Решение б/н Решение от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17949/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Вержение» на действия ГАОУ ДПО МЦРКПО при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку интерактивных информационных панелей для нужд ГАОУ ДПО МЦРКПО (реестровый № 31908605384) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Вержение» от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.12.2019 в соответствии с п. 9 Закупочной документации заявка участника должна содержать точное описание поставляемых товаров (качественные, количественные и иные характеристики) с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным техническим заданием. Руководствуясь п. 13 Закупочной документации, заявка подлежит отклонению по причине отсутствия в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара. В техническом задании установлено требование: наличие предустановленного прикладного программного обеспечения, имеющее встроенные средства создания и редактирования образовательных материалов в форматах, совместимых с ПО SMART NOTEBOOK Promethean ActiveInspire: .flp, .flipchart и .notebook, .xbk. Участником закупки предлагается вместо использования предустановленного лицензионного сертифицированного программного обеспечения, использование Заказчиком свободно распространяемых программ и бесплатных онлайн интернет приложений. Панели используются в образовательном процессе, в связи с чем использование лицензионного программного обеспечения является обязательным условием. Использование лицензионного программного обеспечения обеспечивает бесперебойную работу программного обеспечения в панели, защиту от нарушений лицензионных прав, а также возможность обращения в службу технической поддержки при возникновении некорректной работы лицензионного программного обеспечения.

Также в связи с обеспечением взаимодействия закупаемых панелей с уже используемыми Заказчиком панелями и лицензионным программным обеспечением, наличие указанного в техническом задании программного обеспечения является обязательным.

Заявитель с причинами отклонения своей заявки не согласился, обратившись в антимонопольный орган.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В Техническом задании Заказчик устанавливает следующие требования к программному обеспечению:

 

Требования к предустановленному программному обеспечению:

 

 

 

 

Операционная система Windows (требуется поставка указанного ПО для обеспечения совместимости с используемым ПО и АИС)

версия не ниже 10 64 bit Rus

 

Предустановленное прикладное программное обеспечение, имеющее встроенные средства создания и редактирования образовательных материалов в форматах, совместимых с ПО SMART NOTEBOOK и Promethean ActiveInspire: .flp, .flipchart и .notebook, .xbk;

требуется наличие

 

Возможность настройки нескольких профилей для различного расположения панелей инструментов для каждого пользователя;

требуется наличие

 

Наличие специального интерфейса прикладного ПО, предназначенного для работы детей младшего возраста, с переносом панели инструментов в нижнюю часть интерфейса ПО.

требуется наличие

 

Минимальный набор поддерживаемых встроенными средствами просмотра форматов файлов изображений: .odi, .oti, .png, .jpeg, .bmp;

требуется наличие

 

Минимальный набор поддерживаемых встроенными средствами просмотра форматов файлов видео: .avi, .mp4;

требуется наличие

 

Минимальный набор поддерживаемых встроенными средствами просмотра текстовых форматов файлов: .odt, .ott, .txt, .rtf, .doc, .docx;

требуется наличие

 

Минимальный набор поддерживаемых встроенными средствами просмотра форматов файлов электронных таблиц: .odc, .ots, .xls, xlsx;

требуется наличие

 

Минимальный набор поддерживаемых встроенными средствами просмотра форматов файлов презентаций: .odp, .otp, .ppt, .pptx;

требуется наличие

 

Возможность создания индивидуальных для каждого моноблока профилей взаимного расположения на экране элементов интерфейса прикладного программного обеспечения: требуется соответствие;

требуется наличие

В своей заявке Заявитель предлагает следующие характеристики в части программного обеспечения:

Предустановленное прикладное программное обеспечение, имеющее встроенные средства создания и редактирования образовательных материалов в форматах, совместимых с ПО SMART NOTEBOOK и Promethean ActiveInspire: .flp, .flipchart и .notebook, .xbk;

Наличие (при помощи свободно распространяемых программ и бесплатных онлайн интернет приложений)

Тем самым Заявитель указывает, что предложенное им ПО соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании.

В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что предлагаемое Заявителем предустановленное ПО триал версий не удовлетворяет условиям технического задания по причине не обеспечения полноценной работы ПО, так как триал версии представляют собой бесплатный вариант лицензионного программного обеспечения, который не обладает функционалом полной лицензионной версии, а также работает лишь ограниченный период времени, что подразумевает приобретение в дальнейшем полной версии ПО.

Комиссия критически оценивает данный вывод Заказчика, поскольку Заказчиком не представлены объективные доказательства того, что Заявителем предлагается ПО именно триал версии с ограниченным функционалом, поскольку использование свободно распространяемых программ и бесплатных онлайн интернет приложений прямо о таком выводе не свидетельствуют.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, установив требования к предустановленному ПО, Заказчик сам для себя определил возможность участникам закупки предложить лицензионное бесплатное ПО.

Вместе с тем в рассматриваемом случае Заказчик сделал безосновательный вывод о том, что Заявитель предлагает к поставке именно триал версию продукции.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия отмечает, что действия Заказчика не соответствуют указанным положениям Закона о закупках, а жалоба Заявителя признается обоснованной.

При этом на заседании Комиссии установлено, а Заявителем подтверждено, что ценовое предложение последнего было выше, чем у победителя Закупки.

Также представитель Заявителя пояснил, что несмотря на данное обстоятельство, оспаривание отклонения его заявки явилось принципиальным для него.

Учитывая изложенные обстоятельства, поскольку результат Закупки не изменится, Заказчику обязательное к исполнению предписание не выдается.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Вержение» (ОГРН:1157746190084, ИНН:7727062500) на действия ГАОУ ДПО МЦРКПО (ОГРН:1027700566761, ИНН:7714239823) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное к исполнению предписание не выдавать.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны