Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-378/77-19 о нарушении процедуры торго... от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1 Общество с ограниченной ответственностью «Межрегиональный экспертный центр»

(ООО «МЭЦ»)

 

Советская ул., д. 24А, г. Саратов, 410025

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «Центр корпоративных процедур и антикризисного управления»

(ООО «ЦЕНТР КПАУ»)

 

Ленинский пр-кт, д. 29, стр. 3, г. Москва, 119071

 

3. Конкурсному управляющему
ООО «КОВЕР-БЛОК» О.Ю. Ищенко

 

Ленинский пр-кт, д. 29, стр. 8, г. Москва, 119071

 

4. Общество с ограниченной ответственностью «МЭТС»

(ООО «МЭТС»)

 

Новосильская ул., д. 11, пом. 4, г. Орёл, 302030

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-378/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «ЦЕНТР КПАУ»: «...» по доверенности от 20.02.2019 № б/н;

от конкурсного управляющего ООО «КОВЕР-БЛОК» «...»: «...» по доверенности от 05.02.201 № б/н;

в отсутствие представителя ООО «МЭЦ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 19.02.2019 № ПО/7415/19;

рассмотрев жалобу ООО «Межрегиональный экспертный центр» (далее — Заявителя) на действия ООО «ЦЕНТР КПАУ» (далее — Организатор торгов), конкурсного управляющего ООО «КОВЕР-БЛОК» «...» (далее — Конкурсный управляющий) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «КОВЕР-БЛОК» (Сообщение № 3301696 Лот № 2) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Конкурсного управляющего, а также Организатора торгов выразилось в незаключении по результатам проведения Торгов договора, а также в непреведении реализуемого имущества в первоначальный вид.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно абзацу 2 пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений.

Дата публикации сообщения № 3301696 о проведении торгов в ЕФРСБ (далее — Сообщение) — 17.12.2018.

Согласно протоколу № 34304-ОТПП/2 о результатах открытых торгов от 16.01.2019 (далее - Протокол) победителем торгов по Лоту № 2 признано ООО «МЭЦ» заявка которого в своем составе содержала ценовое предложение в размере 1 351 000,00 руб.

В Протоколе установлен прядок и срок заключения договора по результатам проведения Торгов, а именно договор купли-продажи имущества заключается с победителем торгов в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта договора.

В силу пункта 16 статьи 110 Закона о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

23.01.2019 посредством электронной почты с электронного адреса margarita.larkina@larkinpartners.ru на электронный адрес mpctorgi@mail.ru был направлен проект договора.

Победитель в адрес конкурсного управляющего подписанный со своей стороны проект договора направил 24.01.2019.

При таких обстоятельствах, договор подлежал заключению сторонами не позднее 30.01.2019.

Из доводов жалобы следует, что Конкурсным управляющем нарушен срок, отведенный на заключение по результатам проведения Торгов договора.

Также Заявитель ссылается,что Конкурсным управляющим не было приведено реализуемое имущество в первоначальный вид. Ввиду чего, Заявителем в адрес Конкурсного управляющего было направлено 17.01.2019 заявление о необходимости приведения реализуемого имущества в первоначальный вид, а также о подписании договора в установленные сроки.

На заседании представитель Конкурсного управляющего с доводом жалобы в части нарушения срока, отведенного на заключение договора согласился, а также пояснил, что нарушение такого срока обусловлено установлением обстоятельств, изложенных в заявлении Заявителя от 17.01.2019 о котором конкурсному управляющему стало известно исключительно 21.01.2019.

Комиссия отмечает, что установление обстоятельств, изложенных в заявлении не является обстоятельством, объективно свидетельствующим о невозможности заключения договора по результатам проведения торгов в установленный Законом о банкротстве срок, а равно не снимает с конкурсного управляющего обязанности по заключению такого договора в регламентированные сроки.

При таких обстоятельствах, данный довод жалобы признается обоснованным.

Относительно довода жалобы о неприведении реализуемого имущества в первоначальный вид Комиссия отмечает, что Закон о банкротстве не наделяет Конкурсного управляющего обязанностью по приведению реализуемого имущества в первоначальное состояние.

Более того, представитель Заявителя на заседании не явился, доказательств, свидетельствующих о том, что на Конкурсного управляющего возложена обязанность по приведению реализуемого имущества в первоначальный вид не представлено.

При таких обстоятельствах, рассматриваемый довод жалобы не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

Между тем, стоит отметить, что поскольку между конкурсным управляющим
ООО «КОВЕР-БЛОК» «...» и ООО «МЭЦ» 24.01.2019 был заключен договор купли-продажи № 34304-ОТПП/2 у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи Конкурсному управляющему обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «МЭЦ» (ОГРН 1146450008792 ИНН 6450085277) на действия ООО «ЦЕНТР КПАУ» (ОГРН 1037714023049 ИНН 7714304470), конкурсного управляющего ООО «КОВЕР-БЛОК» «...» (ИНН 366209535710) при проведении Торгов обоснованной в части нарушения срока, отведенного на заключение договора по результатам продевания Торгов, в остальной части - необоснованной.

2. Установить в действиях конкурсного управляющего ООО «КОВЕР-БЛОК»
«...» нарушение пункта 16 статьи 110 Закона о банкротстве.

3. Обязательное для исполнения предписание конкурсного управляющего
ООО «КОВЕР-БЛОК» «...» не выдавать, поскольку нарушенные права
ООО «МЭЦ» были восстановлены путем заключения договора.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны