Решение б/н б.а от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:членов Комиссии:при участии посредством видеоконференцсвязи представителей (). и ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»,

рассмотрев жалобу. (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по уборке и уходу за поверхностями помещений Заказчика (реестровый № 32110183706) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Комиссией Управления установлено, протоколом № 32110183706/2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 23 апреля 2021 г. (далее - Протоколу № 32110183706/2 от 23 апреля 2021 г.), заявке Заявителя (номер заявки - 524) было отказано в допуске к участию в аукционе, по причинам: «Заявка не соответствует требованиям, установленным документацией о проведении аукциона в электронной форме (п. 9 ч. 11.1 Раздела II Информационной карты ИУЗ Документации об аукционе, п. 9. ст. 15.15. Положения о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»), а именно участником во второй части заявки на участие в аукционе не представлена декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства о соответствии требованиям.

Вышеуказанное является основанием для принятия комиссией решения о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме и влечет за собой отклонение заявки участника закупки (п.1, п. 3 ст. 11.8.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»)».

Заявитель считает, что из условий закупочной документации декларация соответствия требованиям, предусмотренным п. 9 ст. 15 Положения и Раздела II. Информационной карты, предоставляется участниками с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Также Заявитель считает ,что при подаче заявки в ее составе были представлены все необходимые и предусмотренные закупочной документацией сведения и документы, в том числе заполнены все разделы/блоки/окошки карточки заявки на электронной площадке. Таким образом, руководствуясь положениями закупочной документации, подавая заявку, мы не могли не предоставить декларацию соответствия требованиям к участникам закупки, так как такая декларация формируется при подаче заявки посредством программно-аппаратных средств электронной площадки в автоматическом режиме.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

Согласно пояснениям Заказчика, 22.04.2021 оператор электронной площадки направил Заказчику протокол проведения аукциона в электронной форме, вторые части заявки участников, принимавших участие в аукционе, а также информацию и электронные документы этих участников, в том числе и заявку Заявителя, в составе которой, декларация о соответствии требованиям отсутствовала, при этом другие участники закупки (3 заявки) воспользовались программно-аппаратными средствами электронной площадки и прикрепили в предусмотренном поле электронной площадки файл с декларацией о соответствии требованиям

Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110183706/2 от 23.04.2021, участнику, подавшему заявку с номером 524, отказано в допуске к участию на основании п. 1, п. 3 ст. 11.82. Положения о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», поскольку участником во второй части заявки на участие в аукционе не представлена декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства о соответствии требованиям (п. 9 ч. 11.1 Раздела II Информационной карты Документации об аукционе).

На заседании Комиссии Заказчик представил заявки участников процедуры, в том числе заявку Заявителя, в к составе которой отсутствовала указанная декларация.

Таким образом, Комиссией управления в действиях единой комиссии Заказчика в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не усматривает нарушений законодательства.

Достаточных доказательств обратного Заявитель на заседании Комиссии не представил.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов по доводам 1, 3, 4 нарушений действующего законодательства в сфере банкротства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании вышеизложенного, материалов и фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобуна действия ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.04.2021 № ЕО/25054/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в а

Связанные организации

Связанные организации не указаны