Решение б/н б/а от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17190/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров


23.11.2022                                                                              г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

......................................

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Профконсалт», АО «Мосинжпроект», ГКУ «УКС»,

рассмотрев жалобу ООО «Профконсалт» (далее - Заявитель) на действия АО «Мосинжпроект» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по технической эксплуатации и содержанию административных зданий, находящихся по адресу г. Москва, Ходынский бульвар, д.8, д.10. (реестровый № 32211807486) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель выражает несогласие с уставленным требованием к участнику закупи о наличии лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

По мнению Заявителя, требование о наличии данной лицензии не связано с предметом закупки, является избыточным и влечет необоснованное ограничение конкуренции.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 31.10.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по технической эксплуатации и содержанию административных зданий, находящихся по адресу г. Москва, Ходынский бульвар, д.8, д.10. (реестровый № 32211807486) (далее- конкурс, процедура).

Так, подпунктом 1.1.2 пункта 12 Закупочной документации установлено обязательное требование к участнику о наличии лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Перечень работ, выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: транспортирование отходов IV класса опасности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99-ФЗ.

Подтверждается копией лицензии или выпиской из реестра лицензий.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что оказание услуг по технической эксплуатации и содержанию административных зданий включает в себя техническое обслуживание инженерных систем и коммуникаций, таких как вентиляция и кондиционирование, система энергоснабжения, водоснабжения и водоотведение, система охранной сигнализации, система контроля и управления доступом (СКУД). Обслуживание указанных систем подразумевает демонтаж и монтаж различных деталей и конструкций и ведет к образованию большого количества отходов, относящихся к IV классу, в соответствии с классфикатором отходов КОД 8 90 000 01 72 4 «Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ» таких как остатки бетона и арматуры, шпаклевка, куски рубероида, куски пластика и полиэтилена, также это может быть уличный и дорожный мусор, отходы битума и асфальта, обломки мебели, упаковки, осколки стекла, и т д. При образовании вышеуказанных отходов ввиду специфики помещений – офисные здания, расположенные в многолюдном месте в непосредственной близости с метро и парком отдыха, а также отсутствием контейнерной площадки для хранения отходов в связи с чем Заказчику необходимо быстро и своевременно удалить с территории указанный мусор. Осуществить прогнозирование периодичности вывозов и количества мусора заранее не представляется возможным, так как объем работ по технической эксплуатации будет зависеть от технического состояния инженерных сетей и коммуникаций, а также внешних факторов, влияющих на их функционирование.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отменить следующее.

В соответствии с пунктом 1.1 Технического задания объектом услуг является оказание комплекса услуг по технической эксплуатации и содержанию административных зданий, находящихся по адресу г. Москва, Ходынский бульвар, д.8, д.10.

Согласно пункту 2.21 Технического задания в случае проведения Заказчиком на объекте мероприятий по раздельному сбору твердых коммунальных отходов Исполнитель производит вынос отходов в контейнеры (бункеры), предназначенные для данного типа отходов. Смешивание отходов и (или) сбор отходов в контейнер (бункер), не предназначенный для данного типа отходов, не допускается.

Приложением № 4 к Техническому заданию установлен перечень услуг по содержанию объекта, в котором представлено более 100 услуг по содержанию объекта.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что услуги по утилизации отходов I - IV классов опасности, требующие лицензию установлены только в пункте 11 Приложения № 4 к Техническому заданию, которые включают в себя услуги по вывозу ТБО (0,8 м. куб.) Данные по объему вывозимых ТБО даны ориентировочно на основе анализа потребностей аналогичных объектов. Заказчик не гарантирует заказ объема услуг в указанном размере. Данная информация приведена на основании прогноза потребностей Заказчика. Контейнеры объемом 0,8 куб.м. в кол-ве 5 шт. Предоставляются Исполнителем на весь период оказания услуг. Исполнитель обязуется в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ выполнить весь комплекс работ, указанных в Договоре, при этом Исполнитель выступает собственником отходов, образующихся при уборке помещений, а также осуществляет все расчеты и платежи, связанные с негативным воздействием на окружающую среду за размещение отходов, выбросы и атмосферный воздух, осуществляет разработку и согласование в уполномоченных государственных структурах требуемую природоохранную документацию.

Также на вопрос Комиссии Заказчик пояснил, что в соответствии с Техническим заданием услуги по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности составляют 8% от общего количества услуг.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что требование о наличии лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, установленное к участнику закупки, в данном случае неправомерно, поскольку указанные услуги составляют 8% от общего количества услуг, при условии, что основным и первостепенным предметом услуг является оказание комплекса услуг по технической эксплуатации и содержанию административных зданий.

В связи с чем требование о наличии лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности должно быть установлено к исполнителю по договору.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам Закупки.

Вместе с тем действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали, поскольку объективно повлекли за собой их нарушение. Между тем, указанные действия Заказчика влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (пункт 1 статьи 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

В этой связи Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, и признает жалобу обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профконсалт» (ИНН: 7707435908; ОГРН: 1197746694430) на действия АО «Мосинжпроект» (ИНН: 7701885820; ОГРН: 1107746614436) при проведении закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны