Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-16457/2020 ООО "Эффектифф Групп"... от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16457/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


02.10.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Эффектифф Групп» (далее - Заявитель) на действия ООО «РФПИ управление инвестициями-8» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг письменного перевода (реестровый № 32009488314) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены неправомерные положения Закупочной документации.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

    1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

    2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам.

    3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

    4. Бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

    5. Государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок.

    6. Федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Исходя из возражений Заказчика, ООО «РФПИ управление инвестициями-8» не является заказчиком в понимании Закона о закупках, поскольку на 60% принадлежит ООО «Корпоративное управление» (ИНН: 7703469367) и на 40% - Закрытому паевому инвестиционному фонду комбинированный «Российский фонд прямых инвестиций» (далее – «ЗПИФ комбинированный РФПИ»).

В свою очередь, ООО «Корпоративное управление» на 100% принадлежит ООО «РФПИ Корпоративный центр» (ИНН: 7703812922), а ООО «РФПИ Корпоративный центр» на 99,99% принадлежит АО «УК РФПИ» (ИНН: 7703425673), что также подтверждается выписками из ЕГРЮЛ. АО «УК РФПИ», в свою очередь, на 100% принадлежит Российской Федерации (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.06.2016 № 154-ФЗ «О Российском Фонде Прямых Инвестиций»).

При этом ЗПИФ комбинированный РФПИ не относится к категориям юридических лиц, на которые распространяются требования Закона о закупках, он и вовсе не является юридическим лицом (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»), и поэтому не обязан руководствоваться при проведении закупок требованиями Закона о закупках с учетом действующего законодательства о закупках.

АО «УК РФПИ» является доверительным управляющим, а не собственником имущества ЗПИФ комбинированный РФПИ (ст. 1, ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 02.06.2016 № 154-ФЗ «О Российском Фонде Прямых Инвестиций»), в связи с чем доля «ЗПИФ комбинированный РФПИ» в уставном капитале ООО «РФПИ управление инвестициями-8» не может быть отнесена к АО «УК РФПИ».

Кроме того, согласно представленной информации ООО «РФПИ управление инвестициями-8» не является субъектом естественных монополий, организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.

При этом на заседании Комиссии не представлено сведений и материалов, из которых следует, что Заказчик является субъектом Закона о закупках. Также не представлено доказательств обязательности проведения Закупки в силу норм действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что Закупка проведена не в рамках Закона о закупках, а обязательность проведения Закупки в силу норм действующего законодательства не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного и руководствуясь статьей 18.1, пунктом 4.2 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «Эффектифф Групп» (ИНН 7708754618, ОГРН 1127746033480) на действия ООО «РФПИ управление инвестициями-8» (ИНН: 7703816236, ОГРН: 1147746947787) при проведении Закупки без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 29.09.2020 № ПО/53783/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны