Решение б/н Решение от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21917/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителя ООО «Лидер Стайл»,

в отсутствие., извещенного надлежащим образом о дате, времени рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 11.12.2020
№ ЕО/71253/20),

рассмотрев жалобу  (далее — Заявитель) на действия
ООО «Лидер Стайл» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщения № № 5407442, 5611326, 5643836, 5803736 лот 2-3, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, мотивированная несогласием
с установлением короткого срока на подачу заявки на участие в Торгах, неуказании величины снижения начальной цены продажи.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ, Официальный сайт) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов
в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии
с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с сообщением о проведении торгов от 22.10.2020 № 5611326 дата начала подачи заявок на участие в Торгах 26.10.2020.

По мнению Заявителя, Организатором торгов не соблюден 30-дневный срок опубликования сообщения до проведения Торгов.

Комиссия установила, что толкование Заявителем пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, в соответствии с которым, не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов, их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия, заключающееся в распространении этих пунктов на порядок публикации о продаже имущества должника посредством публичного предложения (пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве), является ошибочным.

Пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве устанавливает особый порядок реализации имущества должника посредством публичного предложения в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов. Данные нормы Закона о банкротстве являются специальными, по отношению к общим нормам, устанавливающим порядок проведения торгов в форме аукциона или конкурса, к которым относятся пункт 8 и пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве. Данными специальными нормами двадцатипятидневный и тридцатидневный срок для публикации сообщения о продаже имущества должника посредством публичного предложения не установлен.

Кроме этого, требование о соблюдении такого срока противоречит смыслу норм законодательства о несостоятельности (банкротстве), устанавливающих порядок продажи имущества должника, в частности статьям 110 и 139 Закона о банкротстве. Процедура продажи имущества должника посредством публичного предложения заключается в реализации имущества должника, уже выставленного на торги, признанные несостоявшимися, и направлена на скорейшее завершение процедуры конкурсного производства. При этом содержание данной процедуры определяется периодом действия предложения, а не датой проведения торгов. Продажа имущества посредством публичного предложения не является продажей на торгах по смыслу ст. 447 Гражданского Кодекса РФ (далее — ГК РФ) и п. 5 ст. 110 Закона о банкротстве. Статья 139 Закона о банкротстве регулирующая продажу имущества должника посредством публичного предложения в отличие от ст. 110 этого же Закона не содержит требования об обязанности опубликования сообщения о продаже имущества должника за тридцать дней до даты проведения торгов.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Высшего арбитражного суда № ВАС-7402/14 от 17.06.2014 по делу А32-12336/2013, сроки, установленные абзацем 11 пункта 8, пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве не подлежат применению к торгам в форме публичного предложения.

В связи с вышеизложенным, довод жалобы признается необоснованным.

Доводы заявителя о неполном информировании потенциальных участников о величине снижения начальной цены в ходе торгов в форме публичного предложения не подтверждается документально.

Согласно сообщению о проведении торгов размером снижения цены по лотам 1, 2 является:

10% каждые последующие 3 календарных дня с даты начала действия публичного предложения.

Также Заявитель Указывает, что Организатор торгов указал недостоверные сведения об условиях внесения задатка.

Согласно сообщению о проведении торгов задаток 10 % от начальной цены лота
на соответствующем периоде торгов должен поступить на счет организатора торгов
ООО «Лидер Стайл» (ИНН: 7720707149): р/с № 40702810200000002284, в АО «Банк Финсервис», г. Москва, БИК 044525079, к/с №30101810545250000079, на дату составления протокола об определении участников торгов.

При этом Заявителем не представлено доказательств, что данная информация является недостоверной.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Комиссия отмечает, что Заявитель не представил обоснований и объективных доказательств наличия в действия Организатора торгов нарушений действующего законодательства.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
      от 11.12.2020 № ЕО/71253/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны