Решение (комиссия) б/н б/а от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14090/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.10.2023                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Майндмайс» (далее — Заявитель) на действия ГАОУ ДПО «Корпоративный университет» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации выездного мероприятия для молодых ученых в рамках программы «Формирование сообщества молодых ученых города Москвы» - Выездная школа научных лидеров в Сочи

( реестровый № 32312821351, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В соответствии с доводами жалобы Заявитель не согласен в отклонением своей заявки от участия в Закупке за непредставление документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на специальный расчетный счет.

Как пояснил Заявитель, денежные средства внесенные в качестве обеспечения заявки были заблокированы на сайте оператора торговой площадки АО «ЕЭТП». Информация, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, отображается на электронной площадке и доступна для Заказчика.

По мнению Заявителя, отклонение его заявки неправомерно, так как Заказчик при рассмотрении заявки обладал информацией, что Заявителем в качестве обеспечения заявки внесены денежные средства на специальный расчетный счет.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Согласно позиции Заказчика заявка на участие в Закупки должна содержать реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств, что установлено Закупочной документацией.

Также Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что при рассмотрении заявок на сайте оператора электронной торговой площадки отсутствует информация, что участник внес денежные средства в качестве обеспечения заявки на специальный расчетный счет.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки ( включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Извещение о проведении Закупки опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 03.10.2023. Дата начала срока подачи заявок: 03.10.2023.

Дата окончания срока подачи заявок: 10.10.2023.

НМЦ Закупки составляет 17 894 540,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32312821351  от 10.10.2023 заявку Заявителя отклонили ввиду несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки.

Пунктом 21 Информационной карты установлено, что обеспечение заявки составляет: 178 945 (сто семьдесят восемь тысяч девятьсот сорок пять) рублей 40 копеек и может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств или предоставления независимой гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.

В соответствии с пунктом 20 Информационной карты, в состав второй части заявки на участие в конкурсе в электронной форме должны входить следующие документы:

- Информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия.

Комиссией установлено, что Заявителем в качестве обеспечения заявки были внесены денежные средства на специальный расчетный счет. Денежные средства для обеспечения заявки были успешно заблокированы на специальном счете.

При этом Комиссия отмечает, что Заявителем не представлен отдельный документ в составе заявки, который бы содержал информацию о специальном расчетном счете, на который зачислены денежные средства в качестве обеспечения заявки.

С целью установления, может ли Заказчик самостоятельно при рассмотрении заявок участников посредством сайта оператора торговой площадки АО «ЕЭТП» определить, что участником внесены денежные средства в качестве обеспечения своей заявки на специальный расчетный счет, Московское УФАС России направило в адрес АО «ЕЭТП» запрос информации (исх. от 26.10.2023 № НП/45512/23).

В ответ на указанный запрос, АО «ЕЭТП» пояснило, что в соответствии с пунктом

4.1.15  Регламента процесса проведения процедур с использованием электронной площадки «Корпоративные закупки» АО «ЕЭТП» (далее – Регламент) в течение 1 (одного) часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке по Процедуре МСП, оператор электронной площадки направляет в банк информацию об Участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, в разрезе каждого лота. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование, при наличии на Специальном банковском счете Участника закупки, незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует Оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на Специальном банковском счете Участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем Оператор информируется банком в течение одного часа. В случае если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным настоящей частью, Оператор обязан вернуть указанную заявку подавшему ее Участнику закупки в течение одного часа с момента получения соответствующей информации от банка.

Так, 10.10.2023 в 09:00 (мск) денежные средства в размере обеспечения заявки на специальном счете ООО «Майндмайс» были успешно заблокированы и заявка участника была направлена Заказчику на рассмотрение.

Также оператор торговой площадки в своем ответе указал, что при рассмотрении заявки участника в интерфейсе электронной площадки отображаются сведения о виде обеспечения, представленного таким участником.

Исходя из ответа оператора электронной торговой площадки, Комиссия отмечает, что в силу пункта 4.1.15 Регламента Заказчику направляются только те заявки, на которые представлено обеспечение. В случае, если обеспечение заявки не представлено, что такая заявка возвращается подавшему её участнику.

Также оператор электронной площадки подтвердил, что Заказчик при рассмотрении заявок обладает информацией о внесенных денежных средствах на специальный расчетный счет в качестве обеспечения.

Учитывая изложенное, отклонение заявки Заявителя ввиду непредставления сведений, что денежные средства для обеспечения заявки зачислены на специальный расчетный счет носит формальный характер, так как Заказчик обладал информацией, что Заявителем внесены денежные средства в качестве обеспечения заявки на специальный расчетный счет.

Действия Заказчика исходят из сугубо формального толкования требования положений Закупочной документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках

При таких обстоятельствах Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной и устанавливает в действиях Заказчика нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Майндмайс» (ИНН: 6670429251, ОГРН: 1146670029043) на действия ГАОУ ДПО «Корпоративный университет» (ИНН: 7714239823 , ОГРН: 1027700566761)  при проведении Закупки обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны