Решение б/н Решение по жалобе ООО «УРАЛОРГРЭС» на действия АО «Интер РАО... от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2254/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителя АО «Интер РАО-Электрогенерация» - <...> (по доверенности от 09.01.2020 № АО/2020/22),

в отсутствие представителей ООО «УРАЛОРГРЭС» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 07.02.2020 № ПО/6042/20),

рассмотрев жалобу ООО «УРАЛОРГРЭС» (далее — Заявитель) на действия
АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку нормативно-технической документации по топливоиспользованию для Калининградской ТЭЦ-2 (реестровый № 32008752379) (далее — Закупка)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, положения Закупочной документации Заказчика в части предоставления выписки из реестра членов СРО не соответствует требованиям действующего законодательства, что нарушает его права и законные интересы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно п. 5.4 Технического задания участник в составе своей заявки должен представить действующую выписку из реестра членов СРО (срок действия такой выписки составляет один месяц с даты ее выдачи), подтверждающую, что он соответствует требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ по проведению энергетического обследования.

Исходя из текста жалобы, в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении) членство СРО обязательно только при осуществлении деятельности по проведению энергетического обследования, по результата которого составляется энергетический паспорт.

По мнению Заявителя, Закупочная документация не содержит в объемах работ работы по энергетическому обследованию, а результаты не оформляются техническим паспортом, что, по его мнению, свидетельствует об обоснованности довода жалобы.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Разработка НТД ТИ (раздел З Технического задания) включает в себя:

  • Проведение тепловых балансовых испытаний,

  • Разработка энергетических характеристик,

  • Разработка графиков исходно-нормативных удельных расходов топлива, макета расчета удельных расходов топлива,

  • Разработка алгоритмов расчета нормативных ТЭП за первичный и оперативный интервал обработки, расчет перерасходов топлива,

  • Разработка алгоритмов расчета фактических ТЭП.

Данные виды работ в соответствии с п. 2 ст. 15 Закона об энергосбережении являются энергетическим обследованием со следующими целями:

1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;

2) определение показателей энергетической эффективности;

З) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

На основании требований п. 4 ст. 15 Закона об энергосбережении деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

Таким образом, разработка НТД по ТИ относится к энергетическому обследованию и для него необходимо членство СРО в области энергетического обследования.

Также в своей жалобе Заявитель указывает, что обязательно при осуществлении деятельности по проведению энергетического обследования, по результатам должен составляться энергетический паспорт.

При анализе положений Закона об энергосбережении Комиссией не установлена обязательность нахождения субъекта в СРО по энергетическому обследованию только при обязательном составлении энергетического паспорта.

Более того, согласно п. 2.3 Приказа Минпромэнерго РФ от 04.07.2006 № 141 «Об утверждении Рекомендаций по проведению энергетических обследований (энергоаудита)» энергетические обследования (энергоаудит) проводятся организациями, внесенными в Реестр энергоаудиторских фирм, допущенных к проведению энергетических обследований, имеющими необходимое инструментальное, приборное и методологическое оснащение и опыт выполнения работ в соответствующей области деятельности, располагающими квалифицированным и аттестованным персоналом, а также независимыми в организационном и финансовом отношении от организаций, в которых проводится энергетическое обследование (далее - энергоаудиторы).

В настоящий момент, как следует из возражений Заказчика, энергоаудиторы это члены СРО по энергетическому обследованию.

Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, проанализировав доводы сторон, приходит к выводу о необоснованности жалобы.

В этой связи Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «УРАЛОРГРЭС» (ИНН: 6670482992, ОГРН: 1196658035870) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (ИНН: 7704784450, ОГРН: 1117746460358) при проведении Закупки необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны