10;

- выполнение подрядных работ по объекту: проведение локальных мероприятий по улучшению транспортной и пешеходной доступности и благоустройство территорий, прилегающих к станциям Московского центрального кольца (МЦК) в радиусе 1500 м. по адресу: г. Москва, ЮВАО, ЮАО, ТПУ ЗИЛ, ТПУ Автозаводская; ТПУ Дубровка. Сектор 9;

- завершение работ по оснащению объектами дорожного хозяйства автобусного маршрута №-21 «Троицк-Промышленная ул.» на территории ТиНАО г. Москвы;

- завершение работ по оснащению объектами дорожного хозяйства автобусного маршрута №-14 «ж/д ст. Крекшино пос. совх. Крекшино» на территории ТиНАО г. Москвы;

- завершение работ по оснащению объектами дорожного хозяйства автобусного маршрута №-15 «ж/д ст.Щербинка - пос.Фабрики им. 1 Мая - Мостовское» на территории ТиНАО г. Москвы.

3. Состав хозяйствующих субъектов, которые в период проведения аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения договора с заказчиками:

- ООО «СК Империал» и ООО «Концепт-Строй» в ходе аукционов с реестровыми №№ 0173200001417000433, 0173200001417000428, 0173200001417000455, 0573200002917000135, 0573200002917000136, 0173200001417000904;

- ООО «СК Империал», ООО «Концепт-Строй» и ООО «ПО «Элером» в ходе аукциона с реестровым № 0173200001417000452.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Концепт-Строй» и ООО «СК Империал» не входили в одну группу лиц (на даты проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0173200001417000433, 0173200001417000428, 0173200001417000455, 0573200002917000135, 0573200002917000136, 0173200001417000904 и 0173200001417000452 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-1636/77-18 доказательств, а именно:

- использование обоими обществами в ходе аукционов с реестровыми № № 0173200001417000433, 0173200001417000428, 0173200001417000455, 0573200002917000135, 0573200002917000136 и 0173200001417000904 единых инфраструктур;

- совпадение учетных записей, на которых ответчиками создавались файлы заявок для участия во всех рассматриваемых аукционах;

- наличие между обоими обществами хозяйственных взаимосвязей;

- представление обоими обществами заявлений о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, направленного на поддержание цен на торгах, в отношении аукционов с реестровыми № № 0173200001417000433, 0173200001417000428, 0173200001417000452, 0173200001417000455, 0573200002917000135, 0573200002917000136, 0173200001417000904 и приложенных к ним документов,

пришло к выводу о том, что ООО «СК Империал» и ООО «Концепт-Строй» в ходе аукционов с реестровыми № № 0173200001417000433, 0173200001417000428, 0173200001417000452, 0173200001417000455, 0573200002917000135, 0573200002917000136 и 0173200001417000904 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на 6 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0173200001417000433, 0173200001417000428, 0173200001417000455, 0573200002917000135, 0573200002917000136, 0173200001417000904 и могла привести к поддержанию цены на 1 аукционе с реестровым № 0173200001417000452.

Доход ООО «СК Империал» от участия в торгах, прошедших в условиях картельного соглашения между обоими обществами, составил 1 320 214 947,76 рублей.

Доход ООО «Концепт-Строй» от участия в торгах, прошедших в условиях картельного соглашения между обоими обществами, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации указанного картельного соглашения между обоими обществами Управлением также не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Концепт-Строй» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «СК Империал», реализация которого привела к поддержанию цен на 6 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0173200001417000433, 0173200001417000428, 0173200001417000455, 0573200002917000135, 0573200002917000136, 0173200001417000904 и могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0173200001417000452.

Таким образом, ООО «Концепт-Строй» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Концепт-Строй» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-1636/77-18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 23.01.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по семи аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0173200001417000433, 0173200001417000428, 0173200001417000455, 0573200002917000135, 0573200002917000136, 0173200001417000904 и 0173200001417000452, в которых участвовало ООО «Концепт-Строй», составила 1 442 455 102,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1636/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства обоими обществами были представлены заявления о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, направленного на поддержание цены на торгах.

ООО «СК Империал» первым подавшее такое заявление (вх. № 65046/18 от 18.12.2018) сообщило, что при участии в аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0173200001417000433, 0173200001417000428, 0173200001417000455, 0573200002917000135, 0573200002917000136 и 0173200001417000904, между ООО «СК Империал» и ООО «Концепт-Строй» было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цены на торгах, достигнутое 15.05.2017 на встрече с генеральным директором ООО «Концепт-Строй». Соглашение действовало с 15.05.2017 по 31.12.2017.

По условиям указанного соглашения ООО «Концепт-Строй» и ООО «СК Империал» оказывали друг другу помощь в подготовке и участии в торгах. При этом по взаимному согласованию друг с другом к подготовке заявок на участие в торгах был привлечен штатный сотрудник ООО «СК Империал» - юрисконсульт <...> (копия трудового договора представлена)

Кроме того при совместном участии в торгах в случае отсутствия иных юридических лиц, оба общества не должны были совершать действий, препятствующих выигрышу одного из них, заинтересованного в контракте.

Дополнительно ООО «СК Империал» представлена информация об аукционе с реестровым № 0173200001417000452, также прошедшем в условиях картельного сговора между ними, о котором Управлению не было известно ранее. Файлы заявок, поданные ими на указанный аукцион, также представлены ООО «СК Империал».

ООО «СК Империал» сообщило, что все антиконкурентные договоренности с ООО «Концепт-Строй» расторгнуты 31.12.2017, и с 01.01.2018 они не принимали совместного участия в торгах.

ООО «Концепт-Строй» вторым подавшее заявление о заключении антиконкурентного соглашения (вх. № 65879/18 от 21.12.2018) также сообщило, что при участии в аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0173200001417000433, 0173200001417000428, 0173200001417000455, 0573200002917000135, 0573200002917000136 и 0173200001417000904 между ними было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, достигнутое 15.05.2017 на встрече с генеральным директором ООО «СК Империал», чем полностью подтвердило сведения, представленные в заявлении ООО «СК Империал».

Кроме того, ООО «Концепт-Строй» сообщено, что для обеспечения реализации указанного соглашения электронно-цифровая подпись ООО «Концепт-Строй» была передана генеральному директору ООО «СК Империал».

Дополнительно ООО «Концепт-Строй» также представлена информация об аукционе с реестровым № 0173200001417000452, прошедшем в условиях картельного сговора между ними, о котором Управлению не было известно ранее. Файлы заявок, поданные ими на указанный аукцион, также представлены ООО «Концепт-Строй».

ООО «Концепт-Строй» сообщило, что все антиконкурентные договоренности с ООО «Концепт-Строй» расторгнуты 31.12.2017, и с 01.01.2018 они не принимали совместного участия в торгах.

Таким образом факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела, а также сведения, изложенные ООО «Концепт-Строй» и ООО «СК Империал» в представленных ими заявлениях, свидетельствуют о заключении между ними антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0173200001417000433, 0173200001417000428, 0173200001417000455, 0573200002917000135, 0573200002917000136, 0173200001417000904 и могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0173200001417000452.

В адрес Управления 25.02.2019 поступило заявление ООО «Концепт-Строй» об исполнении предписания исх. № ЕП/2517/19 от 23.01.2019.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «Концепт-Строй» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Управлением по рассмотрению дела № 1 11 1636/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

1 442 455 102,00

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

721 227 551,00 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

144 245 510,20 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

432 736 530,60= (721 227 551,00 -144 245 510,20)/2

+ 144 245 510,20

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

72 122 755,10 = (721 227 551,00 - 144 245 510,20)/8

Выявлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

144 245 510,20=432 736 530,60+ (72 122 755,10 * 0) -

(72 122 755,10 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Концепт-Строй», подлежит применению штраф в размере 144 245 510,20 рублей, что составляет 10% от НМЦК по семи аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 19.09.2018 № 242 о возбуждении дела № 1-11-1636/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Концепт-Строй»), совокупный размер суммы выручки за 2017 год составил 55 229 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Концепт-Строй» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 2 209 160,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Концепт-Строй» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 2 209 160,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2017 год.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Концепт-Строй» (адрес: 117574, г. Москва, пр-т Новоясеневский, д. 1Б, корп. 1, эт. 2, пом. I, оф. 1, комната 2; дата регистрации 16.11.2015, ОГРН 5157746053174, ИНН 7708272533, КПП 772801001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Концепт-Строй» (адрес: 117574, г. Москва, пр-т Новоясеневский, д. 1Б, корп. 1, эт. 2, пом. I, оф. 1, комната 2; дата регистрации 16.11.2015, ОГРН 5157746053174, ИНН 7708272533, КПП 772801001) административное наказание в виде штрафа в размере 2 209 160,00 рублей (Два миллиона двести девять тысяч сто шестьдесят рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №077/04/14.32-8063/2019 от 30.09.2019 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны