Определение №ПО/31135/20 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 077/05/28-... от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Группа Компаний ПИК»

 

123242, г. Москва,

ул. Баррикадная, д. 19, стр. 1

 

<…>

 

ООО «Смарт-вью»

 

Угрешская ул., д. 2, стр. 33,

г. Москва, 115088

 

ООО «Русс Аутдор»

 

143421, Московская обл.,

Красногорский р-н.,

26-й км автодороги «Балтия»,

Бизнес-центр Riga Land, стр. 1

 

<…>

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 077/05/28-547/2020

 

«12» февраля 2020 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – <…>,

членов Комиссии: <…>, <…>,

рассмотрев дело № 077/05/28-547/2020 по факту распространения ПАО «Группа Компаний ПИК», ООО «Русс Аутдор» в декабре 2018 года рекламы «Академика Павлова || Квартиры от 4,9 млн руб. Группа ПИК» на рекламной конструкции, расположенной на съезде с Рублевского шоссе на дублер (в сторону Рублевское ш., д. 30, стр. 1), с признаками нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

в присутствии представителей: ПАО «Группа Компаний ПИК» в лице <…> (по доверенности № <…>), ООО «Русс Аутдор» в лице <…> (по доверенности № <…>), ООО «Смарт-вью» в лице <…> (по доверенности <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 077/05/28-547/2020 возбуждено Московским УФАС России 17.01.2020 на основании заявления физического лица и материалов по факту распространения в декабре 2018 года рекламы «Академика Павлова || Квартиры от 4,9 млн руб. Группа ПИК» на рекламной конструкции, расположенной на съезде с Рублевского шоссе на дублер (в сторону Рублевское ш., д. 30, стр. 1).

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.

Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В спорной рекламе объектом рекламирования является недвижимость (квартиры).

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Таким образом, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации.

В соответствии с пунктом 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой услуги.

Между тем вся информация об источнике проектной декларации была представлена мелким шрифтом в нижней части рекламного макета.

Однако рекламная конструкция, на которой размещалась реклама, расположена на пешеходной стороне, направлена, в первую очередь на пешеходов, а следовательно рекламный текст должен быть изложен таким образом, при котором вся информация будет доступна для восприятия именно такой группе лиц-потребителей рекламы.

В настоящем случае Комиссией установлено, что мелким шрифтом внизу макета была указана следующая информация: «Застройщик ЗАО «Монетчик» pik.ru/apavlova». При переходе по указанному сайту информация о застройщике присутствовала. Следовательно у пешеходов имеется возможность надлежащим образом увидеть и ознакомиться с данной информацией ввиду размещения рекламной конструкции именно на пешеходной зоне.

Таким образом, установлено, что в спорной рекламе содержались сведения о месте и способах получения проектной декларации.

На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что в рекламе «Академика Павлова || Квартиры от 4,9 млн руб. Группа ПИК» на рекламной конструкции, расположенной на съезде с Рублевского шоссе на дублер (в сторону Рублевское ш., д. 30, стр. 1), нарушения части 7 статьи 28 Закона о рекламе не выявлено.

В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России дело 077/05/28-547/2020 подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:
 

Производство по делу 077/05/28-547/2020 в отношении ПАО «Группа Компаний ПИК», ООО «Русс Аутдор» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

Члены Комиссии

 

 

 

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны