Решение б/н б/а от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3715/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.03.2021 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи <...> (лично), представителя ООО «АГРО-С62»,

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия ООО «АГРО-С62» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (извещения №№ 240221/41192504/01 (лот № 1), 090221/41192504/01 (лот 1)) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении его заявок от дальнейшего участия в Торгах.

Представитель Организатора торгов заявил устное ходатайство о передаче рассмотрения жалобы в Рязанское УФАС России.

Комиссия отмечает, что указанное ходатайство не подлежит удовлетворению в связи с тем, что ФАС России неоднократно были даны разъяснения о подведомственности указанных жалобы, из которых следует, что жалобы на Организатора торгов рассматриваются по фактическому месту нахождения Организатора торгов. В этой связи жалоба подлежит рассмотрению в Московском УФАС России.

До заседания Комиссии было также установлено, что при составлении жалобы Заявителем допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании в просительной части жалобы на торги с извещением № 240221/41192504/01 (лот № 1), в связи с чем Московским УФАС России в уведомлении от 04.03.2021 № ЕО/11904/21 о принятии жалобы к рассмотрению ошибочно было указано о приостановлении названной процедуры в части заключения договора. При этом Заявителем позднее была направлена корректная жалоба, предметом которой исключительно являлись торги с извещением № 090221/41192504/01 (лот 1).

Таким образом, рассмотрению подлежит исключительно жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов с извещением № 090221/41192504/01 (лот 1).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Предметом торгов по извещению № 090221/41192504/01 является квартира, площадью 59,5 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, р-н Войковский, пер. Новоподмосковный 3-й, д. 6, кв. 231, кадастровый номер <...> :09:0003018:5416.

Заявителем подана заявка на участие в оспариваемых Торгах, которая отклонена Организатором в связи с несоответствием установленным требованиям, а именно: «1) в анкете заполнены не все поля; 2) сведения, представленные в анкете, не соответствуют сведениям, представленным в опросном листе».

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что в анкете не были заполнены поля, относящиеся к сведениям о представителе. Также заявка Заявителя содержала противоречивые сведения относительно места регистрации: так в анкете в соответствующей форме указано на отсутствие адреса, в то время как в опросном листе в графе адрес регистрации содержатся такие сведения.

Согласно положениям документации о Торгах К торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на ЭТП, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.tektorg.ru, предоставившие заявки и ценовые предложения на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа), с направлением необходимого комплекта документов на электронную почту Организатора торгов:

  • Заявка на участие в торгах по установленной форме;

  • Платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий перечисление Претендентом установленной суммы задатка на указанный в Извещении о проведении торгов счет (оригинал);

  • Надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени Заявителя, если заявка подается представителем Заявителя;

  • Сведения, указанные в опросном листе, размещенном на ЭТП в соответствии с Федеральным Законом от 07.08.2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученным преступным путем, и финансированию терроризма».

  • Подписанная участником опись предоставляемых документов по установленной форме.

  • Ценовое предложение по установленной форме.

  • Декларация о соответствии участника по установленной форме.

В составе заявки представлена анкета клиента физического лица (раздел 5) в строке «Сведения о представителе» указано «нет», в строке «действует на основании» - «нет», графа «Фамилия Имя Отчество (если имеется)» - «нет». Дальнейшие графы являются незаполненными.

При этом указанная анкета подписана Заявителем лично.

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к выводу, что из представленных сведений в анкете представляется возможным уяснить, что Заявитель действует от своего имени и в собственных интересах лично, то есть без участия представителя. При таких обстоятельствах, отклонение заявки Заявителя по основанию незаполнения отдельных граф, по мнению антимонопольного органа, является неправомерным.

Также представленная анкета клиента физического лица, в которой в графах «адрес места регистрации» и «адрес места пребывания» было указано «нет». При этом указанные графы относятся к разделу анкеты с наименованием «Данные документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в РФ».

Вместе с тем согласно Правилам составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных Центральным банком Российской Федерации документы, удостоверяющие личность, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации установлен для иностранных граждан или лиц без гражданства.

Таким образом, учитывая, что Заявитель является гражданином Российской Федерации, заполнение граф, в том числе об адресе регистрации/места пребывания не требуется.

Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес
к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав
и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Соответственно, отсечение претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок по формальным основаниям не отвечает целям реализации имущества должника.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Торгах, и признает жалобу Заявителя обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

    4. Снять ограничение на размещение Торгов с извещением № 240221/41192504/01 (лот № 1), наложенное письмом Московского УФАС России от 04.03.2021 № ЕО/11904/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны