Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-16239/2020 о наруш... от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ТКС»

 

127006, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ДОЛГОРУКОВСКАЯ, 35, ПОМЕЩЕНИЕ 51

 

2. ГАУ «ИНСТИТУТ ГЕНПЛАНА МОСКВЫ»

 

125047, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА 2-Я БРЕСТСКАЯ, ДОМ 2/14

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-16239/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии представителей ООО «ТКС», ГАУ «ИНСТИТУТ ГЕНПЛАНА МОСКВЫ» посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «ТКС» (далее — Заявитель) на действия ГАУ «ИНСТИТУТ ГЕНПЛАНА МОСКВЫ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение неисключительного права на обновление лицензионного программного обеспечения PTV VISSIM до сетевой версии для нужд ГАУ «Институт Генплана Москвы» (реестровый № 32009480292) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в сокращении срока, отведенного на подачу заявок, а также в указании ненадлежащей классификация по ОКПД2.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 15 Информационной карты закупочная процедура осуществляется Заказчика исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу пункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме в следующие сроки:

а) не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей;

б) не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей;

НМЦД по данной процедуре составляет 45 750 266,67 руб. Следовательно, НМЦД процедуры превышает тридцать миллионов в связи с чем извещение о проведении процедуры должно размещаться в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок.

Установлено, что извещение о проведении Аукциона было размещено Заказчиком — 09.09.2020. При этом срок окончания подачи заявок определен Заказчиком на 17.09.2020. Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках, поскольку извещение размещено Заказчиком таким образом, при котором срок, отведенный на подачу заявок составляет менее чем 15 дней, а именно 9 календарных дней.

В этой связи довод жалобы признается Комиссией обоснованным.

Также, в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неверно указан ОКПД2 82.99.19.000 «Услуги вспомогательные, связанные с предпринимательской деятельностью, прочие, не включенные в другие группировки, что не соответствует реальному объекту закупки и значительно затруднило участникам рынка, специализирующихся на поставках программного обеспечения, поиск закупки», что, в свою очередь, не соответствует принципу информационной открытости проведения процедуры, поскольку затрудняет поиск такой процедуры в единой информационной системе.

Кроме этого, Заявитель указывает, что при проведении аналогичных процедуры Заказчиком выбиралась классификация по ОКПД2.

Комиссия отмечает, что поиск по классификации ОКПД2 не является определяющим, следовательно, указанное обстоятельство не может с безусловностью свидетельствовать о невозможности поиска такой процедуры.

Также на заседании Заказчик пояснил, что при формировании лота в ЕАИСТ 2.0 и заполнении данных КПГЗ и СПГЗ, код ОКПД2 для закупки присваивается автоматически и не подлежит изменению оператором.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявителем не приведено какую именно норму Закона о закупках нарушил Заказчика таким действиями. Также не представлено доказательств, безусловно подтверждающих, что указанная классификация по ОКПД2 не соответствует предмету закупочной процедуры.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о недоказанности со стороны Заявителя наличия в действиях Заказчика наущений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок. Ввиду этого, довод жалобы признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТКС» (ОГРН 5147746264925 ИНН 7707847355) на действия ГАУ «ИНСТИТУТ ГЕНПЛАНА МОСКВЫ» (ОГРН 5177746186756 ИНН 9710042298) при проведении Аукциона частично обоснованной.

2. Установить в действиях ГАУ «ИНСТИТУТ ГЕНПЛАНА МОСКВЫ» нарушение подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках.

3. Выдать ГАУ «ИНСТИТУТ ГЕНПЛАНА МОСКВЫ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

«...»

 

 

1. ООО «ТКС»

 

127006, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ДОЛГОРУКОВСКАЯ, 35, ПОМЕЩЕНИЕ 51

 

2. ГАУ «ИНСТИТУТ ГЕНПЛАНА МОСКВЫ»

 

125047, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА 2-Я БРЕСТСКАЯ, ДОМ 2/14

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА КОЖЕВНИЧЕСКАЯ,

ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-16239/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

29.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.09.2020
по делу
077/07/00-16239/2020,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУ «ИНСТИТУТ ГЕНПЛАНА МОСКВЫ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение неисключительного права на обновление лицензионного программного обеспечения PTV VISSIM до сетевой версии для нужд ГАУ «Институт Генплана Москвы» (реестровый № 32009480292) (далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику установить срок, отведенный на подачу заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках.

4. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона.

5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

6. Заказчику завершить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 02.11.2020.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.11.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны