Решение №43050/23 223 УКЛ НЕРЕКОМ от 11 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГУП «Московский метрополитен»

пр-кт Мира, д. 41, стр. 2, 
г. Москва, 129110

OOO «Нордэкс»

пр. Коломяжский, д. 10, лит. АХ, 
г. Санкт-Петербург, 197348

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
Д-242, ГСП-3, г. Москва, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-13414/2023
о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков

10.10.2023                                                        г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченных представителей ГУП «Московский метрополитен»: Р.И.Г. (доверенности №ДТЗ-04-01-01-129/22 от 30.12.2022, №ДТЗ-04-01-01-130/22 от 30.12.2022, №ДТЗ-04-01-01-131/22 от 30.12.2022, №ДТЗ-04-01-01-132/22 от 30.12.2022, №ДТЗ-04-01-01-133/22 от 30.12.2022, №ДТЗ-04-01-01-134/22 от 30.12.2022), а также в присутствии уполномоченных представителей OOO «Нордэкс»: Б.А.А. (доверенность №1 от 16.12.2022), Л.И.А. (доверенность №06/23 от 09.01.2023), К.К.Ю. (генеральный директор, Протокол №18 от 22.05.2023),
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения OOO «Нордэкс» (далее также — победитель) от заключения договора с ГУП «Московский метрополитен» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ГУП «Московский метрополитен» о включении сведений в отношении OOO «Нордэкс» (далее — Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) по результатам электронного аукциона на поставку полотен ленточных (реестровый №32312695770) (далее — Аукцион).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от 07.09.2023 №32312695770-04 победителем Аукциона признано OOO «Нордэкс».
Согласно п. 41.1 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, или с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения договора в случае, предусмотренном пунктом 41.5 Положения.
Также согласно п. 41.2 Положения Договор по результатам проведенной закупки заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Изменения проекта договора после проведения закупки не допускаются. Заказчик направляет (передает) проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки.
12.09.2023 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора на подписание.
Согласно п. 46.2 Положения В течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных разделом 42  Положения (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.
Протокол разногласий направляется победителем конкурентной процедуры в электронной форме Заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭП не более чем один раз.
12.09.2023 Заказчиком со стороны Победителя был получен протокол разногласий.
Согласно п. 46.3 Положения в течение трех рабочих дней с даты направления победителем конкурентной процедуры в электронной форме протокола разногласий Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику процедуры закупки, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
14.09.2023 Заказчик в адрес Победителя повторно направил проект контракта.
Согласно п. 46.4 Положения в течение трех рабочих дней с даты направления заказчиком документов, предусмотренных п. 46.3 Положения, победитель закупки в электронной форме на ЭП подписывает усиленной электронной подписью договор, а также размещает на ЭП подписанный договор и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных разделом 42 Положения (при соответствии указанным условиям).
Согласно п. 41.4 Положения договор заключается только после предоставления участником конкурентной процедуры, победителем которой он признан, обеспечения исполнения договора, в случае, если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора предусмотрено извещением и/или документацией о закупке.
По состоянию на 19.09.2023 Заказчиком со стороны Победителя был получен подписанный проект договора и обеспечение исполнения договора в виде независимой (банковской гарантии). Вместе с тем, с независимой гарантией Победителем в адрес Заказчика не было представлено подтверждение добросовестности Победителя.
Согласно п. 41.5 Положения Победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 41.6 Положения) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 41 и 46 Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 42 Положения.
22.09.2022 Заказчиком составлен и размещен в Единой информационной системе протокол уклонения Победителя от заключения договора №32312695770-05 в связи с непредоставлением Победителем подтверждения его добросовестности.
На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил,
что Победитель не имел намерений уклониться от подписания договора.
Ввиду допущенной технической ошибки независимая гарантия была оформлена не ненадлежащую сумму обеспечения.
После получения Победителем протокола уклонения от заключения договора 25.09.2023 Победителем осуществлен перевод необходимой суммы денежных средств по реквизитам счёта Заказчика, что подтверждается копией представленного к материалам дела платежного поручения от 25.09.2023 №529.
Вышеуказанные действия и их доказательства указывают на свершение Победителем действий, направленных на надлежащее заключение и последующее исполнение договора, а также на отсутствие у Победителя намерений уклониться от заключения договора с Заказчиком.
Комиссия Управления отмечает, что для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины OOO «Нордэкс» в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об OOO «Нордэкс» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия 

ЗАКЛЮЧИЛА:

1. Не рекомендовать включение сведений об OOO «Нордэкс» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны