Решение №32084/23 б\а от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9646/2023 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 2023-35482 2 24.07.2023 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего: <...>, при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «ТРБ», ПАО «Россети Московский регион», рассмотрев жалобу ООО «ТРБ» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Россети Московский регион» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на определение исполнителя на оказание услуг по планированию и размещению контекстной рекламы в сети Интернет для повышения количества заказов услуг ПАО «Россети Московский регион» на территории Москвы и Московской области (реестровый № 32312563807, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. 2023-35482 3 Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках. Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в ненадлежащем формировании закупочной документации. В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки: 1. графика оплаты выполнения работ, услуг; 2. протокола разногласий к проекту договора (в случае их наличия); 3. письма о подаче оферты. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки. 1. Относительно довода жалобы о неправомерности требования о предоставлении в составе первой части заявки графика оплаты выполнения работ Комиссия отмечает следующее. Согласно пункту 6.3.1 документации первая часть заявки должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки, а именно: 4) график оплаты выполнения работ, услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации. В инструкции по заполнению к форме графика оплаты выполнения работ, услуг установлено, что «данные инструкции не следует воспроизводить в документах, 2023-35482 4 подготовленных Участником закупки. Участник закупки приводит номер и дату письма о подаче оферты, приложением к которому является данный график. В случае согласия с условиями оплаты, предусмотренными проектом Договора и Документацией, Участник закупки должен указать в графике оплаты «Согласен с условиями оплаты, предусмотренными Документацией о проведении Запроса предложений». График оплаты выполнения работ, услуг заполняется на основе Технического задания Заказчика, Графика выполнения работ и должен содержать порядок оплаты (например, срок платежа можно указывать: «В течение 7 (семи) рабочих дней после подписания Актов выполненных работ» (Уточняется по ТЗ и документации)). В графике оплаты не допускается указание стоимости заявки участника либо иной информации, позволяющей Организатору идентифицировать ценовое предложение участника. Поля, отмеченные «*», обязательны к заполнению. В случае наличия незаполненных обязательных полей заявка участника подлежит отклонению. Не допускается менять формат указанной формы. В случае внесения изменений в форму, заявка участника подлежит отклонению». Заказчик пояснил, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление № 1352) при проведении закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП, срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не должен составлять более 7 (семи) рабочих дней, однако вышеуказанным Постановлением № 1352 не урегулированы сроки оплаты по авансовым платежам. Как отмечает Заказчик, заполнение формы графика оплаты услуг необходимо для определения наличия у участника Закупки статуса специального субъекта, на который распространяются иные от установленного в Документации о закупке условия относительно порядка оплаты, а также для надлежащего исполнения бизнес-плана Заказчика. Между тем, Комиссия обращает внимание, что Заказчик затруднился пояснить, на какой статус специального субъекта распространяются иные условия оплаты. В свою очередь, Комиссия отмечает, что документация должна содержать четкие, исчерпывающие требования к участникам Закупки, исключающие возможность субъективного толкования Заказчиком поданных заявок. Требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре, а равно соблюдении принципов, установленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках. В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации или необъективной оценке заявки. 2023-35482 5 Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях. Из вышеизложенного следует, что заявка участника будет настолько конкретной и максимально отвечающей требованиям Заказчика, насколько конкретно Заказчик определил в своей документации соответствующие требования к ней. В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в Закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования. При этом Комиссия также считает необходимым отметить, что согласно пункту 4.6.4 закупочной документации по результатам рассмотрения первых частей заявок Комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: 1) несоответствие первой части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов; 2) несоответствие предлагаемой продукции/работ/услуг требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции, нарушение номенклатуры, объемов работ, уменьшение гарантийного срока и иные замечания; 3) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке (предоставления протокола разногласий к проекту договора с неприемлемыми для Заказчика условиями договора); 4) указания участником условий оплаты, сроков выполнения работ/оказания услуг с нарушением требований Документации; 5) наличие в документах первой части заявки сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении. То есть, Комиссия отмечает, что в случае указания условий оплаты с нарушением документации заявка участника будет отклонена, но при этом отсутствуют какие-либо указания относительно порядка определения какие именно условия оплаты будут являться нарушением. В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Кроме того, Комиссия указывает, что обжалуемые требования в большей степени относятся к победителю Закупки и могут быть решены на этапе заключения договора. Комиссия также отмечает, что Заказчиком также не представлено подтверждающих его позиции доказательств относительно установления оспариваемого требования. Вместе с тем Законом о закупках установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг именно в целях обеспечения единства 2023-35482 6 экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений. Как отмечено в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 17.09.2015 по делу № А40-195614/14, действующим законодательством о закупках не запрещена конкретизация того или иного требования закона, однако любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документально подтвержденную необходимость. В настоящем случае каких-либо доказательств наличия у Заказчика объективной необходимости в установлении оспариваемого требования не представлено. Таким образом, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика обоснованной в данной части. Соответственно, с учетом конкретных, фактических обстоятельств, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя в указанной части и усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках. 2. Относительно довода жалобы о неправомерности требования о предоставлении в составе первой части заявки протокола разногласий к проекту договора Комиссия отмечает следующее. Согласно пункту 6.3.1 документации первая часть заявки должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки, а именно: 2) при наличии разногласий - протокол разногласий к проекту Договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации. Согласно инструкции по заполнению протокола разногласий к проекту договора «данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных Участником. Участник приводит номер и дату письма о подаче оферты, приложением к которому является данный протокол. В случае наличия у Участника предложений по внесению изменений в проект договора, Участник должен предоставить в составе своей Заявки данный протокол разногласий. Условия Договора будут определяться в соответствии с требованиями документации о закупке. Заказчик оставляет за собой право рассмотреть и принять перед подписанием договора предложения и дополнительные (не носящие принципиального характера) изменения к договору. В случае, если стороны не придут к соглашению об этих изменениях, стороны будут обязаны подписать договор на условиях, изложенных в настоящей документации и Заявке Победителя торгов/лица, давшего наилучшую Заявку. В любом случае Участник должен иметь в виду, что если какое-либо из Договорных предложений и условий, выдвинутых Участником, будет неприемлемо для Организатора Запроса предложений, такая Заявка по решению Комиссии будет отклонена независимо от содержания технико-коммерческих предложений; предоставление Участником Протокола 2023-35482 7 разногласий по подготовленному Заказчиком исходному проекту договора не лишает Участника и Заказчика права обсуждать эти условия и изменять их в процессе преддоговорных переговоров для достижения соглашения в отношении изменения этих условий. Данная форма заполняется ТОЛЬКО в случае наличия у Участника требований или предложений по изменению проекта Договора, предоставленного в составе Документации. В случае отсутствия таких требований или предложений данная форма может не предоставляться в составе заявки. Поля, отмеченные «*», обязательны к заполнению. В случае наличия незаполненных обязательных полей заявка участника подлежит отклонению. Не допускается менять формат указанной формы. В случае внесения изменений в форму, заявка участника подлежит отклонению». В соответствии с пунктом 5.1.4 документации договор по результатам Закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о закупке, извещением о закупке и заявкой победителя (либо единственного участника, признанного соответствующим требованиям Документации о закупке) такой закупки, с которым заключается договор с учетом результатов преддоговорных переговоров в случае их проведения. По результатам Закупки с участником может быть заключено также несколько договоров. В силу пункта 5.1.6 документации в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, документации о закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки в срок не более 2 (двух) рабочих дней с момента получения проекта договора. Заказчик в срок не более 2 (двух) рабочих дней с момента получения протокола разногласий рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания для подписания участником в срок не более 3 (трех) рабочих дней На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заказчик, предполагая со своей стороны возможные технические ошибки при размещении Документации о закупке в части проекта договора, даёт участникам возможность предложить их исправления путем предоставления в составе Заявки на участие протокола разногласий к проекту договора, не допуская изменений носящих принципиальный для Заказчика характер меняющих существенные условия договора. При этом Комиссия отмечает, что из положений документации не ясно, какие именно изменения «неприемлемы» для Заказчика. Комиссия также отмечает, что в данном случае участники поставлены в зависимость от последующего немотивированного усмотрения Заказчика, поскольку критерии «неприемлемости» изменений в закупочной документации не раскрыты. В свою очередь, документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. В то же время оспариваемое требование предоставляет Заказчику право отклонять заявку участника в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.6.4 закупочной документации. Кроме того, потенциальные участники ориентируются на требования документации, 2023-35482 8 поскольку невыгодные условия и требования могут являться сдерживающим обстоятельством при подаче заявок. В свою очередь, регулятивная функция антимонопольного контроля торгов состоит в нивелировании нарушений, которые могут воздерживать любых заинтересованных лиц от участия в торгах. Также, как было ранее указано, документация должна содержать четкие, исчерпывающие требования к участникам Закупки, исключающие возможность субъективного толкования Заказчиком поданных заявок. Требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре, а равно соблюдении принципов, установленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках. В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации или необъективной оценке заявки. В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в Закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования. Вместе с тем Заявитель, как более слабая сторона, не должен претерпевать негативные последствия, обусловленные действиями Заказчика, в данном случае выразившиеся в отсутствии в закупочной документации урегулированного порядка изменений проекта договора, которые могут быть отражены в протоколе разногласий. Относительно позиции Заказчика, что требование установлено с учетом возможного наличия технических ошибок Заказчика Комиссия обращает внимание, что в силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Но при этом в рассматриваемом случае Заказчик фактически усложняет процесс заполнения заявки, поскольку отсутствует какой-либо порядок определения что является технической ошибкой, а также оставляет разрешение вопроса о допуске той или иной заявки к участию в Закупке на исключительное субъективное усмотрение Заказчика. На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что документация заказчика не отвечает принципам, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и подлежит корректировке в целях упорядочивания заказчиком требований к документации в соответствии с собственной потребностью и обеспечением ясного и четкого отражения требований к содержанию заявок участников Закупки. Таким образом, с учетом конкретных, фактических обстоятельств, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя в указанной части и усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках. 2. Относительно довода жалобы о неправомерности установления требования о предоставлении письма о подаче оферты по форме Комиссия отмечает следующее. 2023-35482 9 Согласно пункту 1.5.1 документации в ПАО «Россети Московский регион» действует антикоррупционный стандарт закупочной деятельности (приложение №4 к Единому стандарту закупок ПАО «Россети»). Ознакомиться с антикоррупционной политикой Общества можно на официальном сайте ПАО «Россети» по адресу: http://www.rosseti.ru/about/anticorruptionpolicy/policy/index.php. В соответствии с пунктом 6.3.2 документации во второй части заявки Участник должен предоставить следующие документы, в том числе подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в п. 6.2. В силу пункта 6.3.2.1 документации обязательные к предоставлению документы: 1) письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации. Согласно разделу 7 документации: «Письмо о подаче оферты Фирменный бланк Участника закупки «_____»__________года №______ Секретарю Комиссии Изучив Документацию и Извещение о проведении Запроса предложений по определению подрядчика/поставщика на _________ ____________________* [указывается предмет закупки], опубликованные на официальном сайте, принимая установленные в них требования и условия закупки, ____________________________________________________________________________,* (полное наименование Участника закупки с указанием организационно-правовой формы, а при подаче Заявки коллективным участником указывается лидер и состав коллективного участника), зарегистрированное по адресу: ________________________________________________________________________, (местонахождение Участника закупки) предлагает заключить Договор на условиях и в соответствии с Техническим предложением, Графиком выполнения работ/ услуг, Коммерческим предложением, Графиком оплаты выполнения работ/ услуг и другими документами, являющимися неотъемлемыми приложениями к настоящему письму и составляющими вместе с настоящим письмом Заявку. Настоящая Заявка имеет правовой статус оферты и действует до «____»____________________* года (допускается указание фразы: «В течение 90 дней с момента срока окончания подачи Заявок»). Данная Заявка подается с пониманием того, что: вы не отвечаете и не имеете обязательств по нашим расходам, связанным с подготовкой и подачей данной Заявки, за исключением случаев, прямо оговоренных в законодательстве Российской Федерации; Вы оставляете за собой право: - отклонить Заявки с ценами, превышающими начальную (максимальную) цену договора (цену лота) / стоимость одной или нескольких единичных стоимостей / стоимость одного или нескольких договоров (при указании отдельной стоимости для каждого договора в Извещении); - принять или отклонить любую Заявку в соответствии с условиями документации о закупке; отклонить все Заявки. ______________*(Наименование Участника, а при подаче Заявки коллективным участником указывается лидер и состав коллективного Участника) при подаче настоящей 2023-35482 10 оферты принимает на себя следующие обязательства, связанные с подачей Заявки на участие в закупке: - предоставлять достоверные и неискаженные документы, сведения и/или информацию, приведенные в составе Заявки; - заключить договор в установленном в Документации о закупке порядке, в случае признания ____________________*(Наименование Участника, а при подаче Заявки коллективным Участником указывается лидер и состав коллективного Участника) Победителем/участником, предложившим наилучшую Заявку, либо единственным Участником, соответствующим требованиям Документации о закупке; - предоставить финансовое обеспечение по Договору, заключенному по итогам проведения закупки, в случае признания ____________________*(Наименование Участника, а при подаче Заявки коллективным Участником указывается лидер и состав коллективного Участника) Победителем/участником, предложившим наилучшую Заявку; - не вступать в отношения и/или совершать какие-либо согласованные действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции в рамках закупки. ______________*(Наименование Участника, а при подаче Заявки коллективным участником указывается лидер и состав коллективного Участника) при подаче настоящей оферты заверяет Организатора и гарантирует, что в случае признания Победителем/участником, предложившим наилучшую Заявку, либо единственным Участником, соответствующим требованиям Документации о закупке: - вправе совершить сделку на условиях Договора, осуществлять свои права и исполнять свои обязанности по Договору, и никакие ограничения не будут возложены органами управления Подрядчика на правомочия Подрядчика по заключению и исполнению Договора; - органы/представители Подрядчика, заключающие Договор, будут наделены должным образом полномочиями на его заключение, и получат все необходимые разрешения и/или одобрения органов управления Подрядчика, и заключением Договора они не нарушат ни одно из положений уставных, внутренних документов и решений органов управления. _____________*(Наименование Участника, а при подаче Заявки коллективным участником указывается лидер и состав коллективного Участника) при подаче настоящей оферты заверяет Организатора и гарантирует соблюдение и исполнение принципов, требований Антикоррупционной политики, действующей в ПАО «Россети Московский регион». Я, нижеподписавшийся, настоящим удостоверяю, что на момент подписания настоящей Заявки ______________* (Наименование Участника, а при подаче Заявки коллективным участником указывается лидер и состав коллективного участника) полностью удовлетворяет требованиям к Участникам закупки и в частности: - является полностью правоспособным; - является полностью дееспособным; - обладает необходимыми профессиональными и техническими квалификационными данными, финансовыми ресурсами, управленческой компетентностью, опытом и репутацией, а также необходимыми трудовыми ресурсами; - соглашается на обработку персональных данных, предоставленных в Заявке в соответствии в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; - не обладает связями, носящими характер аффилированности с лицами, так или иначе связанными с Заказчиком закупки; 2023-35482 11 - не находится в процессе ликвидации, не имеет вступившего в силу решения арбитражного суда о признании ________________________*(Наименование Участника, а при подаче Заявки коллективным участником указывается лидер и состав коллективного участника) банкротом и об открытии конкурсного производства, на имущество ________________________*(Наименование Участника, а при подаче Заявки коллективным участником указывается лидер и состав коллективного участника), в части необходимой для исполнения договора, не наложен арест, экономическая деятельность ________________________*(Наименование Участника, а при подаче Заявки коллективным участником указывается лидер и состав коллективного участника) не приостановлена. (подпись уполномоченного представителя)* (фамилия, имя, отчество подписавшего, должность)* М.П. Инструкции по заполнению: Данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных Участником. Письмо следует оформить на официальном бланке Участника закупки, если он является юридическим лицом. В случае, если участник закупки является физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, требование о подготовке письма на бланке на него не распространяется. Участник закупки присваивает письму дату и номер в соответствии с принятыми у него правилами документооборота. Участник закупки, являющийся юридическим лицом, должен указать свое полное наименование (с указанием организационно-правовой формы) и адрес местонахождения. Участник закупки, являющийся физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, указывает полностью фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес прописки (индивидуальный предприниматель – адрес регистрации). Участник закупки должен указать срок действия Заявки согласно требованиям Документации о закупке. Письмо должно быть подписано и скреплено печатью в соответствии с требованиями документации о закупке, если Участником закупки является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель. Если Участником закупки является физическое лицо – он подписывается собственноручно таким Участником. Поля, отмеченные «*», обязательны к заполнению. В случае наличия незаполненных обязательных полей заявка участника подлежит отклонению. Не допускается менять формат указанной формы. В случае внесения изменений в форму, заявка участника подлежит отклонению». В свою очередь, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо; 2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель; 3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с 2023-35482 12 законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц; 5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки: а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель; б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо; 6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части; 7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой; 8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке: а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств; б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия; 9) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства: 2023-35482 13 а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом); б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято; г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных 2023-35482 14 государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы); ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты; з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора; 10) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки; 11) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 12) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона; 13) предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме. В силу части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках. Подача согласия, гарантирующего соблюдение и исполнение принципов, требований Антикоррупционной политики, действующей в ПАО «Россети Московский регион», не предусмотрена частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках. Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что антикоррупционная оговорка является неотъемлемой частью проекта договора. Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя в указанной части и усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках. С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ТРБ» (ИНН: 3662267731; ОГРН: 1183668038949) на действия ПАО «Россети Московский регион» (ИНН: 5036065113; ОГРН: 1057746555811) 2023-35482 15 при проведении Закупки обоснованной. 2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4, части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках. 3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны