Решение б/н решение от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6442/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.04.2021                                                                                                             г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу //// (далее — Заявитель) на действия//////////(далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 6114135, лот № 8) (далее – Торги),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014№ 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Определением Арбитражного суда Московской области от 17.09.2020 по делу № А41- 42627/18 процедура конкурсного производства в отношении ООО «Ручей» была продлена на шесть месяцев, до 14.03.2021, в связи с чем, 14.03.2021 специальный счет банковский счет № 40702810000000224119 был заблокирован банком, в связи с истечением срока полномочий конкурсного управляющего ООО «Ручей». При этом, разблокирован счет был лишь 30.03.2021 г.

На торги было выставлено имущество, являющееся предметом залога ПАО «Промсвязьбанк», в том числе имущество по лоту № 8: земельный участок, расположенный по адресу: Россия, Московская область, Клинский район, сельское поселение Петровское, участок находится примерно в 5 м. по направлению на юг от ориентира, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: д. Тарасово, д. 7, имеющий общую площадь 229 380 кв.м., кадастровый (или условный) номер: 50:03:0060480:102, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; вид разрешенного использования земельного участка: для дачного строительства.

Победителем торгов по лоту № 8 был признан участник подавший заявку 15.03.2021 г. 14:58:30 (предпоследний этап снижения цены: 09.03.2021 – 16.03.2021), предложивший цену: 2 877 777,00 руб. 

Заявитель в жалобе указывает, что им была подана заявка на участие в торгах, при этом Заявителю было направлено извещение, что поданная заявка не подлежит рассмотрению на основании абзаца 5 пункта 6.1.3 Приказа Минэкономразвития № 495 от 23.07.2015 в связи с тем, что на предыдущем периоде проведения торгов определен победитель торгов.

Заявитель обосновывает свою жалобу тем, что уведомление от оператора электронной площадки о том, что заявка Заявителя не подлежит рассмотрению, было получено 30.03.2021 г., а в тот же день, на сайте оператора электронной площадки https://www.meta-invest.ru/ были опубликованы:

- протокол № 6265-8 о результатах проведения открытых торгов по лоту № 8 (как предполагает заявитель, датированный 22.03.2021 г.).

- протокол об определении участников торгов по лоту № 8, датированный 30.03.2021.

Заявитель полагает, что данное действие Организатора торгов является незаконным.

При этом, заявитель жалобы также указывает, что Организатор торгов, после окончания предпоследнего периода для подачи заявок, прием заявок не прекратил, решение об определении победителя не принял, а продолжил торги (прием заявок), как полагает заявитель, данное обстоятельство свидетельствует о том, что на предпоследнем периоде для подачи заявок (с 09.03.2021 по 15.03.2021) надлежаще оформленных заявок (с оплаченным задатком), организатору торгов не поступало.

Также заявитель жалобы полагает, что победителем торгов не было направлено заявки 15.03.2021, а также оплачен задаток, поскольку организатор торгов в установленный срок (16.03.2021) подведение результатов торгов не произвел, а сделал это значительно позднее.

Организатор торгов с доводами не согласился и представил письменные возражения.

Организатор торгов в части недопуска заявки Заявителя отметил, что данная заявка на участие в торгах была подана на последнем этапе снижения цены: 16.03.2021 – 22.03.2021, в связи с чем, заявка не подлежала рассмотрению на основании абз. 5 п. 6.1.3 Приказа Минэкономразвития № 495 в связи с тем, что на предыдущем периоде проведения торгов определен победитель торгов.

Организатор торгов отметил, что заявка на участие в торгах от 15.03.2021 от Победителя (по агентскому догвору), подписанная ЭЦП; договор о задатке от 15.03.2021, подписанный ЭЦП; платежное поручение от 15.03.2021, подтверждающее внесение задатка на специальный счет, в размере 20% от цены лота на шестом этапе снижения цены. Внесение задатка Победителя в установленный срок (15.03.2021) подтверждается также выпиской по счету № 40702810000000224119 за период с 02.02.2021 по 01.04.2021.

В п. 40.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» указано, что для обеспечения исполнения обязанности должника (в том числе гражданина) по возврату задатков, перечисляемых участниками торгов по реализации имущества должника, внешний или конкурсный управляющий по аналогии с пунктом 3 статьи 138 Закона о банкротстве открывает отдельный банковский счет должника.

Согласно п. 6.1.3 Приказа Минэкономразвития № 495 России от 23.07.2015 г., при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

Согласно п. 12 ст. 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов. Соответственно, без доступа к счету, ранее 30.03.2021, конкурсный управляющий в силу положений законодательства о банкротстве не имел возможности определить участников торгов, и подвести результаты проведения торгов непосредственно 16.03.2021 (дата окончания шестого этапа снижения цены). В связи с чем, протоколы были составлены 30.03.2021, в тот же день когда управляющий получил доступ к счету.

Учитывая то, что Организатором торгов были представлены подтверждающие документы и сведения, Комиссией установлено, что Победителем были выполнены все условия в соответствии с действующим законодательством о банкротстве для признания его победителем торгов, поскольку им была своевременно направлена заявка, и внесен задаток, на предпоследнем этапе проведения торгов.

Таким образом, учитывая то, что заявка Заявителя была подана на этапе следующем после этапа на котором был выявлен победитель, а также то, что задаток и заявка были поданы в надлежащем порядке, Комиссия признает жалобу необоснованной в данной части.

В части довода о публикации протоколов Организатор торгов отметил следующее.

Довод заявителя жалобы о том, что протокол № 6265-8 о результатах проведения открытых торгов по лоту № 8 датируется 22.03.2021, а протокол об определении участников торгов по лоту № 8 датируется 30.03.2021 не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

На сайте оператора электронной площадки https://www.meta-invest.ru/ были опубликованы вышеуказанные протоколы, на сайте указана дата поступления данных документов: 30.03.2021.

Указание даты 22.03.2021 на 1 странице протокола № 6265-8 о результатах проведения открытых торгов по лоту № 8 является технической ошибкой, поскольку в соответствии с п. 7.1 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 по результатам проведения торгов оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта формируется и направляется организатору торгов в форме электронного сообщения проект протокола о результатах проведения торгов или решения о признании торгов несостоявшимися: б) при проведении торгов посредством публичного предложения - не позднее тридцати минут с момента: получения от организатора торгов (по окончании любого периода проведения торгов или по завершении торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка) протокола об определении участников торгов, согласно которому к участию в торгах допущен хотя бы один участник.

Соответственно, протокол о результатах проведения торгов формируется оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта в автоматическом режиме по результатам проведения торгов.

В соответствии с п.6.1. Порядка проведения торгов в электронной форме в торгах могут принимать участие только лица, признанные участниками торгов. Кроме того, в обоих протоколах указана дата электронной подписи организатора торгов 30.03.2021 18:46.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Учитывая представленные документы и сведения, Комиссия отмечает, что Заявителем также не представлено обоснование каким образом нарушаются его права в части публикования указанных протоколов.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов необоснованной.

2. Снять ограничения наложенные писмом Московского УФАС России  от 15.04.2021 № ЕО/21329/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны