Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 5 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-3103/2022

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «04» марта 2022 г.

В полном объеме постановление изготовлено «04» марта 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.02.2022 и материалы дела № 077/04/7.32.3-3103/2022 об административном правонарушении в отношении юридического лица ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (ИНН 7729314745, КПП 770101001, ОГРН 1027700430889, дата регистрации: 21.01.2002, адрес регистрации: г. Москва, ул. Спартаковская, д. 2Б) по факту совершения действий, образующих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России <...> (дов. от 21.02.2022 № 10), посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров 18.03.2021 дела № 077/07/00-4158/2021в действиях ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (далее - заказчик) установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при проведении при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сжиженного углеводородного газа на объекты жилищного фонда на территории ПУ № 4/6 Оленегорск-2 ЖКС № 4 (г. Воронеж) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по 12 ГУ МО) (реестровый № 32109996602) (далее - Закупка). Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 05.03.2021 следует, что заявка Общества (порядковый номер - 3) отклонена от участия в связи с несоответствием требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки со следующим обоснованием: «Предложение Участника: Знаки опасности воспламеняющиеся (горючие) газы. Требование Заказчика: Знаки опасности невоспламеняющиеся неядовитые газы/воспламеняющиеся (горючие) газы. Разделом VI. «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Документации об электронном предусмотрено, что: Во всех иных случаях, не указанных выше (свыше, ± и т.д.), в Техническом задании установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и участник электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с Техническим заданием. А также в соответствии с ГОСТом 20448-2018: знаки опасности невоспламеняющиеся неядовитые газы/воспламеняющиеся (горючие) газы». В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В Техническом задании Заказчиком установлены требования к товару «Газ сжиженный углеводородный топливный для коммунально-бытового потребления», в том числе указано требование о наличии знаков опасности невоспламеняющиеся неядовитые газы/воспламеняющиеся (горючие) газы. При этом в составе заявки Заявителем предложен товар «Газ сжиженный углеводородный топливный для коммунально-бытового потребления» с характеристиками согласно Техническому заданию, в том числе о наличии знаков опасности воспламеняющиеся (горючие) газы. Согласно инструкции по заполнению заявки: «в случае установления вариантов значений показателя с применением слов/знаков «или», «и/или», «\», «;», потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика), в случае использования «или», «\», участник электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, если настоящей документацией и настоящей инструкцией не предусмотрено иное». Символы «\» и «/» являются тождественными и взаимозаменяемыми. Более того, согласно разделу 6 ГОСТ 20448-2018 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия» сжиженные газы пожаро- и взрывоопасны, образуют с воздухом взрывоопасные смеси. Таким образом, при заполнении заявки Заявителем из двух альтернативных значений было выбрано единственное значение, соответствующее требованиям действующего государственного стандарта и условиям Технического задания. Должностное лицо антимонопольного органа считает необходимым отметить, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком. В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом организатору закупки надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок. Наличие же в таких требованиях какихлибо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации. Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях. Кроме того, заявителем жалобы выражено согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Закупочной документацией, в связи с чем представление конкретных характеристик, при условии, что они являются неизменяемыми, путем дублирования положений Технического задания является избыточным. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Таким образом, действия ФГБУ «ЦЖКУ» Миноброны России, выразившиеся в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Спартаковская, д. 2Б. Время совершения административного правонарушения: 05.03.2021. В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Вместе с тем, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Доказательств обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, должностным лицом административного органа не установлено. При рассмотрении дела об административном правонарушении представителем ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России заявлено ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Должностное лицо административного органа отмечает, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России впервые привлекается к административной ответственности по ст. 7.32.3 КоАП РФ, в результате совершенного административного правонарушения не причинен вред жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также отсутствует имущественный ущерб. На основании изложенного, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьей 4.1.1, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (ИНН 7729314745, КПП 770101001, ОГРН 1027700430889, дата регистрации: 21.01.2002, адрес регистрации: г. Москва, ул. Спартаковская, д. 2Б) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России административное наказание в виде предупреждения. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны