Решение б/н без аннотации от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-502/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Тендерного комитета - <...>

в отсутствие представителей ООО «Лилия», Департамента городского имущества г. Москвы (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.03.2019);

рассмотрев жалобу ООО «Лилия» (далее также — Заявитель, Общество) на действия Тендерного комитета (далее также — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы (извещение № 221218/0336/03/18)(далее —Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия установила, что указанный Аукцион проводится в соответствии Федеральными законами от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 209-ФЗ), от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС), Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП (далее – Единые требования), и распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 27.11.2018 № 40158 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москвы, по адресу: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 33».

Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru опубликовано 25.12.2018. Дата окончания приема заявок 15.02.2019, дата рассмотрения заявок и проведения Аукциона - 21.02.2019.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.02.2019 следует, что заявка Заявителя отклонена на основании подпункта 5 пункта 24 Приложения 1 к Приказу ФАС.

Согласно подпункту 5 пункта 24 Приложения 1 к Приказу ФАС заявитель не допускается к участию в аукционе в случае подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Закона № 209-ФЗ.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 105 Приказа ФАС в извещении о проведении аукциона должно содержатся указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Законом № 209-ФЗ в отношении имущества, предусмотренного названным правовым актом.

В пункте 1.16 Аукционной документации установлено, что аукцион проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В свое жалобе Заявитель указывает на то, что в Аукционной документации не установлено требование о представлении документа, подтверждающего статус субъекта малого и среднего предпринимательства, в связи с чем отклонение заявки считает неправомерным.

Представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал в связи тем, что исходя из определения субъекты малого и среднего предпринимательства представляют собой хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными указанным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр).

Аукционная комиссия Организатора торгов, осуществляя проверку заявок, не обнаружила данных о Заявителе в соответствующем Реестре, что послужило, в свою очередь, основанием для отклонения заявки.

На заседании Комиссии также была осуществлена проверка на наличие сведений о Заявителе в Реестре. Однако указанные сведения по состоянию на дату настоящего рассмотрения в Реестре отсутствуют.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что у Организатора торгов имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем жалоба признается необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.03.2019 № ПО/9427/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны