Постановление №ЕП/43769/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1131... от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Подьем-1»

 

пр-т Мира, д. 57,

г. Реутов, Московская обл., 143960

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-11318/2020

об административном правонарушении

 

«5» августа 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-11318/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «Подьем-1» (адрес: 143960, Московская область, г. Реутов, пр-т Мира, д. 57; дата регистрации 16.03.2015, ОГРН 1155012001044, ИНН 5041202020, КПП 504101001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий по адресу, указанному в ЕГРЮЛ месте нахождения данного хозяйствующего субъекта, корреспонденция не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения ООО «Подьем-1», с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 08.07.2020 по делу № 077/04/14.32-11318/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 23.12.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-9177/2019 ООО «Подъем-1» и ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 7 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0348300082216000043, 0348300249916000267, 0348100019317000002, 0348300082217000012, 0348300103817000142, 0348100006117000015 и 0348100045918000042.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-9177/2019 и детального анализа сведений представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «РТС-тендер» и АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Торговые площадки), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) в период с 29.11.2016 по 09.08.2018 ГБУЗ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР», ФГБУЗ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА», ГБУЗ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БАЛАШИХИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ. А.М. ДЕГОНСКОГО», ГБУЗ МО «ПРАВДИНСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА», ГБУЗ МО «ИВАНТЕЕВСКАЯ ЦГБ»,ИБК РАН и ФГБУЗ «МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ № 154 ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА» было опубликовано 10 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0348200041316000238, 0348100006116000019, 0348300103816000090, 0348300082216000043, 0348300249916000267, 0348100019317000002, 0348300082217000012, 0348300103817000142, 0348100006117000015 и 0348100045918000042, предметами которых являлись:

- техническое обслуживание и аварийно-техническое обслуживание лифтов в 2017г.;

- выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов;

- техническое и аварийно-техническое обслуживание лифтов;

- оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту лифта для нужд ГБУЗ МО «Правдинская поликлиника»;

- оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов для нужд ГБУЗ МО «Ивантеевская ЦГБ»;

- работы по обслуживанию лифтов и всего лифтового оборудования ИБК РАН;

- оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту лифта для нужд ГБУЗ МО «Правдинская поликлиника»;

- услуги по техническому обслуживанию и ремонту оборудования подъемно-транспортного;

- услуги по ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования (лифтов);

- монтаж и наладка автоматизированной системы управления и диспетчеризации на базе системы АСУД пяти лифтов.

В вышеуказанных аукционах приняли участие ООО «Подьем-1» и ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС» (далее — Участники торгов).

Участники торгов, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило от 1 % до 4,53% от начальной (максимальной) цены контракта НМЦК.

Общая НМЦК составила 2 377 308,09 рублей.

Аукционы состоялись в период с 12.12.2016 по 23.08.2018.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица №1

№ аукциона

Заказчик

Предмет аукциона

НМЦК

Дата опубликования аукциона

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другие участники

Предложение другого участника

Снижение

0348200041316000238

ГБУЗ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

Техническое обслуживание и аварийно-техническое обслуживание лифтов в 2017г.

357 686,61

29.11.16

12.12.16

ООО "Подъем-1"

341 485,56

-4,53

ООО "ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС"

350 532,85

-2

0348100006116000019

ФГБУЗ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА"

 Выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов

266 738,00

30.11.16

12.12.16

ООО "Подъем-1"

255 079,08

-4,37

ООО "ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС"

260 069,55

-2,5

0348300103816000090

ГБУЗ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "БАЛАШИХИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ. А.М. ДЕГОНСКОГО"

Техническое и аварийно-техническое обслуживание лифтов

219 999,93

01.12.16

15.12.16

ООО "Подъем-1"

210 382,92

-4,37

ООО "ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС"

213 399,93

-3

0348300082216000043

ГБУЗ МО "ПРАВДИНСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА"

Оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту лифта
для нужд ГБУЗ МО “Правдинская поликлиника”

29 346,20

14.12.16

26.12.16

ООО "Подъем-1"

28 612,55

-2,5

ООО "ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС"

28 759,28

-2

0348300249916000267

ГБУЗ МО "ИВАНТЕЕВСКАЯ ЦГБ"

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов для нужд ГБУЗ МО "Ивантеевская ЦГБ"

582 547,09

30.12.16

16.01.17

ООО "Подъем-1"

562 788,48

-3,39

ООО "ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС"

567 983,39

-2,5

0348100019317000002

ИБК РАН

Работы по обслуживанию лифтов и всего лифтового оборудования ИБК РАН

273 621,00

02.03.17

13.03.17

ООО "Подъем-1"

272 252,89

-0,5

ООО "ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС"

не подавало

0348300082217000012

ГБУЗ МО "ПРАВДИНСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА"

Оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту лифта для нужд ГБУЗ МО “Правдинская поликлиника”

29 000,00

06.04.17

24.04.17

ООО "Подъем-1"

28 038,60

-3,32

ООО "ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС"

28 710,00

-1

0348300103817000142

ГБУЗ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "БАЛАШИХИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ. А.М. ДЕГОНСКОГО"

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оборудования подъемно-транспортного

220 000,00

27.11.17

08.12.17

ООО "ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС"

215 962,80

-1,84

ООО "Подъем-1"

217 800,00

-1

0348100006117000015

ФГБУЗ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА"

33.12.15.000 - Услуги по ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования (лифтов)

260 000,00

04.12.17

15.12.17

ООО "Подъем-1"

256 100,00

-1,5

ООО "ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС"

257 400,00

-1

0348100045918000042

ФГБУЗ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ № 154 ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА"

Монтаж и наладка автоматизированной системы управления и диспетчеризации на базе системы АСУД пяти лифтов

138 369,26

09.08.18

23.08.18

ООО "ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС"

136 985,56

-1

ООО "Подъем-1"

137 677,41

-0,5

 

 

 

 

По итогам вышеуказанных аукционов:

- ООО «Подъем-1» победило в 8 аукционах на общую сумму 1 954 740,08 рублей;

- ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС» победило в 2 аукционах на сумму 352 948,36 рублей.

Сведения, представленные Торговыми площадками относительно IP-адресов подачи заявок, ценовых предложений и подписания контрактов, а также сведения о дате и времени подачи заявок Участников торгов», сведены в таблицу № 2.

Таблица № 2

Наименование участника

Дата и время подачи заявки

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта

№0348200041316000238

ООО "Подъем-1"

05.12.2016 10:44:00

89.208.169.50

89.208.169.50

89.208.169.50

ООО "ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС"

05.12.2016 10:35:00

89.208.169.50

89.208.169.50

 

№0348100006116000019

ООО "Подъем-1"

02.12.2016 13:10:18

89.208.169.50

89.208.169.50

89.208.169.50

ООО "ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС"

02.12.2016 14:10:17

89.208.169.50

89.208.169.50

 

№0348300103816000090

ООО "Подъем-1"

05.12.2016 10:44:00

89.208.169.50

89.208.169.50

89.208.169.50

ООО "ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС"

05.12.2016 11:17:00

89.208.169.50

89.208.169.50

 

№0348300082216000043

ООО "Подъем-1"

15.12.2016 16:08:36

89.208.169.50

89.208.169.50

89.208.169.50

ООО "ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС"

15.12.2016 16:13:08

89.208.169.50

89.208.169.50

 

№0348300249916000267

ООО "Подъем-1"

09.01.2017 12:04:02

89.208.169.50

89.208.169.50

89.208.169.50

ООО "ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС"

09.01.2017 12:19:04

89.208.169.50

89.208.169.50

 

№0348100019317000002

ООО "Подъем-1"

07.03.2017 13:14:07

89.208.169.50

89.208.169.50

89.208.169.50

ООО "ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС"

09.03.2017 16:30:11

89.208.169.50

не подавало

 

№0348300082217000012

ООО "Подъем-1"

06.04.2017 16:04:52

89.208.169.50

89.208.169.50

89.208.169.50

ООО "ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС"

06.04.2017 16:16:26

89.208.169.50

89.208.169.50

 

№0348300103817000142

ООО "ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС"

01.12.2017 12:04:00

89.208.169.50

89.208.169.50

89.208.169.50

ООО "Подъем-1"

30.11.2017 11:05:00

89.208.169.50

89.208.169.50

 

№0348100006117000015

ООО "Подъем-1"

05.12.2017 17:34:14

89.208.169.50

89.208.169.50

89.208.169.50

ООО "ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС"

07.12.2017 12:49:12

89.208.169.50

89.208.169.50

 

№0348100045918000042

ООО "ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС"

16.08.2018 10:18:10

89.208.124.150

89.208.124.150

89.208.124.150

ООО "Подъем-1"

14.08.2018 13:04:55

89.208.124.150

89.208.124.150

 

 

Таким образом, согласно представленным Торговыми площадками сведениям подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов осуществлялись Участниками торгов с одних IP-адресов: 89.208.169.50 и 89.208.124.150.

Кроме того, Управлением установлено, что при проведении рассматриваемых аукционов с реестровыми № № 0348200041316000238, 0348100006116000019, 0348300103816000090, 0348300082216000043, 0348300249916000267, 0348300082217000012 подача заявок Участниками торгов осуществлялась в один день с разницей во времени от 5 мин до 1 часа, при том, что участникам предоставлялась значительное время для подготовки и подачи заявок от 12 до 18 дней.

Согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, а также указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговых площадках, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «Подъем-1» - 143960, Московская область, г. Реутов, пр-т Мира, д. 57;

- ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС» - 143980, Московская область, г. Балашиха, ул. Октябрьская (Железнодорожный мкр.), д. 1, корп. 1, пом. 1.13.

Таким образом, Участники торгов на период проведения рассматриваемых аукционов, имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно Управление пришло к выводу, что Участники торгов совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресами: 89.208.169.50 и 89.208.124.150.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от Участников торгов, поданных ими в рамках участия в рассматриваемом аукционе с реестровыми № 0348100006117000015 с одного IP-адреса, установлено использование единых учетных записей, на которых изменялись их файлы заявок, а также совпадение даты и времени создания и (или) даты изменения файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Формат файла

Дата/время создания файла заявки

Наименование учетной записи

Дата/время изменения файла заявки

Наименование учетной записи

№0348100006117000015

ООО "Подъем-1"

Декларация соответствия

docx

05.12.2017, 12:34:00

Виктор

05.12.2017, 12:34:00

Tatana

ООО "ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС"

Декларация соответствия

docx

05.12.2017, 12:49:00

User

05.12.2017, 12:49:00

Tatana

 

Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные Участниками торгов для участия в рассматриваемом аукционе, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Совпадение одних и тех же учетных записей, с помощью которых создавались и изменялись файлы, а также дат, времени создания и/или изменения файлов свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок Участниками торгов между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиками ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между Участниками торгов осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

На основании данных, представленных операторами электронных торговых площадок относительно торгов, в которых принимали участие ООО «Подъем-1» и ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС», Управлением был проведен сравнительный анализ их участия и поведения при их участии в аукционах с третьими лицами, состоявшихся в период с 01.01.2016 по 01.12.2019.

Таблица № 4

Реестровый номер торгов

Дата проведения

Предмет заказа

НМЦК

ООО «Подъем-1»

ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС»

Иные участники

31907613396

18.03.19

Выполнение работ по ремонту балконов многоквартирных домов, расположенных на территории мкрн. Климовск, г. Подольск, Г.о. Подольск, Московской области, находящихся в управлении МУП "СЕЗ"

400 000,00

 

У (-19,35%)

ООО «СПЕЦМОНТАЖСЕРВИС» (П), ООО ЗЕЛЕНХОЗ»

'0348300082218000016

28.05.18

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифта

31 761,00

П (-15,62%)

 

ООО «ОК МИТОЛ»

'0348200041318000011

09.02.18

Техническое обслуживание лифтов

2 798 891,33

 

П (-31%/)

ООО «МИТОЛ-БАЛАШИХА»

'0348300082217000034

19.01.18

Услуги по ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования

31 761,00

П (-29,94%)

 

ООО «ОК МИТОЛ»

'0848300053217000825

15.01.18

 

Оказание услуг по комплексному обслуживанию лифтов

 

7 112 820,00

 

П(-48,01%)

ООО «ЛИФТЕК», ООО «КОМФОРТЛИФТ»

'0848300053217000823

15.01.18

 

Оказание услуг по комплексному обслуживанию лифтов

 

5 143 116,00

 

П(-46,5%)

ООО «ЛИФТЕК», ООО «ЛИФТГРАНТ», ООО «КОМФОРТЛИФТ»

'0348100022117000081

09.01.18


Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования

274 756,29

 

П(-39%)

ООО «ЛИФТЕ-МГРУПП», ООО «КОМФОРТЛИФТ»

'0348300331017000061

15.12.17

Выполнение работ по комплексному обслуживанию лифтов

840 124,08

П(-31,56%)

У(-26,59%)

ООО «КОМФОРТЛИФТ»

'0348200003117000017

11.12.17


Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов

973 906,97

У(-38,88%)

П(-38,99%)

ООО «ОК МИТОЛ»

'0348100045917000010

15.05.17

Техническое обслуживание лифтового оборудования

454 748,04

П(-24,74%)

У(-12%)

ООО «СК ИМПУЛЬС»

 

Данные, приведенные в таблице № 4, свидетельствуют об активном поведении Участников торгов в ходе торгов в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦК в аукционах в таких случаях составляет от 12 % до 48 %, тогда как в рассматриваемых торгах, где они участвовали совместно без третьих лиц, снижение составило от 1 % до 4,53% от НМЦК.

Таким образом, проведенный сравнительный анализ участия ООО «Подъем-1» и ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС» в торгах за период с 2016 по 2018 г.г. показал активное снижение указанными участниками НМЦК в борьбе за контракт при участии в торгах с третьими лицами, тогда как в рассматриваемом случае такая борьба отсутствует, что, по мнению Управления, свидетельствует о наличии договоренностей между ними по совместному участию в торгах и отказе от конкурентной борьбы друг с другом.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-9177/2019 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС» представило пояснения, согласно которым участие их в рассматриваемых торгах с одних IP-адресов объясняется следующим.

Обязанности по подготовке и оформлению заявок и иных документов, связанных с участием в торгах, исполняются главным инженером ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС» - <...>, который исполнялись на момент проведения рассматриваемых торгов аналогичные обязанности и в ООО «Подъем-1».

Вместе с тем документальное подтверждение исполнения <...> обязанностей в ООО «Подъем-1» Участниками торгов не представлено.

При этом согласно указанным выше пояснениям Участников торгов, их участие в торгах, в том числе подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов, осуществлялось <...> при помощи инфраструктуры, принадлежащей ООО «Подъем-1».

Так, при участии ООО «Подъем-1» и ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС» в совместных торгах <...> сообщал генеральному директору ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС» <...>, действующему в период с 28.04.2012 по 18.07.2017, ценовое предложение ООО «Подъем-1» и в соответствии с указаниями <...> подавал ценовое предложение ниже предложенного ООО «Подъем-1». При этом <...> действовал аналогично и при текущем генеральном директоре ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС» - <...>.

Вместе с тем Управление считает, что действия ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС», учитывая победу в 2 из 10 рассматриваемых торгах, лишены экономического смысла, а операции по внесению обеспечения для участия в рассматриваемых торгах не обусловлены разумными экономическими или иными причинами.

При этом доводы ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС» о виновности конкретного должностного лица не опровергают выводы антимонопольного органа о виновности Участников торгов в совершении рассматриваемого правонарушения, поскольку в силу положений гражданского законодательства (ст. 402 Гражданского кодекса РФ) юридическое лицо отвечает за действия своих сотрудников и не снимает ответственности за заключение картельного соглашения.

Также Управление отмечает, что пояснения и материалы, представленные ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС», не опровергают фактов, установленных Управлением в ходе рассмотрения настоящего дела.

После ознакомления с заключением об обстоятельствах дела № 077/01/11-9177/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 10.12.2019 ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС» были представлены возражения (вх. № 75065/19 от 20.12.2019) (далее - Возражения), в которых оно выразило свое несогласие с выводами Управления.

Согласно Возражениям, представленным ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС», выводы Управления относительно отказа Участников торгов от конкурентной борьбы друг с другом, а также относительно их подачи заявок в один день с разницей от 4 до 11 часов не свидетельствуют о нарушении ООО «Подъем-1» и ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС» норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Вместе с тем Управление сообщает, что предметом доказывания по настоящему делу являлась совокупность косвенных признаков, указывающих на нарушение Участниками торгов пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. При этом доводы ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС» об отсутствии в их действиях нарушений норм Закона о контрактной системе не относятся к предмету рассмотрения настоящего дела.

Также Управление отмечает, что довод ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС» относительно отсутствия взаимодействия между Участниками торгов противоречит ранее представленным ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС» пояснениям относительно одновременного исполнения должностных обязанностей Смирновым И.Г. в обоих обществах, в том числе по совместному участию Участников торгов в рассматриваемых торгах, учитывая установленную законодательством ответственность юридического лица за действия своих сотрудников.

Кроме того, Управление отмечает, что положения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции указывают на неправомерность заключения соглашения, которое влечет или может повлечь за собой угрозу наступления негативных последствий для состояния конкуренции на определенном товарном рынке, то есть являются формальным составом правонарушения.

Анализ поведения участников с точки зрения экономической выгоды, а также возможного устранения конкурентов, не входит в предмет доказывания по указанной категории дел. При нарушении хозяйствующим субъектом пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции возможность наступления последствий в виде влияния на конкуренцию презюмируется.

ООО «Подъем-1» каких-либо возражений представлено не было.

Согласно аналитическому отчету от 09.12.2019 по результатам анализа состояния конкуренции на Аукционах Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 29.11.2016 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0348200041316000238) по 23.08.2018 включительно (дата проведения аукциона № 0348100045918000042).

2. Предметами Аукцинов являлись:

- техническое обслуживание и аварийно-техническое обслуживание лифтов в 2017 году;

- выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов;

- техническое и аварийно-техническое обслуживание лифтов;

- оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту лифта для нужд ГБУЗ МО «Правдинская поликлиника»;

- оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов для нужд ГБУЗ МО «Ивантеевская ЦГБ»;

- работы по обслуживанию лифтов и всего лифтового оборудования ИБК РАН;

- оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту лифта для нужд ГБУЗ МО «Правдинская поликлиника»;

- услуги по техническому обслуживанию и ремонту оборудования подъемно-транспортного;

- услуги по ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования (лифтов);

- монтаж и наладка автоматизированной системы управления и диспетчеризации на базе системы АСУД пяти лифтов.

3. В состав участников Аукционов входили ООО «Подьем-1» и ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС», которые в период проведения Аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиками.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Подьем-1» и ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС» не входили в одну группу лиц (на дату проведения торгов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На дату вынесения решения по аукционам с реестровыми № № 0348200041316000238, 0348100006116000019 и 0348300103816000090, состоявшимся в период с 12.12.2016 по 15.12.2016, трехгодичный срок давности также истек.

Таким образом, руководствуясь статьей 41.1 Закона о защите конкуренции, по аукционам с реестровыми № № 0348200041316000238, 0348100006116000019 и 0348300103816000090 действия Участников торгов не могут быть квалифицированы со стороны Комиссии.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-5921/2019 доказательств, а именно:

- подача заявок Участниками торгов в один день с разницей от 4 до 11 часов, при том, что им предоставлялось от 14 до 22 дней для подготовки и подачи заявок;

- подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов с одних IP-адресов: 89.208.169.50 и 89.208.124.150.

- использование единых учетных записей, на которых изменялись файлы заявок Участников торгов, а также совпадение даты и времени создания и (или) даты изменения файлов;

- нетипичное поведение Участников торгов в рамках участия в рассматриваемых аукционах в сравнении с их участием в торгах с третьими лицами,

пришло к выводу о том, что Участниками торгов нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 7 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0348300082216000043, 0348300249916000267, 0348100019317000002, 0348300082217000012, 0348300103817000142, 0348100006117000015 и 0348100045918000042.

1. Доход ООО «Подъем-1» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам 5 аукционов с реестровыми № № 0348300082216000043, 0348300249916000267, 0348100019317000002, 0348300082217000012 и 0348100006117000015, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 1 147 792,52 рублей.

2. Доход ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам 2 аукционов с реестровыми № № 0348300103817000142 и 0348100045918000042, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 352 948,36 рублей.

Ущерб от реализации картельного соглашения между Участниками торгов Управлением не установлен.

Решением Управления от 23.12.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-9177/2019 ООО «Подъем-1» и ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 7 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0348300082216000043, 0348300249916000267, 0348100019317000002, 0348300082217000012, 0348300103817000142, 0348100006117000015 и 0348100045918000042.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Подьем-1» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «ВОСТОК ТЕХНОСЕРВИС», реализация которого могла привести к поддержанию цен на 7 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0348300082216000043, 0348300249916000267, 0348100019317000002, 0348300082217000012, 0348300103817000142, 0348100006117000015 и 0348100045918000042.

Таким образом, ООО «Подьем-1» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Подьем-1» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-9177/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 23.12.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 23.12.2019 (дата вынесения решения по делу № 077/01/11-9177/2019).

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по семи аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0348300082216000043, 0348300249916000267, 0348100019317000002, 0348300082217000012, 0348300103817000142, 0348100006117000015 и 0348100045918000042, в которых участвовало ООО «Подьем-1», составила 1 532 883,55 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

1 532 883,55

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

766 441,78 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

153 288,36 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

459 865,07= (766 441,78 -153 288,36)/2

+ 153 288,36

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

76 644,18 = (766 441,78 - 153 288,36)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

459 865,07=459 865,07+ (76 644,18 * 0) -

(76 644,18 * 0)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Подьем-1», подлежит применению штраф в размере 459 865,07 рублей, что составляет 30% от НМЦК по семи аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 06.09.2019 № 209 о возбуждении дела № 077/01/11-9177/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Подьем-1»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 216 349 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Подьем-1» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 8 653 960,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО « Подьем-1» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 459 865,07 рублей, что составляет 30% от НМЦК по семи аукционам.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Подьем-1» (адрес: 143960, Московская область, г. Реутов, пр-т Мира, д. 57; дата регистрации 16.03.2015, ОГРН 1155012001044, ИНН 5041202020, КПП 504101001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Подьем-1» (адрес: 143960, Московская область, г. Реутов, пр-т Мира, д. 57; дата регистрации 16.03.2015, ОГРН 1155012001044, ИНН 5041202020, КПП 504101001) административное наказание в виде штрафа в размере 459 865,07 рублей (Четыреста пятьдесят девять тысяч восемьсот шестьдесят пять рублей 07 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-11318/2020

УИН 16100500000000617670_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 459 865 руб. 07 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны