Решение б/н б/а от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11485/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.07.2021                                                                                                                            г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Председательствующего:

Членов Комисии:

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей ГБУ «Жилищник района ТропаревоНикулино»,

в отсутствии представителей <...>, уведомленного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.07.2021 № ЕИ/39999/21,

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района ТропаревоНикулино» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сборных элементов мусоропровода для капитального ремонта МКД по адресам: ул. Академика Анохина д.34 корп.1, ул. Академика Анохина д.34 корп.2 (реестровый № 32110331749) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Комиссия отмечает, что согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (Заявителем и Заказчиком), в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе указанный Закон возлагает на заказчиков при проведении процедур обязанность руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

17.06.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) и на официальном сайте АО «ЕЭТП» был опубликован Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №32110331749-01.

Заявитель обжалует Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №32110331749-01, согласно которому он был отклонен от участия в Закупке.

В своей жалобе Заявитель не соглашается с 2 доводами Заказчика, на основании которых его заявка была признана несоответствующей документации.

1. Согласно п. 46 участники Закупки обязаны предоставить товар «Болты», который должен соответствовать следующим характеристикам:

Болты строительные

Номинальный диаметр резьбы

6, не менее 10

мм

Длина болта

Не менее 50, не более 150

мм

Марка материала / сплава

Коррозионно-стойкая сталь; сталь

 

Класс точности болтов

А, В

 

Класс прочности

А2-70, А4-70; 8.8; 10.9

 

 

Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов), расположенной в техническом задании, товар «Болты» должен соответствовать нормативному документу ГОСТ Р ИСО 4014.

Заявитель в своей заявке предоставил следующие данные:


 

Наименование товара (материала)

Технические характеристики

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение предлагаемое участником

Болты строительные

Номинальный диаметр резьбы

6, не менее 10

6, 10

мм

Длина болта

Не менее 50, не более 150

50, 60

мм

Марка материала/ сплава

Коррозионно-стойкая сталь; сталь

сталь

 

Класс точности болтов

А, В

А, В

 

Класс прочности

А2-70, А4-70; 8.8; 10.9

8.8

 


 

По мнению Заявителя, согласно ГОСТ Р ИСО 4014-2013 болты с номинальным диаметром резьбы 6 мм. и 10 мм. могут изготавливаться как класса А, так и класса В. Более того, Заявитель утверждает, что предложенные значения длины болта 50 мм. и 60 мм, соответствуют требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013 для болтов с номинальным диаметром резьбы 6 мм. и 10 мм. для классов точности А и Б, поскольку попадают в допустимый диапазон значений длины для обоих классов.

2. Согласно п. 51 Закупочной документации участники Закупки обязаны предоставить товар «Стяжка нейлоновая», соответствующий следующим характеристикам:

Стяжка нейлоновая

Длина

От 150

мм

Ширина

От 3

мм

Рабочая нагрузка

От 15

кг

Цвет

Белый; зелёный, красный

 

Максимальный диаметр захвата

До 100

мм

Требований соответствия данного товара каким-либо нормативным документам не установлено. Какие-либо требования о взаимосвязанности параметров «Длина» и «Максимальный диаметр захвата» Заказчиком не установлено.

Заявитель в своей заявке предоставил следующие данные:

Наименование товара (материала)

Технические характеристики

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение предлагаемое участником

Стяжка нейлоновая

Длина

От 150

160

мм

Ширина

От 3

4

мм

Рабочая нагрузка

От 15

16

кг

Цвет

Белый; зелёный, красный

Белый

 

Максимальный диаметр захвата

До 100

95

мм


 

По мнению Заявителя, предложенные значения технических характеристик товара п. 51 «Стяжка нейлоновая» полностью удовлетворяют установленным Заказчиком требованиям, поскольку в инструкции отсутствую какие-либо требования о взаимосвязи показателей «длина» и «максимальный диаметр обхвата».

Заказчик с данными доводами не согласен, предоставил возражение на жалобу.

В своем возражении на жалобу Заказчик указал, что заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

  • в п. 46 «Болты» Заявитель указал, что номинальный диаметр резьбы будет «6, 10 мм», длина болта будет «50, 60 мм», а класс точности болтов будет «А, В», что противоречит ГОСТ Р ИСО 4014, согласно которому А: для d ≤24мм и l≤10d или 150мм, В: для d >24мм или l>10d или 150мм.

  • в п. 51 «Стяжка нейлоновая» Заявитель указал, что длина стяжки будет «160 мм», а максимальный диаметр захвата стяжки будет «95 мм», что является предоставлением недостоверных сведений, поскольку при длине стяжки 160 мм максимальный диаметр захвата стяжки не может быть больше 50.9 мм (D=P/Пи).

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 стандарт устанавливает характеристики болтов с шестигранной головкой с резьбой от М1,6 до М64 включительно, класса точности А для резьбы от М1,6 до М24 и номинальных длин до 10d или 150 мм включительно, выбирая меньшее значение, и класса точности В для резьбы свыше М24 или номинальных длин свыше 10d или 150 мм, выбирая меньшее значение. Таким образом, в соответствии с указанным ГОСТ болты класса точности В изготавливаются диаметром свыше М24 или длиной свыше 10d или 150 мм, выбирая меньшее значение.

Комиссия Заказчика установила, что предлагаемые Заявителем болты с длинной 50 и 60 мм, диаметром резьбы 6 и 10 мм не соответствуют ни одному критерию требований ГОСТ Р ИСО 4013-2013 для болтов класса В и относятся только к классу А.

По поводу 2 довода Заказчик пояснил, что Заявитель предоставил недостоверные сведения в своем предложении, которые можно было проверить, используя открытые источники данных. Комиссия Заказчика на заседании смогла установить, что стяжка при длине 160 мм не может иметь максимальный диаметр охвата 95 мм исходя из своей конструкции. В доказательство Заказчиком также были представлены документы, подтверждающие недостоверность представленных сведений.

На основании изложенного Заказчик принял решение об отклонении заявки Заявителя в связи с тем, что предлагаемые параметры товара не соответствуют ГОСТ Р ИСО 4013-2013, как указано в документации, а также из-за предоставления недостоверных данных.

Комиссия, проанализировав предоставленные доводы и документы, приходит к следующему.

Согласно принципу равноправия, а также пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, недопустимо предъявление различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На заседании Комиссии установлено, что предложенные Заявителем параметры в первом доводе не соответствуют ГОСТ Р ИСО 4013-2013 для болтов класса В, указанному в документации.

Что касается второго довода Заявителя, Комиссия, изучив имеющиеся данные, расположенные в открытых источниках, приходит к выводу, стяжка при длине 160 мм не может иметь максимальный диаметр охвата 95 мм исходя из своей конструкции.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в составе переданных материалов Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о достоверности указанных в заявке сведений.

Комиссия дополнительно сообщает, что согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку участника в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Вместе с тем Комиссия дополнительно сообщает, что Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. Таким образом, Заявитель должен был следовать всем требованиям, установленным в документации и в рамках настоящего дела Комиссией не оценивалась правомерность установленных в документации требований.

Учитывая изложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств исходя из имеющихся в настоящее время документов и сведений, Комиссией принято решение о признании жалобы на проводимую Закупку необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:


 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия ГБУ «Жилищник района ТропаревоНикулино» (ИНН: 7729760595, ОГРН: 5137746228087) при проведении Закупки (реестровый № 32110331749) необоснованной.
  2. Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 02.07.2021ЕИ/39156/21, от 06.07.2021 № ЕИ/39608/21, от 07.07.2021 № ЕИ/39999/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны