Решение (комиссия) б/н б/а от 11 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13168/2023 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.10.2023                                                                                                      г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Аудиторская Фирма «Профи» (далее — Заявитель) на действия ООО «Арктик Лизинг-19», ООО «Арктик Лизинг-20», ООО «Арктик Лизинг-21» ( далее — Заказчики) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на оказание аудиторских услуг (реестровые № 200700096723000002, 1200700096623000002, 1200700096323000002 , далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской ( финансовой ) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данных процедур Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предметом регулирования названного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданскоправового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В настоящем случае рассматриваемые процедуры закупки подлежали проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе в соответствии с Законом об аудиторской деятельности.

Таким образом, проведение спорных конкурсов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

Заявитель в своих жалобах выражает несогласие с оценкой заявки победителя Закупок по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении Закупки № 200700096723000002  опубликовано на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) 01.09.2023.

Дата начала срока подачи заявок: 01.09.2023.

Дата окончания срока подачи заявок: 18.09.2023.

НМЦ Закупки № 200700096723000002  составляет 120 000,00 рублей.

Извещение о проведении Закупки № 1200700096623000002 опубликовано на сайте ЕИС 01.09.2023.

Дата начала срока подачи заявок: 01.09.2023.

Дата окончания срока подачи заявок: 18.09.2023.

НМЦ Закупки № 200700096623000002  составляет 120 000,00 рублей.

Извещение о проведении Закупки № 1200700096323000002 опубликовано на сайте ЕИС 01.09.2023.

Дата начала срока подачи заявок: 01.09.2023.

Дата окончания срока подачи заявок: 18.09.2023.

НМЦ Закупки № 200700096323000002  составляет 120 000,00 рублей.

Согласно протоколам подведения итогов определения поставщика ( подрядчика, исполнителя) от 21.09.2023 №№ 200700096723000002, 1200700096623000002 , 1200700096323000002 победителем Закупок признан участник ООО «Глобалс аудит». По оспариваемому показателю победителю Закупок присвоено 40 баллов.

Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает критерии квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системы члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Заказчиками во исполнение требований пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системы в Закупочной документации установлен порядок оценки заявок участников по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: Количество специалистов и работников.

Оценивается наличие у участников конкурса необходимого количества для выполнения условий договора работников и специалистов, имеющих квалификационный аттестат аудитора, выданный СРО аудиторов после 01.01.2011г. в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Подтверждающие документы данному показателю:

Справка по Форме-2 Приложения 5 к Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме с приложением следующих документов:

  • копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе выписки из трудовых книжек;
  • копии действительных квалификационных аттестатов аудиторов, выданных СРО аудиторов после 01.01.2011 г. в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
  • выписки из реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов, подтверждающие членство аудиторов, состоящих в трудовых отношениях с участником закупки в СРО аудиторов.

Оценка по указанному показателю рассчитывается по следующей формуле:

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по детализирующему показателю;

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по детализирующему показателю;

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по детализирующему показателю.

Комиссия, изучив заявки победителя Закупок ООО «Глобалс аудит» установила, что по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» победителем представлены сведения на 31 сотрудника.

Комиссией установлено, что в нарушение порядка оценки по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», Заказчиком был принят к оценке 31 сотрудник.

В свою очередь, Комиссия, проанализировав заявку ООО «Глобалс Аудит», установила, что только 13 сотрудников из представленных имеют квалификационный аттестат аудитора на право осуществления аудиторской деятельности, выданного саморегулируемыми организациями аудиторов в соответствии с Федеральным законом №307- ФЗ, выданный после 01.01.2011 г.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что оценка победителя Закупок ООО «Глобалс аудит» проведена в нарушение установленного документацией порядка.

Заказчики на заседание Комиссии согласились с доводами жалоб Заявителя, указав на наличие технического сбоя.

В силу статьи 6 Закона о контрактной системы контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При таких обстоятельствах Комиссия устанавливает в действиях Заказчика нарушение статьи 6, пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системы.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалоб Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «Аудиторская Фирма «Профи» (ИНН: 5502039360; ОГРН: 1025500743730) на действия ООО «Арктик Лизинг-19» (ИНН: 9722009182; ОГРН: 1217700482306), ООО «Арктик Лизинг-20» (ИНН: 9722009190; ОГРН: 1217700482317), ООО «Арктик Лизинг-21» (ИНН: 9722009231; ОГРН: 1217700482350) при проведении Закупки обоснованными.
  2. Установить с действиях Заказчика нарушение статьи 6, пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системы.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны