Решение б/н б/а от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-16193/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 28.09.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего:— заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов; членов Комиссии:  — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;  — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов; в присутствии представителей ООО «Энерго-Инж» и ГУП города Москвы «Центр управления городским имуществом», рассмотрев жалобу ООО «Энерго-Инж» (далее — Заявитель) на действия ГУП города Москвы «Центр управления городским имуществом» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту нежилых помещений в зданиях ГУП «ЦУГИ» в г. Москва, реестровый №32110548106 (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135—ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 2021-65583 2 УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Комиссией установлено, что Комиссия заказчика при проведении конкурса в электронной форме на Выполнение работ по текущему ремонту нежилых помещений в зданиях ГУП «ЦУГИ» в г. Москва, извещение о проведении которого размещено на сайте zakupki.gov.ru (извещение № 32110548106) и на электронной торговой площадке https://www.roseltorg.ru/, при рассмотрении и оценке заявок отклонила заявку ООО «Энерго-Инж». В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре от 01.09.2021г. № 32110548106-2, размещенного на сайте zakupki.gov.ru 03.09.2021г., заявка 2021-65583 3 ООО «Энерго-Инж» отклонена «на основании п. 13.4.3 Положения о закупках, п. 2.7.6.3 Документации ввиду непредставления обеспечения заявки на участие в закупке, а именно: согласно сведениям о составе заявки, опубликованным на ЭТП вид обеспечения на участие в заявке выбран участником в виде предоставления Банковской гарантии, однако в составе заявки данный документ отсутствует». Согласно пункту 21 Информационной карты Документации Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в конкурсе в размере 5% от начальной максимальной цены Договора, что составляет 2 336 344,93 (Два миллиона триста тридцать шесть тысяч триста сорок четыре) рубля 93 копейки. Обеспечение Заявки предоставляется в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией или путем перечисления денежных средств по реквизитам лицевого счета участника закупки, подающего Заявку, открытом оператором электронной торговой площадки. Как указал Заявитель, им в качестве обеспечения заявки были выбраны денежные средства. Заявка ООО «Энерго-Инж» была подана 27.08.2021г. в 15.39 по московскому времени. Денежные средства в размере 2 336 344,93 руб. были сразу же заблокированы оператором площадки, что подтверждается историей блокировок денежных средств по лицевому счету. Таким образом, по мнению Заявителя, его заявка была отклонена неправомерно. Как пояснил Заказчик, на момент рассмотрения заявок у Заказчика отсутствовали сведения о внесении Заявителем обеспечения заявки в виде денежных средств, кроме того в личном кабинете Заказчика не отражалась информация о выбранном способе обеспечения, указанное подтверждается представленными к заседанию скриншотами. Комиссией принято решение о запросе письменных пояснений у оператора электронно-торговой площадки (запрос от 21.09.2021 № ЕО/57500/21), касательно довода Заказчика о том, что в личном кабинете Заказчика отображался только способ обеспечения заявки в виде «Банковской гарантии» и не видел иной реализованный способ заявителем в виде способа внесения денежных средств, а также принято решение о запросе сведения о том, имеет ли Заказчик доступ к информации о факте внесения денежных средств в целях обеспечения заявки со стороны участников. В ответ на запрос, оператор электронно-торговой площадки представил пояснения, согласно которым указал, что Заказчику при рассмотрении заявки участника ООО «ЭнергоИнж» была доступна информация о том, что Заявителем выбран способ обеспечения «банковская гарантия», при этом документ приложен не был, кроме того, Заказчику информация по лицевому счету участника и внесенных денежных средствах не отображалась. При этом, согласно сведениям с электронной площадки, участником ООО «ЭнергоИнж» на лицевом счете была представлена сумма в размере установленного обеспечения для участия в Закупке. С целью установления причин не отображения информации в личном кабинете Заказчика, Комиссией принято решение о направлении дополнительного запроса на ЭТП 2021-65583 4 (исх. № ЕО/59028/21 № 27.09.2021). У оператора запрашивались следующие сведения: Письменные пояснения касательно причин того, почему Заказчик не видел реализованный способ обеспечения заявки Заявителем, в виде способа внесения денежных средств и не видел информации о блокировке денежных средств площадкой. - Письменные пояснения касательно возможных технических сбоев на ЭТП, по причине которой заказчик не располагал информацией, что заявителем внесены денежные средства на ЭТП. - Письменные пояснения касательно причин того, почему Заказчик в личном кабинете видел сведения о том, что якобы заявитель выбрал способ обеспечение посредством представления банковской гарантии и не видел сведения о том, что внесены денежные средства. - Мог ли участник выбрать два способа обеспечения и банковскую гарантию и внести денежные средства при подаче заявки. В ответ на запрос, Оператор пояснил следующее. В соответствии со ст. 3.3. Федерального закона N 223-ФЗ информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, подлежит размещению в единой информационной системе (далее – ЕИС) и на электронной площадке. Согласно ч. 9 ст. 3.2 Федерального закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке. Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства Москвы от 25.07.2018 N 802- ПП «О Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы», Заказчиками осуществляется публикация информации и изменение сведений о закупках в соответствующей подсистеме ЕАИСТ (Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд). Размещение информации о проведении закупок в электронном виде осуществляется в соответствии с установленным порядком интеграционного взаимодействия между ЕАИСТ, электронной площадкой и ЕИС. Формирование извещения о проведении закупки осуществляется непосредственно в ЕАИСТ откуда интегрируются на электронную площадку. Так, 11.08.2021 на электронную площадку поступило из ЕАИСТ извещение о проведении Закупки, однако, в информационном пакете, который содержал структурированную форму извещения, отсутствовали сведения в отношении установленного требования обеспечения заявок для участников. В дальнейшем, 23.08.2021 на основании поступившего от Заказчика обращения, форма электронного извещения была приведена в соответствие с утвержденной документацией по Закупке, что могло повлиять на корректность отображения сведений в части требования обеспечения заявок, поскольку приведение в соответствие осуществлялось вне рамок естественного хода интеграционного взаимодействия по Закупке. В отношении выбора вида обеспечения при подаче заявки Оператор пояснил, что в случае установления требования обеспечения заявки Заказчиком на этапе создания извещения, Заявитель выбирает в блоке «Вид обеспечения» один вариант предоставления обеспечения заявки: «Обеспечение заявки предоставлено в виде денежных средств» или 2021-65583 5 «Обеспечение заявки предоставлено по форме банковской гарантии». Таким образом, как установлено на заседании Комиссии в соответствии с пояснениями оператор ЭТП, при первичном поступлении извещения через ЕАИСТ в информационном пакете отсутствовали сведения в отношении установленного требования обеспечения заявок для участников. Позднее Заказчиком устранено данное обстоятельство, однако, как пояснил Оператор ЭТП, допущенное несоответствие извещения могло повлиять на корректное отображение сведений об обеспечении заявки, в силу того, что обеспечение Заявителем было внесено до устранения Заказчиком соответствующих ошибок. Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком не было доказано, что указанный сбой мог быть вызван иными, не зависящими от него обстоятельствами, таким образом доводы жалобы находят свое подтверждение. На основании вышеизложенного с учетом фактических обстоятельств Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Энерго-Инж» (ИНН: 7715821061) на действия ГУП города Москвы «Центр управления городским имуществом» (ИНН: 7705059380) при проведении открытого конкурса в электронной форме обоснованной. 2. Установить в действия Заказчика нарушение п 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках. 3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание

Связанные организации

Связанные организации не указаны