Решение б/н Б/а от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4035/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.03.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Контакт», ПАО «МРСК Центра»,

рассмотрев жалобу ООО «Контакт» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «МРСК Центра» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по сертификации и инспекционному контролю за сертифицированной электрической энергией в распределительных электрических сетях для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Липецкэнерго») (реестровый № 32109939158) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 188 864,00 руб. размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 29.01.2021.

Согласно протоколу рассмотрения общих частей заявок от 01.03.2021 заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия со следующим обоснованием: «общая часть Заявки не отвечает требованиям закупочной документации:

– в части указания в «Графике оказания услуг» сроков оказания услуг, не соответствующих требованиям пункта 4 части IV «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ЗАКУПКИ»».

Заявитель считает отклонение неправомерным в связи с тем, что Заказчиком был установлен противоречивый порядок заполнения указанной информации, что препятствовало её корректному предоставлению. Более того, положения Закупочной документации в оспариваемой части содержат возможность согласования иного графика оказания услуг с Заказчиком на этапе исполнения обязательств.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно подпункту с) пункта 14 части IV закупочной документации Участник закупки должен подготовить заявку, в общую часть которой входит График оказания услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке.

В соответствии с пунктом 4 части II «Техническая часть» документации о закупки, пунктом 4 части IV «Информационная карта закупки» установлены следующие планируемые сроки выполнения работ*:

- проведение сертификации для подтверждения соответствия показателей качества электроэнергии требованиям ГОСТ 32144-2013 (пп. 4.2.1, 4.2.2) – июнь-июль 2021г.;

- проведение инспекционного контроля качества электроэнергии для подтверждения выданных сертификатов соответствия – июнь-июль 2022г.;

- проведение инспекционного контроля качества электроэнергии для подтверждения выданных сертификатов соответствия – июнь-июль 2023г.

* начало выполнения работ – с момента заключения договора.

Пунктом 5.1 части II документации о закупке предусмотрено, что сертификация и инспекционный контроль качества электроэнергии должны проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 58289-2018 Оценка соответствия. Правила сертификации электрической энергии.

Согласно пункту 7.4 ГОСТ Р 58289-2018 Сроки проведения планового инспекционного контроля устанавливаются в договоре на проведение работ по сертификации, или в отдельно заключенном договоре на проведение инспекционного контроля, но не реже чем один раз в год.

Заявителем в Графике оказания услуг указан срок оказания услуг в месяцах (с момента заключения Договора), а именно первый месяц, одиннадцатый и двадцатый. Указанные заявителем сроки оказания услуг учитывая планируемую дату заключения договора (не позднее 23.03.2021) соответствуют апрелю 2021 года, февралю 2022 года и ноябрю 2022 года соответственно, т.е. один раз в 2021 году и два раза в 2022 году. В 2023 году участник, согласно Графику оказания услуг, включенному в состав заявки, оказывать услуги по проведению инспекционного контроля качества электроэнергии для подтверждения выданных сертификатов соответствия не планирует, что не соответствует условиям документации о закупке (пункту 4 Технического задания и пункту 4 части IV документации).

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, соглашается с позицией Заказчика и считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Более того, Комиссия оценивает критически доводы Заявителя о противоречивости положений Закупочной документации в оспариваемой части, так как указанные положения подлежали оспариванию в срок до окончания подачи заявок на участие в Закупке.

При этом Заявитель подал заявку, а равно в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдетно согласился с требованиями документации, в связи с чем презюмируется признание Заявителем таких положений требованиям антимонопольного законодательства.

Также Заявитель правом на направление запросов на разъяснение положений Закупочной документации в установленные сроки не направлял, что в совокупности свидетельствует о том, что все условия проведения Закупки были ему ясны и понятны, а равно Заявитель принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоответствия установленным требованиям и условиям.

Резюмируя изложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Контакт» (ИНН: 2309101625, ОГРН: 1062309026251 на действия ПАО «МРСК Центра» (ИНН: 6901067107, ОГРН: 1046900099498) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.03.2021 № ЕО/12871/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны