Решение б/н по делу № 077/07/00-8454/2019 о нарушении процедуры торгов и... от 23 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФГУП «Охрана» Росгвардии
105066, город Москва, улица Красносельская нижняя, дом 35, корпус строение 1А
ООО «РТС-тендер»
Наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, г. Москва, 121151
ООО «Антания»
197720, г. Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, проспект Ленина дом 25, литера А, помещение 25-Н
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-8454/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.09.2019 |
г. Москва |
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев жалобу ООО «Антания» (далее - Заявитель) на действия
ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку многофункциональных устройств для нужд филиала по Архангельской области (реестровый № 31908091683),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заявитель в жалобе ссылается на неправомерные действия Заказчика на стадии заключения Договора по результатам проведенной конкурентной процедуры, в части несоответствия ряда технических показателей поставляемого товара заявке участника и ценового предложения по заключаемому Договору.
Как следует из материалов дела, 22.07.2019 Заказчиком посредством программно-аппаратных средств электронной площадки был опубликован итоговый протокол единственной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП)
26.07.2019 Заказчиком посредством программно-аппаратных средств электронной площадки был направлен проект Договора Заявителю.
При заполнении Спецификации (Приложения № к Договору) технические характеристики поставляемого товара были указаны в соответствии с поданной заявкой участника закупки.
Также заказчик указал, что 31.07.2019 ООО «Антания» был направлен протокол разногласий с просьбой отклонить заявку участника в связи с ее несоответствием требованиям Извещения о проведении запроса котировок для СМСП, в части несоответствия части технических характеристик, предложенных участником в составе заявки требованиям Технического задания в составе Извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с п. 28 ст. 3.4 Закона о закупках при рассмотрении протокола разногласий от 31.07.2019, направленного ООО «Антания», Заказчиком было принято решение о направлении проекта Договора в первоначальном варианте, так как направленный протокол разногласий не содержал сведения, относящиеся к проекту Договора, о чем было указано заказчиком в Ответе на протокол разногласий от 05.08.2019. Также обществу было указано, что поскольку при подведении итогов были раскрыты сведения о Цифровых подписях участников, перевод закупки на предыдущий этап в целях внесения изменений в опубликованный протокол не представляется возможным ввиду того, что выполнение данного действия повлечет нарушение Оператором ЭП обязанности, предусмотренной ч. 8 ст. 3.3., ч. 10 ст. 3.3. Закона о закупках в части необходимости обеспечения конфиденциальности сведений о Цифровых подписях участников до подведения итогов (результатов) по закупке.
06.08.2019 ООО «Антания» повторно направило протокол разногласий на направленный проект Договора с указанием о неверно указанной цене Договора.
Заказчиком также был рассмотрен данный протокол и направлен мотивированный ответ от 09.08.2019 о том, что так как Участником при подаче заявки было подано ценовое предложение посредством программно-аппаратных средств электронной площадки в размере 14 586 рублей 36 копеек, и при составлении итогового протокола запроса котировок в электронной форме для субъектов СМСП была указана цена электронной заявки Участника, то Заказчиком при формировании п. 2.1. проекта договора была указана цена, в соответствии с итоговым протоколом проведенной конкурентной закупки.
В соответствии с п. 8.9 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок (далее — Регламент «РТС-тендер») при формировании Заявки на участие в Запросе котировок Клиент ЭП обязан при заполнении экранной формы Заявки указать сведения о цене, по которой он согласен заключить договор по итогам соответствующей Закупки, если иное не установлено извещением о закупке. В случае расхождения сведений о цене, указанных в соответствующем поле экранной формы Заявки на ЭП и сведений о цене, указанных в документах, содержащихся в загруженном файле, для автоматического формирования протоколов процедуры принимаются сведения о цене, указанные в соответствующем поле формы Заявки на ЭП.
Таким образом, при автоматическом формировании итогового протокола, цена, предложенная участником в соответствующем заполненном им поле, автоматически была указана в протоколе и соответственно в проекте Договора, как в документе, так и на площадке.
При этом итоговый протокол был опубликован 19.07.2019 с ценовым предложением участника закупки. Лишь 09.08.2019 ООО «Антания» направило третий протокол разногласий с просьбой отклонить их заявку в связи с технической ошибкой в ценовом предложении. 12.08.2019 Заказчиком был направлен ответ о том, что участнику уже было дано пояснение о невозможности Заказчиком отклонить заявку участника на стадии заключения Договора.
В соответствии с п. 15 ст. 3.2. Закона о закупках Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
По истечении 20 дней с момента опубликования итогового протокола Заказчиком было принято решение о признании ООО «Антания» уклонившемся от заключения Договора, о чем в единой информационной системе был опубликован Протокол от 13.08.2019.
Таким образом Заказчиком при заключении Договора были соблюдены все нормы Закона о закупках, в свою очередь, заявитель на заседание Комиссии не явился, не представил документы и сведения, опровергающие данные выводы.
На основании изложенного Комиссия Управления, приняла решение о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Антания» (ИНН 7843302880) на действия
ФГУП «Охрана» Росгвардии (ИНН 7719555477) при проведении закупки необоснованной. - Снять ограничения на размещение закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 28.08.2019 № ПО/44055/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.