Решение б/н б/а от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6722/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.04.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

при участии представителей ООО «Хэдс энд Хэндс», АО «Центр программ лояльности» посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «Хэдс энд Хэндс» (далее также - Заявитель)
на действия АО «Центр программ лояльности» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модификации Единой онлайн платформы Омни (Web +App)(реестровый 32110082779) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно сведениям, изложенным в протоколе заседания Конкурсной комиссии по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг АО «ЦПЛ», опубликованном в ЕИС 12.04.2021, участник торгов, направивший заявку с порядковым номером 6585 не допущен до участия в связи со следующим: «Не соответствует требованиям закупочной документации, а именно п.5.2. Приложения № 3 к Конкурсной документации (участником в первой части поданной заявки указаны сведения, согласно которым, можно идентифицировать юридическое лицо, подавшее заявку)».

Согласно п. 5.1. раздела 5 Приложения № 3 к Конкурсной документации «Требования к содержанию и оформлению заявки на участие в конкурсе» заявка участника процедуры закупки, оформленная в полном соответствии с требованиями документации о проведении Конкурса. Заявка на участие в Конкурсе должна состоять из двух частей и ценового предложения.

Пунктом 5.2. установлены требования к первой части Заявки:

Согласие участника на поставку продукции, являющейся предметом закупки, описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации (Техническое предложение. Форма 3 Приложения № 4 к Документации). При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в закупочной документации, и (или) о его ценовом предложении.

При этом Формой 3 Приложения 4 к Документации предусмотрено указание наименования, организационно-правовой формы и местонахождения участника.

Заявитель на заседании отметил, что руководствуясь текстом Формы 3 «Форма технического предложения», являющейся Приложением № 2 к письму о подаче предложения, Участник закупки указал название Участника закупки, организационно-правовую форму и местонахождение в соответствии с учредительными документами (юридический адрес Участника закупки). Иные графы и поля Формы 3 были заполнены в соответствии с инструкцией.

Следует отметить, что Заказчиком по собственному усмотрению утверждена форма заявки на участие в Закупке, в которой участнику необходимо указать свое наименование, организационно-правовую форму и местонахождение, в связи с чем Заказчик лишен возможности отклонять заявки от участия в процедуре со ссылкой на их несоответствие пункту 5.2 Закупочной документации.

Также Комиссия исходит из того, что Заказчиком в Закупочной документации самостоятельно сформировано требование о предоставлении заявки, составленной по спорной форме, обязывающей участника Закупки указать в ней соответствующую информацию. При этом документация содержит однозначное требование о заполнении заявки по Форме 3 без уточнений о том, что какие-либо поля в указанной форме заполнению не подлежат.

При этом указание Заявителем спорной информации в составе первой части заявки не противоречит требованиям Закона о закупках.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что участники закупочной процедуры не должны претерпевать для себя негативные последствия, обусловленные исключительно действиями Заказчика, который, в свою очередь, не исполнил предписанной ему законодательством обязанности по надлежащему формированию закупочной документации, не вводящей участников процедуры в заблуждение.

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой участники формируют свои заявки, не должна содержать возможности ее множественного толкования и неясностей, ввиду чего заказчику в такой документации необходимо указывать четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на участие в соответствующей конкурентной процедуре, с целью исключения возможности субъективного толкования потенциальными участниками положений такой документации.

В свою очередь, обязанность заказчика по надлежащему формированию документации обусловлена необходимостью достижения упорядочения состава заявки на участие в закупке и приведения к единообразию ее содержания в соответствии с потребностью и на условиях, объявленных заказчиком.

В настоящем случае, Закупочная документация вводила участников Закупки в заблуждение, поскольку, установленная Заказчиком форма 3 (необходимость представления которой определена в п. 5.2 Закупочной документации), указывала на необходимость указания такими участниками наименования, организационно-правовой формы, местонахождения участника, что привело к отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя является следствием действий Заказчика по ненадлежащему формированию Закупочной документации, а также о несоблюдении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Резюмируя изложенное, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Хэдс энд Хэндс» (ИНН: 7813646121) на действия АО «Центр программ лояльности» (ИНН: 7702770003) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях АО «Центр программ лояльности» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Выдать АО «Центр программ лояльности» обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-6722/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.04.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 23.04.2021 по делу № 077/07/00-6722/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Центр программ лояльности» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные ) на действия ОАО «РЖД» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модификации Единой онлайн платформы Омни (Web +App)(реестровый 32110082779) (далее – Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки;

2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса котировок с учетом принятого решения от 23.04.2021 по делу № 077/07/00-6722/2021;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупках, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 07.06.2020;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 09.06.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны