Решение б/н Б/А от 22 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2593/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.02.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконфренцсвязи представителей (...), ООО Консалтинговая группа «М-ЛИГАЛ», ООО «Лидер»,

рассмотрев жалобу (...) (далее — Заявитель) на действия ООО Консалтинговая группа «М-ЛИГАЛ» (далее — Организатор торгов) и ООО «ЛИДЕР» (далее — Оператор электронной площадки) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 270122/34705371/04, лот 1) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП, перенаправленная письмом ФАС России от 11.02.2022 №04/10288/22.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Таким образом, проведение Аукционов является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве и Закона об ипотеке, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Из доводов жалобы следует, что Заявитель не имел возможности поучаствовать в Торгах в связи с некорректной работой сайта оператора торговой площадки.

По мнению Заявителя Организатор торгов не обеспечил бесперебойную работу электронной торговой площадки.

В подтверждение своей позиции Заявителем представлены скриншоты.

Организатор торгов и Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

При этом на заседании Комиссии Оператор ЭТП пояснил, что у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в оспариваемых Торгах, поскольку Заявитель не зарегистрирован на ЭТП ООО «ЛИДЕР» по адресу: https://sale-torg.ru/.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что извещение о проведении торгов №270122/34705371/04, лот 1 было опубликовано 27.01.2022 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Предмет Торгов: З/у пл. 1488 кв.м., к/н 50:20:0020316:95, ад.: МО, Одинцовский р-н, пос. Баковка, ул.Дачная д.1 - З/у, пл.: 1945 кв.м., к/н 50:20:0020316:96; ад.: МО, Одинцовский р-н, пос. Баковка, уд. Дачная д.З - Жилой дом, пл.:403 кв.м., к/н 50:20:0020411:3043, ад.: МО, Одинцовский р-н, пос. Баковка, ул. Дачная д.ЗБ.

Дата начала подачи заявок: 27.01.2022 в 20:00

Дата окончания подачи заявок: 09.02.2022 в 11:00

Дата проведения торгов: 14.02.2022 в 12:00

Место проведения торгов: электронная торговая площадка в сети интернет по адресу ООО «ЛИДЕР» по адресу http://sale-torg.ru. Обременение: залог, арест.

В свою очередь Комиссия отмечает, что в силу статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации Регламент является публичным договором присоединения.

Комиссией установлено, что в соответствии с Регламентом ЭТП, Электронная площадка функционирует в режиме круглосуточной непрерывной работы в течение семи дней в неделю согласно расписанию, определенному оператором площадки, за исключением времени проведения профилактических работ (пункт 7.2.).

Пунктом 8.1. Регламента предусмотрено, что Оператор электронной площадки обеспечивает функционирование электронной площадки согласно настоящему регламенту.

В соответствии с пунктом 8.3. Регламента, Оператор электронной площадки обеспечивает возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов.

Согласно пункту 8.4. Регламента, Оператор электронной площадки обеспечивает свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через сеть ”Интернет” в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству Российской Федерации.

Комиссией установлено, что Заявитель заявку на участие в оспариваемых Торгах не подавал.

Так, согласно представленным материалам дела, заявка Заявителя не регистрацию на ЭТП направлена Оператору 05.02.2022 14:04:00

Указанная заявка рассмотрена Оператором 11.02.2022 16:56:00 и Заявителю было отказано в регистрации на ЭТП по причине непредставления Заявления о присоединении к Регламенту п. 9.3, п.3,1 электронной площадки Универсальная электронная торговая площадка https://sale-torg.ru/regulations/sales/, для физических лиц. СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных для физических лиц.

Из представленных Оператором ЭТП документов и материалов также усматривается, что 14.02.2022 Заявителем подана повторная заявка на регистрацию на ЭТП.

Таким образом, учитывая, что Заявитель на момент приема заявок в оспариваемых Торгах не являлся аккредитованным на электронной площадке ООО «ЛИДЕР» по адресу http://sale-torg.ru, соответственно у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Торгах с извещением № 270122/34705371/04, лот 1.

При этом на вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что возможно, что Заявитель зарегистрирован на иной электронной площадке и предпринимал попытку подать заявку на участие в Торгах, проходящих на ЭТП ООО «Лидер».

На вопрос Комиссии о необходимости предоставления Заявителю дополнительного времени для предоставления доказательств, подтверждающих аккредитацию Заявителя на ЭТП ООО «Лидер», Заявитель пояснил, что дополнительное время не требуется.

В настоящем случае Комиссией установлено, что на участие в оспариваемых Торгах подано 2 заявки.

В рассматриваемом случае, Комиссией установлено, что в период проведения Торгов, ЭТП работала без технических сбоев, оператор электронной площадки обеспечивал функционирование электронной площадки в соответствии с положениями Регламента проведения торгов ООО «Лидер».

Оператором ЭТП был обеспечен равный доступ участников торгов к процедуре подачи заявок и подачи ценового предложения, включая надежное функционирование используемых программно-аппаратных средств электронной площадки, во время проведения торгов ЭТП работала в штатном режиме, торги проведены корректно, сбоев в работе ЭТП не зафиксировано.

Оценивая представленные Заявителем скриншоты, которые по мнению Заявителя свидетельствуют о невозможности подачи Заявки по вине Оператора ЭТП, Комиссией установлено следующее.

Так, на представленном скриншоте на рисунке отсутствует дата и время. Под рисунком просматривается дата 01.12.2021, не имеющая отношения к оспариваемым Торгам.

Как пояснил на заседании Комиссии Организатор торгов, при переходе по адресу, зафиксированному в адресной строке: sale-torg.ru/trade/75516/ осуществляется вход на сайт ЭТП ООО «Лидер» на страницу «Извещение о проведении публичного предложения в электронной форме № 75516» (согласно извещению № 270122/34705371/04 лоты 1-7), доступной в открытой части ЭТП, в то время как подача заявки осуществляется в «закрытой части» ЭТП посредством Личного кабинета пользователя.

При этом значок «закрытый замок» в начале адресной строки рисунка означает наличие действительного сертификата безопасности, полный адрес выглядит следующим образом https://sale-torg.ru/trade/75516/ (информация о сроке действия сертификата доступна на сайте ЭТП), в связи с чем наличие сообщения о незащищенном подключении на сайте ЭТП исключено, данное сообщение смонтировано с использованием стороннего неизвестного сайта, с последующей принудительной вставкой в текст адреса сайта ЭТП «sale-torg.ru», который выполнен иным шрифтом, чем остальной текст.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что представленные Заявителем скринщоты не являются надлежащим доказательством.

Помимо этого в соответствии со статьями 102, 103 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус осуществляет процедуру обеспечения доказательств.

Основанием необходимости совершения нотариальных действий является снижение вероятности представления недостоверных или незаконных доказательств.

В свою очередь представленные Заявителем скриншоты не заверены в установленном законодательством порядке.

Ввиду вышеизложенного Комиссия не может сделать однозначный вывод о достоверности данных скриншотов.

Как было указано ранее, невозможность подачи Заявителем заявки на участие в оспариваемых Торгах обусловлена тем, что Заявитель на момент приема заявок и проведения Торгов не является зарегистрированным участником на ЭТП, что исключает возможность подачи заявки на участие в Торгах, проводимых на ЭТП ООО «Лидер» по адресу http://sale-torg.ru.

Доказательств обратного Заявителем Комиссии не представлено.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов и Оператора ЭТП нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на проведение процедуры письмом Московского УФАС России от 15.02.2022 № НП/8477/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны